Blackburn Firecrest / B-48
Страна: Великобритания
Год: 1947


Одноместный палубного и наземного базирования истребитель-бомбардировщик и торпедоносец
Описание
Фотографии
Blackburn B-48

  Работа над Blackburn B-48, который создавался как потенциальный преемник Firebrand, началась в октябре 1943 года в соответствии со спецификацией S.28/43. Документ требовал создания усовершенствованного Firebrand "с измененной конструкцией крыла и улучшенным обзором для летчика". Новый самолет получил неофициальное название Firecrest и индекс Y.A.1.
  B-48 отличался от Firebrand новым крылом типа "обратная чайка", двигателем Bristol Centaurus 59 с пятилопастным винтом и перемещением кабины вперед, а большинства фюзеляжных топливных баков - назад. Отрицательное поперечное V центроплана крыла позволило установить относительно короткие и легкие стойки шасси. Благодаря четырехсекционным закрылкам Фаулера и дополнительным закрылкам на консолях, B-48 получил возможность укороченного взлета и посадки.
  В "Blackburn" поступил заказ на два прототипа, но был построен только один, причем уже после войны. Первый полет состоялся 1 апреля 1947 года, после чего на основе прототипа B-48 по специальному заказу построили самолет, предназначенный для исследования элеронов с бустерным управлением, появившихся на Firebrand TF.Mk 5А.
  Наступление эры реактивной авиации "погубило" B-48. Предполагалось создать вариант с турбовинтовым двигателем Armstrong Siddeley Python, Bristol Proteus или Rolls-Royce Clyde, но эти планы не были реализованы. Однако данные, полученные в ходе летных испытаний B-48, оказались очень полезными при разработке B-54.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Blackburn B-48

  Тип: одноместный палубного и наземного базирования истребитель-бомбардировщик и торпедоносец
  Силовая установка: звездообразный двигатель Bristol Centaurus 59 мощностью 2475 л. с. (1845 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость 612 км/ч на 5790 м; крейсерская скорость 438 км/ч на 3050 м; начальная скороподъемность 762 м/мин; практический потолок 9630 м; дальность полета 1448 км
  Масса: пустого самолета 4769 кг; максимальная взлетная 6931 кг
  Размеры: размах крыла 13,70 м; длина 11,98 м; высота 4,42 м; площадь крыла 33,58 м2
  Вооружение (предполагавшееся): 839-кг торпеда под фюзеляжем, или две 227-кг бомбы, или 16 27-кг неуправляемых ракет класса "воздух-поверхность", или две подкрыльевых гондолы с пулеметами калибра 12,7 мм
Для B-48 спроектировали крыло ламинарного профиля типа "обратная чайка". Оно могло складываться для уменьшения габаритов машины при хранении на авианосце.
Lawrence flying the Blackburn S.28/43.