Breguet Br.16 Bn.2
Варианты:
Breguet - Br.16 Bn.2 - 1918 - Франция
Страна: Франция
Год: 1918


Двухместный тактический ночной бомбардировщик
Описание
Фотографии
Breguet Bre.16

   Bre.16 - увеличенный вариант Bre.14, являлся двухместным тактическим ночным бомбардировщиком категории Bn.2. Прототип взлетел 1 июня 1918 года с двигателем Renault 12Jb 450 л. с. (336 кВт). Самолет предполагалось выпускать в 1919 году в больших количествах, но конец Первой мировой войны замедлил темпы производства. Машины выпускались с существенно менее мощным двигателем Renault 12Fe и переделанным килем угловатой формы.
   Отдельные Bre.16 также летали с американским мотором Liberty 12 и французским Panhard.
   До 1923 года выпущено несколько серийных партий Bre.16Bn.2, поступивших на вооружение в 1921 году вместо двухмоторных Farman F.50. Самолет зарекомендовал себя более эффективным, чем его предшественник Farman с аналогичной бомбовой нагрузкой, хотя он имел всего один двигатель. Bre.16 оставался в эксплуатации в течение пяти лет, пока в 1926 году его не заменили двухмоторным Farman Goliath. Считается, что на вооружении французских ВВС было, по меньшей мере, 200 таких машин, некоторые из них воевали в Сирии и Марокко. Некоторые экземпляры экспортировались в Китай и Чехословакию.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Breguet Bre.16Bn.2

   Тип: двухместный тактический ночной бомбардировщик
   Силовая установка: поршневой двигатель Renault 12Fe мощностью 300 л. с. (224 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 160 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 140 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 4600 м; дальность полета 900 км
   Масса: пустого самолета 1265 кг; максимальная взлетная 2200 кг
   Размеры: размах крыльев 16,96 м; длина 9,55 м; высота 3,32 м; площадь крыльев 75,50 м2
   Вооружение: синхронный пулемет Vickers калибра 7,7 мм и сдвоенные пулеметы Lewis калибра 7,7 мм на турели в кабине стрелка-наблюдателя плюс бомбовая нагрузка до 550 кг
Двухместный ночной бомбардировщик Breguet 16 был увеличенной версией Breguet 14, но на фронты Первой мировой войны попасть не успел. Тем не менее в 1921-1923 годах в эксплуатацию поступило не менее 200 машин данного типа.
Breguet Br.16-Bn2 ‘Patria’, acquired through public subscription to carry out the luckless flight from Amadora to Macau, in 1924.
Bre.16, конструктивно аналогичный Bre.14, отличался трехстоечной бипланной коробкой с крыльями равного размаха. Элероны с роговой компенсацией устанавливались на обоих крыльях.
Breguet 16 prototype