
Самолеты семейства Bernard V
Bernard V.1 (Vitesse-1) был создан специально для участия в гонках 1924 года на Кубок Бомонта, постройка машины завершена в мае 1924 года. Однако вскоре самолет разбился при взлете с аэродрома города Истр, в департаменте Буш-дю-Рон. Модель V.1 имела деревянную конструкцию и представляла собой моноплан со свободнонесущим среднерасположенным крылом с обычным неубираемым шасси. Крыло, вынесенное вперед, имело тонкое сечение и укороченную хорду.
Модель V.2, построенная одновременно с V.1, была больше известна под обозначением Bernard-Ferbois (последнее слово означает "железо и дерево"). Она создавалась специально для установления мирового рекорда скорости во Франции. Вторая модификация, V.2.02, была представлена на 9-м Парижском авиасалоне в 1924 году, но в воздух так и не поднялась. Модификация V.2.01 отличалась от своих собратьев тем, что имела необычное двояковыпуклое крыло. Машина использовалась для установления французского рекорда скорости 8 ноября 1924 года, а позже, 11 декабря 1924 года, Флорентин Бонне совершил -шесть высокоскоростных полетов - но уже на усовершенствованной и более мощной машине.
В результате была достигнута рекордная скорость - 448,171 км/ч, при этом Бонне превысил свой же рекорд скорости на 19 км/ч. Этот рекорд оставался непревзойденным в течение нескольких лет.
Модификация V.2 с убираемым шасси была спроектирована под обозначением SIMB V.3, но построена не была.
В конце 1933 года появился V.4, переделанный из HV.120 (созданный компанией "Bernard" претендент на Приз Шнейдера 1928 года). Он имел широко расставленные стойки шасси с обтекателями и колеса с обтекателями улучшенной формы. V.4 доставили в город Истр в конце декабря того же года, после чего его пытались подготовить к полетам к концу года. Срок был критическим, поскольку Министерство авиации Франции назначило приз в 500000 франков за любой французский самолет, способный побить рекорд скорости в 490,08 км/ч, установленный для "самолетов наземного базирования".
Задача была сложной, но все надеялись, что первый полет состоится 27 декабря 1933 года. К сожалению, задул мистраль (холодный северо-западный ветер на Средиземноморском побережье Франции), и попытку пришлось отложить. В феврале 1934 года попытки подготовить V.4 к полету были продолжены, но проблемы с двигателем и неспособность Министерства авиации оказать финансовую поддержку программе привели к отказу от V.4 еще до его полета.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Bernard V.2 (11 декабря 1924 года)
Тип: одноместный гоночный самолет
Силовая установка: один V-образный двигатель Hispano-Suiza 12Gb мощностью 600 л. с. (447 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте - 468 км/ч
Масса: пустого 965 кг; максимальная взлетная 1189 кг
Размеры: размах крыла 9,10 м; длина 6,80 м; высота 2,32 м; площадь крыла 10,80 м;
Описание:
- Самолеты семейства Bernard V
- Flight, December 1924
The Paris Aero Show 1924
Фотографии
-
Мировая Авиация 54
Модернизированный самолет V.2.01 имел уменьшенную площадь крыла, измененные обтекатель двигателя и масляный радиатор. Мощность двигателя Hispano-Suiza 12Gb составляла 600 л. с. (447кВт)
-
Flight 1924-12 / Flight
AT THE PARIS AERO SHOW: The S.I.M.B. racing monoplane. In this machine the new-type Lamblin radiators are mounted beneath the cantilever wings.
-
Flight 1924-12 / Flight
THE NINTH INTERNATIONAL AERO EXHIBITION, PARIS: General view of the Grand Palais, showing the striking scheme of decoration (carried out in yellow and blue), which combines beauty with utility. In the view (looking north) will be seen the S.I.M.B., Latecoere, Capt. D'Oisy's Breguet, etc.
Другие самолёты на фотографии: Breguet Br.19 - Франция - 1922Latecoere L.15 - Франция - 1924Latecoere L.16 - Франция - 1923
-
Flight 1924-12 / Flight
THE S.I.M.B. RACING MONOPLANE: 1. View of the undercarriage, Lamblin wing radiators, neat engine exhausts, etc. 2. Three-quarter front view from above. This sketch gives an excellent idea of the clean lines of the machine. Note the air intakes facing forward. 3. The tail skid, which is partly faired in, and an elevator hinge.
- Фотографии