Boeing B-9
Страна: США
Год: 1931


Пятиместный средний бомбардировщик
Описание:
Boeing Model 214, Model 215 и Model 246 (B-9)
Flight, August 1934
AMERICAN MILITARY MONOPLANES
Фотографии

Boeing Model 214, Model 215 и Model 246 (B-9)

В 1930 году фирма "Boeing" в инициативном порядке начала разработку бомбардировщика. Чтобы добиться отличных летных качеств, в основу была положена революционная конструкция Model 200, а получившиеся в результате прототипы, как и последующие бомбардировщики, прошедшие эксплуатационную оценку, представляли собой, по сути, увеличенные модификации этого самолета. Они отличались силовой установкой из двух двигателей и удлиненным фюзеляжем.
  Для размещения экипажа была увеличена передняя часть фюзеляжа до крыла, а бомбовая нагрузка распределялась между внутренними бомбовыми отсеками и подкрыльевыми узлами подвески.
  Первым 13 апреля 1931 года поднялся в воздух Boeing Model 215, оснащенный двумя звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-1860-13 Hornet. Он прошел испытания в Авиационном корпусе Армии США под обозначением XB-901, и после получения удовлетворительного результата его приобрели под обозначением YB-9. В то же время был подписан контракт на незавершенный к тому моменту самолет Model 214, получивший обозначение Y1B-9, вдобавок к этому собрали пять самолетов для эксплуатационных испытаний под обозначением Y1B-9A (Model 246).

  Model 214, первоначально оснащенный двумя V-образными двигателями Curtiss V-1570-29 Conqueror мощностью 600 л. с. (447 кВт), впервые поднялся в воздух 5 ноября 1931 года. Позже на него установили звездообразные двигатели Pratt & Whitney Hornet с наддувом. Эта силовая установка использовалась и на самолетах Y1B-9A, проходивших эксплуатационные испытания, первый из них совершил первый полет 14 июля 1932 года.
  Y1B-9A внешне отличался от предыдущих прототипов измененным вертикальным оперением, а внутри - набором оборудования и конструктивными элементами, связанными с эксплуатационными требованиями. По результатам оценочных испытаний и сравнения с самолетом Martin Model 123 бомбардировщик фирмы "Boeing" не оправдал надежд. Вместо него пошел в серию бомбардировщик фирмы "Martin", получивший военное обозначение B-10.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 246 (Y1B-9A)

  Тип: пятиместный средний бомбардировщик
  Силовая установка: два звездообразных двигателя Pratt & Whitney SR-1860-11 мощностью 600 л. с. (447 квт) каждый
  Летные характеристики: максимальная скорость 299 км/ч на высоте 1830 м; крейсерская скорость 266 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 274 м/мин; практический потолок 6325 м; дальность полета 869 км
  Масса: пустого 4056 кг; максимальная взлетная 6495 кг
  Размеры: размах крыла 23,42 м; длина 15,77 м; высота 3,66 м; площадь крыла 88,63 м-
  Вооружение: два 7,62-мм пулемета Browning: один - на подвижной установке в носовой части, второй - на задней верхней турели, плюс до 1025 кг бомб в бомбовом отсеке и на внешних узлах подвески

Flight, August 1934

AMERICAN MILITARY MONOPLANES
<...>
  A heavy bomber showing great promise is the Boeing B-9. These machines are all-metal of semi-monocoque construction, and are of the low-wing type with two Pratt and Whitney "Hornet" SG1R-1860B engines of 600 h.p., built into the wing directly above the retractable landing gear. An outstanding feature of these aeroplanes is that they are equipped with a servo rudder that assists the pilot in handling his craft without the tiring effects caused by most large machines. While very little information is let out on this type, which exceeds the 200 m.p.h. mark, it is known that they have a service ceiling of 22,600 ft. with full military load and 2,000 lb. of bombs. The machines weigh 13,350 lb., have a span of 76 ft. 11 in., a length of 51 ft. 9 in., and a height of 11 f t . 7 in. The chord at the greatest width is 15 ft. A provisional squadron of the 2nd Bombardment Group is supplied with them.
<...>
SAYING HELLO! TO THE PEAKS: New low-wing, all-metal, twin-engined Boeing bomber caught against the impressive background of Mount Rainier, 14,408 ft. above sea level. Seven of these planes, hailed as the fastest of their type in the world, are being built for the U.S. Army Air Corps by the Boeing Airplane Company of Seattle.
Первый цельнометаллический бомбардировщик Авиационного корпуса Армии США со свободнонесущим крылом Y1B-9A (на переднем плане) и первый серийный истребитель-моноплан (Boeing XP-936) совершают совместный полет.
A pioneer type in the development of the modern long-range high-speed bombing monoplane, this Boeing, built five or six years ago, was capable of 180 m.p.h.
A Boeing B-9, fitted with two Pratt and Whitney "Hornets" of 600 h.p. each.
AN AMERICAN BOMBER: Two views of the second of the new Boeing all-metal, low-wing monoplane bomber, seven of which have been ordered by the U.S. Army Air Corps. With a wing-span of seventy-six feet and powered with two "Hornet" engines, the bomber carries a crew of five and can transport two 1,000-pound bombs. Performance figures are not released, but it is claimed that the bomber is substantially faster than any present type of bombing plane. It has retractable landing wheels.
Фирма "Boeing" поставила авиакорпусу Армии США в 1931-1933 годах первые цельнометаллические бомбардировщики - семь YB-9/Y1B-9.