Варианты
- Bensen - B-8 Gyro-Copter - 1955 - США
- Rotorcraft - Minicopter - 1962 - ЮАР
- Wallis - WA-116 - 1962 - Великобритания
- Bannick - Model T of the Air / Model C Copter - 1964 - США
- Russel - BR-1 - 1964 - США
- VFW - H-2 - 1966 - Германия
- Campbell - Cricket / Cougar - 1969 - Великобритания
- Brock - KB-2 Freedom Machine - 1970 - США
- Kokubun - Antares - 1970 - Япония
Wallis. Автожиры
Бывший британский летчик, уинг-коммандер К. Уоллис, который умер в сентябре 2013 года, был одним из энтузиастов в области создания и использования автожиров. Его винтокрылые машины отличались множеством внедренных запатентованных технических новинок, благодаря которым полет становился более простым и безопасным.
В 1962 году компания «Beagle Aircraft» приобрела три предсерийных автожира WA-116, разработанных Уоллисом и прошедших цикл интенсивных испытаний авиакорпусом британской Армии в середине 1960-х годов. Автожир рассматривался в качестве машины для решения ряда вспомогательных военных задач.
В 1980-е годы Уоллис обладал всеми возможными рекордами в классе автожиров, включая рекорд скорости на прямом 3-км маршруте. Базовая модель WA-116/F, благодаря которой был обеспечен этот успех, оснащалась поршневым двухцилиндровым двигателем Franklin, о чем говорит вторая буква в названии.
Перед установлением рекорда скорости автожир был доведен до высокого аэродинамического совершенства и получил обозначение WA-116/F/S, где вторая буква означала «Special» (специальный). 18 сентября 1986 года Уоллис сумел разогнать свой автожир до скорости 193 км/ч.
Варианты
WA-116 Agile: прототип автожира, оснащенный двигателем Wallis-McCulloch 4318A
WA-116-T: двухместный вариант; построена одна машина
WA-117 Venom: вариант с двигателем Rolls-Royce Continental O-200-B мощностью 100 л.с.
WA-118 Meteorite: вариант с двигателем Wallis-modified Meteor Alfa мощностью 100 л.с.
WA-119: вариант с автомобильным двигателем водяного охлаждения 990-cc Hillman Imp мощностью 40 л.с.
WA-121: доработанный вариант для высотных исследовательских полетов, оснащенный двигателем Wallis-McCulloch; в 1972 году построен один WA-121
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Wallis WA-116
Тип: одноместный сверхлегкий автожир
Силовая установка: один бензиновый двигатель McCulloch Model 4318A мощностью 72 л. с. (53,7 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 185 км/ч; радиус действия 145 км
Масса: максимальная взлетная 249 кг
Размеры: диаметр несущего винта 6,20 м; длина фюзеляжа максимальная 3,76 м
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 104
Регистрационный номер: G-ARZB [2] Кеннет Уоллис (внизу) родился в Британии во время Первой мировой войны. После выдающейся карьеры военного пилота самолетов Lysander и Wellington он продолжал служить по технической части. Он спроектировал и создал свои собственные моторные повозки, катера и легкие авиетки и изобрел первую модель замкнутого кольцевого гоночного трека для автогонок с использованием направляющих пазов. В 1961 году впервые взлетел первый автожир его конструкции. С тех пор Уоллис побил все 12 мировых рекордов и официально установил восемь новых. Одно время он удерживал 19 из 20 рекордов, доступных для автожиров. Он стал старейшим пилотом - обладателем мирового рекорда. В 1996 году королева Елизавета II наградила Уоллиса Орденом Британской империи.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер: G-ARRT [4] Prototype Wallis autogyro in its latest form with improved engine cowlings
-
Air Pictorial 1961-10
Регистрационный номер: G-ARRT [4] Developed from Benson designs by W/Cdr. K. H. Wallis, the McCulloch-powered G-ARRT is now referred to as the Beagle-Wallis WA.116 autogiro.
-
Aeroplane Monthly 1981-04 / Plane Crazy
Регистрационный номер: G-ARRT [4] You should have seen the one that got away!
-
Air Pictorial 1968-11
Регистрационный номер: G-ARRT [4] In the film 'You Only Live Twice' Bond made his escape, as always, incredibly. On this occasion he fought his way out in a Wallis Gyroplane. In real life, Shell-Mex and B.P. Ltd are helping W Cdr. Wallis establish new records in the same type of aircraft. It's the kind of partnership we enjoy. Pioneering. Exclusive. Remarkable. It may only take 5 gallons to get the Gyroplane to 15,000 plus, but who's complaining? We also fuel Concorde.
-
Мировая Авиация 104
Регистрационный номер: G-ARZB [2] Приключения Little Nellie. Самым известным автожиром является, несомненно, Wallis WA 116 Series 1, код G-ARZB. Под именем Little Nellie его показали в фильме про Джеймса Бонда "Живешь только дважды" с Шоном Коннери в главной роли. После съемок, проходивших в Японии, Кен Уоллис регулярно демонстрировал Little Nellie на разных авиашоу.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: G-ATHM Wallis WA-116/F holder of tho world 100 Km closed-circuit speed record for autogyros
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 07 - Addenda
Регистрационный номер: G-AXAS Wg Cdr Wallis on the WA-116-T after the record flight of 30 June 1971
-
Aeroplane Monthly 1985-08 / Grapevine
Регистрационный номер: G-BLIK [2] Ken Wallis' speed record-holding autogyro, G-BLIK, with his flying replica of the 1910 Wallbro Monoplane - the first aircraft built by a Wallis. The pair were photographed at Swanton Morley on May 16, 1985, 75yr to the day since the original Wallbro's first public appearance.
Другие самолёты на фотографии: Wallbro monoplane - Великобритания - 1910
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 1-03 - OFFICIAL RECORDS
Регистрационный номер: G-BLIK [2] Three of the four world class autogyro records are held by Wing Cdr Ken Wallis, here flying a WA-116/F-S (1999)
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: G-ASDY Wallis WA-116 autogyro fitted with a Franklin 2A-120-A engine
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 4. Aerospace World Records
Wallis WA-116/Mc, holder of height and speed records for autogyros.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: XR942 Beagle-Wallis WA.116 autogyro with newly-added cockpit fairing
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: G-AVJV [3] В течение 1980-х годов WA-117 испытывался в Великобритании в качестве разведчика поля боя - он был оснащен камерой Vinten.
Pre-production prototype Wallis WA-117 (100 hp Rolls-Royce/Continental O-200-B engine) -
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: G-AVJV [3] The WA-117/R-R with Rolls-Royce Continental engine and "quiet" propeller
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 07 - Addenda
Регистрационный номер: G-AVJV [3] WA-117 fitted with Hawker Siddeley Linescan equipment
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Wallis WA-120/R-R, with forward-sliding canopy
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
The McCulloch-engined WA-121 high-speed autogyro
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: G-BAHH WA-121, the smallest Wallis autogyro yet flown
-
Air Pictorial 1961-10
The BEAGLE-Miles-Wallis autogyro - incorporating many new ideas.
- Фотографии