RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1931

Пятиместный средний бомбардировщик

Boeing Model 214, Model 215 и Model 246 (B-9)

В 1930 году фирма "Boeing" в инициативном порядке начала разработку бомбардировщика. Чтобы добиться отличных летных качеств, в основу была положена революционная конструкция Model 200, а получившиеся в результате прототипы, как и последующие бомбардировщики, прошедшие эксплуатационную оценку, представляли собой, по сути, увеличенные модификации этого самолета. Они отличались силовой установкой из двух двигателей и удлиненным фюзеляжем.
   Для размещения экипажа была увеличена передняя часть фюзеляжа до крыла, а бомбовая нагрузка распределялась между внутренними бомбовыми отсеками и подкрыльевыми узлами подвески.
   Первым 13 апреля 1931 года поднялся в воздух Boeing Model 215, оснащенный двумя звездообразными двигателями Pratt & Whitney R-1860-13 Hornet. Он прошел испытания в Авиационном корпусе Армии США под обозначением XB-901, и после получения удовлетворительного результата его приобрели под обозначением YB-9. В то же время был подписан контракт на незавершенный к тому моменту самолет Model 214, получивший обозначение Y1B-9, вдобавок к этому собрали пять самолетов для эксплуатационных испытаний под обозначением Y1B-9A (Model 246).

   Model 214, первоначально оснащенный двумя V-образными двигателями Curtiss V-1570-29 Conqueror мощностью 600 л. с. (447 кВт), впервые поднялся в воздух 5 ноября 1931 года. Позже на него установили звездообразные двигатели Pratt & Whitney Hornet с наддувом. Эта силовая установка использовалась и на самолетах Y1B-9A, проходивших эксплуатационные испытания, первый из них совершил первый полет 14 июля 1932 года.
   Y1B-9A внешне отличался от предыдущих прототипов измененным вертикальным оперением, а внутри - набором оборудования и конструктивными элементами, связанными с эксплуатационными требованиями. По результатам оценочных испытаний и сравнения с самолетом Martin Model 123 бомбардировщик фирмы "Boeing" не оправдал надежд. Вместо него пошел в серию бомбардировщик фирмы "Martin", получивший военное обозначение B-10.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Boeing Model 246 (Y1B-9A)

   Тип: пятиместный средний бомбардировщик
   Силовая установка: два звездообразных двигателя Pratt & Whitney SR-1860-11 мощностью 600 л. с. (447 квт) каждый
   Летные характеристики: максимальная скорость 299 км/ч на высоте 1830 м; крейсерская скорость 266 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 274 м/мин; практический потолок 6325 м; дальность полета 869 км
   Масса: пустого 4056 кг; максимальная взлетная 6495 кг
   Размеры: размах крыла 23,42 м; длина 15,77 м; высота 3,66 м; площадь крыла 88,63 м-
   Вооружение: два 7,62-мм пулемета Browning: один - на подвижной установке в носовой части, второй - на задней верхней турели, плюс до 1025 кг бомб в бомбовом отсеке и на внешних узлах подвески

Показать полностью

Описание:

  • Boeing Model 214, Model 215 и Model 246 (B-9)
  • Flight, August 1934
    AMERICAN MILITARY MONOPLANES
  • Фотографии