Blackburn B-54 / B-88
Страна: Великобритания
Год: 1949


Палубный противолодочный самолет с тремя членами экипажа
Описание
Фотографии
Blackburn B-54 и B-88

  Спецификация GR.17/45 на палубный противолодочный самолет заинтересовала фирмы "Blackburn", "Fairey" и "Shorts". Сначала "Blackburn" предложила Blackburn B-54 (или Y.A.7), двухместный моноплан с крылом "обратная чайка" с большим углом поперечного V стабилизатора и двигателем Rolls-Royce Griffon 56 Vee мощностью 2000 л.с. (1491 кВт), приводившим в движение соосные трехлопастные винты противоположного вращения. Изначальным проектом Y.A.5 предполагалась установка турбовинтового двигателя Napier Double Naiad. Первый прототип B-54 полетел 20 сентября 1949 года, палубные испытания проводились в феврале 1950-го.
  Вторым прототипом стал Y. А.8, взлетевший 3 мая 1950 года. Он создавался по измененному требованию ВМС на самолет с экипажем из трех человек, модифицированными хвостовым оперением и крылом. На основе первых двух прототипов был спроектирован третий - Y.B.1, получивший название Blackburn B-88. Он впервые взлетел 19 июля 1950 года с турбовинтовым двигателем Armstrong Siddeley Double Mamba и соосными винтами. На сравнительных испытаниях лучшей оказалась машина Gannet фирмы "Fairey". Ее и запустили в серийное производство, a Y.B.1 стал летающей лабораторией для двигателей Double Mamba. Машины Y.A.7 и Y.A.8 в течение нескольких лет использовались в НИЦ авиации в Фарнборо, а к 1957-му году их сдали на металлолом.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Blackburn B-88

  Тип: палубный противолодочный самолет с тремя членами экипажа
  Силовая установка: турбовинтовой двигатель Armstrong Siddeley Double Mamba мощностью 2950 л. с. (2200 кВт)
  Характеристики: макс, скорость 515 км/ч на оптимальной высоте
  Масса: максимальная взлетная 5938 кг
  Размеры: размах крыла 13,46 м; длина 13,00 м; высота 5,11 м
  Вооружение (предполагавшееся): разнообразные комбинации обычных и глубинных бомб, а также неуправляемые ракеты "воздух-поверхность"
Blackburn B-88 был замечательным морским самолетом, но он проиграл еще более удачному Gannet.
Blackburn's YA.5 WB781, competitor to the Gannet.
Skeletons in the cup­board include (left to right):
Westland W.34 Wyvern TF. Mk. 1 (VR133), one of the ten production models of the piston-engined Wyvern. The eight-blade Rotol contraprop was driven by a 2,690-h.p. Rolls-Royce Eagle, with twenty-four cylinders arranged in H-fashion. (Silver overall.) Blackburn B.54 (YA-5), the first prototype (WB781) of this two-seater, powered by a Rolls-Royce Griffon engine driving contra-rotating propellers, flew for the first time on 20th September 1949. The second prototype (WB788), also carrying the type number B.54, was a three-seater and was designated YA-7. It was an interim test vehicle de­signed to the Fairey Gannet Naval Specification GR.17/45. Experience was gained with this machine, powered by a Rolls-Royce Griffon, and paved the way to the turboprop-powered (2,950-e.h.p. Armstrong Siddeley Double Mamba A.S. MD.l) three-seater YB-1 (WB797) which flew for the first time on 19th July 1950. Type number was B.88. (Dark sea-grey top, duck-egg blue undersides.)
Fieseler Fi 156K Storch (VX154), foreground. Tattered fuselage only. Mainplanes on the grass. (Time-ravaged brown and green camouflage.)
De Havilland D.H.112 Sea Venom F(AW) Mk. 20 (WK379). Tail boom of the second prototype showing the revised fin and rudder shape. Port wing panel on the grass. (Dark sea-grey top, duck-egg blue undersides.)