Описание
Страна : Великобритания
Год : 1947
Одноместный палубного и наземного базирования истребитель-бомбардировщик и торпедоносец
Blackburn B-48
Работа над Blackburn B-48, который создавался как потенциальный преемник Firebrand, началась в октябре 1943 года в соответствии со спецификацией S.28/43. Документ требовал создания усовершенствованного Firebrand "с измененной конструкцией крыла и улучшенным обзором для летчика". Новый самолет получил неофициальное название Firecrest и индекс Y.A.1.
B-48 отличался от Firebrand новым крылом типа "обратная чайка", двигателем Bristol Centaurus 59 с пятилопастным винтом и перемещением кабины вперед, а большинства фюзеляжных топливных баков - назад. Отрицательное поперечное V центроплана крыла позволило установить относительно короткие и легкие стойки шасси. Благодаря четырехсекционным закрылкам Фаулера и дополнительным закрылкам на консолях, B-48 получил возможность укороченного взлета и посадки.
В "Blackburn" поступил заказ на два прототипа, но был построен только один, причем уже после войны. Первый полет состоялся 1 апреля 1947 года, после чего на основе прототипа B-48 по специальному заказу построили самолет, предназначенный для исследования элеронов с бустерным управлением, появившихся на Firebrand TF.Mk 5А.
Наступление эры реактивной авиации "погубило" B-48. Предполагалось создать вариант с турбовинтовым двигателем Armstrong Siddeley Python, Bristol Proteus или Rolls-Royce Clyde, но эти планы не были реализованы. Однако данные, полученные в ходе летных испытаний B-48, оказались очень полезными при разработке B-54.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Blackburn B-48
Тип: одноместный палубного и наземного базирования истребитель-бомбардировщик и торпедоносец
Силовая установка: звездообразный двигатель Bristol Centaurus 59 мощностью 2475 л. с. (1845 кВт)
Характеристики: максимальная скорость 612 км/ч на 5790 м; крейсерская скорость 438 км/ч на 3050 м; начальная скороподъемность 762 м/мин; практический потолок 9630 м; дальность полета 1448 км
Масса: пустого самолета 4769 кг; максимальная взлетная 6931 кг
Размеры: размах крыла 13,70 м; длина 11,98 м; высота 4,42 м; площадь крыла 33,58 м2
Вооружение (предполагавшееся): 839-кг торпеда под фюзеляжем, или две 227-кг бомбы, или 16 27-кг неуправляемых ракет класса "воздух-поверхность", или две подкрыльевых гондолы с пулеметами калибра 12,7 мм
- Описание
Фотографии
-
Air Enthusiast 1999-07 / T.Buttler - Something Useful!
Регистрационный номер: VF172 [4] Starboard view of VF172 during an air-to-air photo session staged on February 2, 1949.
-
Air Enthusiast 2007-05 / Round-Out
Регистрационный номер: VF172 [4] A third example, VF172, was completed for research purposes in 1948. Both RT656 and VF172 ended their days test flying with their manufacturer.
-
Air Enthusiast 1999-07 / T.Buttler - Something Useful!
Регистрационный номер: RT651 [7] RT651 showing clearly the five-bladed propeller, radiator intakes and the inverted gull wing.
-
Air Enthusiast 1999-07 / T.Buttler - Something Useful!
Регистрационный номер: VF172 [4] VF172 giving a good view of the wing shape, large rudder and the arrester hook.
-
Air Enthusiast 1999-07 / T.Buttler - Something Useful!
Регистрационный номер: RT651 [7] RT651 flying over the River Humber, early in flight testing on April 29,1947.
-
Мировая Авиация 55
Для B-48 спроектировали крыло ламинарного профиля типа "обратная чайка". Оно могло складываться для уменьшения габаритов машины при хранении на авианосце.
-
Aeroplane Monthly 1986-09 / ??? - At last! the 1948 show
Lawrence flying the Blackburn S.28/43.
-
Air Enthusiast 1999-07 / T.Buttler - Something Useful!
Регистрационный номер: RT651 [7] The first prototype photographed in the bitter weather of February 18, 1947, shortly after roll-out.
-
Air Enthusiast 1999-07 / T.Buttler - Something Useful!
Регистрационный номер: RT651 [7] A similar view showing how neatly the wings folded for storage when aboard carriers.
-
Air Enthusiast 2007-05 / Round-Out
Регистрационный номер: RT651 [7] Further to our feature on the Blackburn Firebrand we thought some images of the follow-on B-48 might be of interest. Designed around Specification S28/43 for a carrier-borne strike aircraft to replace the Firebrand TF.5. It was also designated YA.1 and was referred to by the unofficial name of Firecrest. The prototype, RT651 first flew at Leconfield, Yorks, on April 1, 1947, powered by a 2,475hp (1,846kW) Bristol Centaurus 59. The second prototype, RT656, was not completed.
-
Air Enthusiast 2007-05 / Round-Out
Регистрационный номер: RT651 [7] -
Aeroplane Monthly 1998-10 / M.Hooks - Farnborough 50th
Intended to succeed the Firebrand, Blackburn's B-48 to Specification S.28/43 for a naval strike aircraft had an impressive performance but failed to gain orders, and 1948 was its last public appearance.
-
Air Enthusiast 1999-07 / T.Buttler - Something Useful!
Регистрационный номер: RT651 [7] Starboard undercarriage leg of RT651, September 26,1946.
-
Air Enthusiast 1999-07 / T.Buttler - Something Useful!
Регистрационный номер: VF172 [4] Fuselage structure detail of what is most likely the third prototype, VF172, during construction on July 18, 1947.
-
Air Enthusiast 1999-07 / T.Buttler - Something Useful!
Fuselage centre structure and engine mounting.
-
Air Enthusiast 1999-07 / T.Buttler - Something Useful!
Detail of the monocoque construction showing Frame 115 to 319A before plating.
-
Air Enthusiast 1999-07 / T.Buttler - Something Useful!
Tailplane construction, viewed from the top.
-
Air Enthusiast 1999-07 / T.Buttler - Something Useful!
The centre section flap, before plating.
-
Air Enthusiast 1999-07 / T.Buttler - Something Useful!
Blackburn B.48 (S28/43).
- Фотографии