Blackburn Firecrest / B-48
Страна: Великобритания
Год: 1947


Одноместный палубного и наземного базирования истребитель-бомбардировщик и торпедоносец
Описание
Фотографии
Blackburn B-48

   Работа над Blackburn B-48, который создавался как потенциальный преемник Firebrand, началась в октябре 1943 года в соответствии со спецификацией S.28/43. Документ требовал создания усовершенствованного Firebrand "с измененной конструкцией крыла и улучшенным обзором для летчика". Новый самолет получил неофициальное название Firecrest и индекс Y.A.1.
   B-48 отличался от Firebrand новым крылом типа "обратная чайка", двигателем Bristol Centaurus 59 с пятилопастным винтом и перемещением кабины вперед, а большинства фюзеляжных топливных баков - назад. Отрицательное поперечное V центроплана крыла позволило установить относительно короткие и легкие стойки шасси. Благодаря четырехсекционным закрылкам Фаулера и дополнительным закрылкам на консолях, B-48 получил возможность укороченного взлета и посадки.
   В "Blackburn" поступил заказ на два прототипа, но был построен только один, причем уже после войны. Первый полет состоялся 1 апреля 1947 года, после чего на основе прототипа B-48 по специальному заказу построили самолет, предназначенный для исследования элеронов с бустерным управлением, появившихся на Firebrand TF.Mk 5А.
   Наступление эры реактивной авиации "погубило" B-48. Предполагалось создать вариант с турбовинтовым двигателем Armstrong Siddeley Python, Bristol Proteus или Rolls-Royce Clyde, но эти планы не были реализованы. Однако данные, полученные в ходе летных испытаний B-48, оказались очень полезными при разработке B-54.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Blackburn B-48

   Тип: одноместный палубного и наземного базирования истребитель-бомбардировщик и торпедоносец
   Силовая установка: звездообразный двигатель Bristol Centaurus 59 мощностью 2475 л. с. (1845 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость 612 км/ч на 5790 м; крейсерская скорость 438 км/ч на 3050 м; начальная скороподъемность 762 м/мин; практический потолок 9630 м; дальность полета 1448 км
   Масса: пустого самолета 4769 кг; максимальная взлетная 6931 кг
   Размеры: размах крыла 13,70 м; длина 11,98 м; высота 4,42 м; площадь крыла 33,58 м2
   Вооружение (предполагавшееся): 839-кг торпеда под фюзеляжем, или две 227-кг бомбы, или 16 27-кг неуправляемых ракет класса "воздух-поверхность", или две подкрыльевых гондолы с пулеметами калибра 12,7 мм
Starboard view of VF172 during an air-to-air photo session staged on February 2, 1949.
A third example, VF172, was completed for research purposes in 1948. Both RT656 and VF172 ended their days test flying with their manufacturer.
RT651 showing clearly the five-bladed propeller, radiator intakes and the inverted gull wing.
VF172 giving a good view of the wing shape, large rudder and the arrester hook.
RT651 flying over the River Humber, early in flight testing on April 29,1947.
Для B-48 спроектировали крыло ламинарного профиля типа "обратная чайка". Оно могло складываться для уменьшения габаритов машины при хранении на авианосце.
Lawrence flying the Blackburn S.28/43.
The first prototype photographed in the bitter weather of February 18, 1947, shortly after roll-out.
A similar view showing how neatly the wings folded for storage when aboard carriers.
Further to our feature on the Blackburn Firebrand we thought some images of the follow-on B-48 might be of interest. Designed around Specification S28/43 for a carrier-borne strike aircraft to replace the Firebrand TF.5. It was also designated YA.1 and was referred to by the unofficial name of Firecrest. The prototype, RT651 first flew at Leconfield, Yorks, on April 1, 1947, powered by a 2,475hp (1,846kW) Bristol Centaurus 59. The second prototype, RT656, was not completed.
Starboard undercarriage leg of RT651, September 26,1946.
Fuselage structure detail of what is most likely the third prototype, VF172, during construction on July 18, 1947.
Fuselage centre structure and engine mounting.
Detail of the monocoque construction showing Frame 115 to 319A before plating.
Tailplane construction, viewed from the top.
The centre section flap, before plating.
Blackburn B.48 (S28/43).