Bensen B-8 Gyro-Copter
Варианты:
Bensen - B-8 Gyro-Copter - 1955 - США
Страна: США
Год: 1955
Автожир

Легкий автожир с экипажем один-два человека
Описание
Фотографии
Bensen. Автожиры и вертолеты

Первой разработкой доктора Игоря Бенсена в организованной им собственной компании был безмоторный автожир, буксировавшийся автомобилем (как буксируемый планер или воздушный змей). Несущий винт вращался под действием набегающего потока воздуха. Прототип получил обозначение Bensen Model B-7 Gyro-Glider, а "серийные" аппараты назывались просто Model B-8 Gyro-Glider. В США их можно было использовать без получения лицензии пилота. Покупатель мог приобрести или набор для самостоятельной сборки, или уже готовый аппарат. За 25 лет, до середины 1980-х годов, были построены тысячи таких машин. Ниже приводится впечатляющий список созданных вариантов и модификаций.


Летательные аппараты Бенсена

Model B-8HD: вариант Model B-8 Super Bug, позднее называвшийся Super Gyro-Copter. Гидравлический привод раскручивал ротор, позволяя осуществлять взлет с коротким разбегом и почти вертикальную посадку
Model B-8W Hydro-Glider: безмоторный автожир с двухпоплавковым шасси, буксируемый моторной лодкой
Model B-8B Hydro-Boat: вариант Model B-8W c корпусом-лодкой
Model B-8M Gyro-Copter: модернизированный Gyro-Glider в варианте автожира с двигателем и толкающим винтом
Model B-8MH Hover-Gyro: усовершенствованный вариант Model B-8M, позднее известный как Model B-18 Hover-Gyro, с возможностью режимов висения и полета назад и в бок, как у вертолета, что обеспечивалось установкой двух соосных винтов: верхнего - авторотирующего и нижнего, приводимого в движение двигателем
Model B-8MJ Gyro-Copter: вариант Model B-8M с системой раскрутки ротора "Power Head", позволявшей осуществлять вертикальный (или прыгающий) взлет
Model B-MW Hydro-Copter: вариант Model B-8M с поплавковым шасси
Model B-8V Gyro-Copter: вариант Model B-8M с альтернативной силовой установкой
Model B-8 Super Bug: усовершенствованный вариант B-8M с двумя двигателями, осуществлявшими раскрутку ротора перед взлетом для сокращения разбега
Model B-9 Little Zipster: вертолет на базе Model B-8 с соосными винтами противоположного вращения
Model B-10 Prop-Copter: летающая платформа, рассчитанная на одного человека, снабженная двумя несущими винтами малого диаметра
Model B-80 Gyro-Copter: вариант Model 8-8 с уменьшенной стоимостью эксплуатации. Был доступен в двух модификациях: стандартной - Model B-80 и "de-luxe" - Model B-80D
Mid-Jet: 45-кг сверхлегкий вертолет с парой прямоточных воздушно-реактивных двигателей на законцовках обеих лопастей винта


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bensen Model B-8M Gyro-Copter (стандартный вариант)

   Тип: легкий автожир с экипажем один-два человека
   Силовая установка: один поршневой двигатель McCulloch Model 4318GX или АХ, мощностью 90 л. с. (67 кВт) или 72 л. с. (54 кВт) соответственно
   Летные характеристики: максимальная скорость у земли 137 км/ч; крейсерская скорость 97 км/ч на оптимальной высоте; скороподъемность у земли 305 м/мин; потолок 3810 м; дальность полета 161 км
   Масса: пустого 112 кг; максимальная взлетная 227 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 6,10 м или 6,70 м; длина фюзеляжа 3,45 м; высота 3,45 м; ометаемая площадь 29,19 м' или 35,31 Mj в зависимости от диаметра
Bensen B-8M Gyro-Copter.
Бенсен был мастером рекламы и опубликовал много фотографий его автожиров в различных ситуациях. Этот стандартный аппарат B-8M доработали для полетов с винтовкой с учетом культа оружия, распространенного в США.
X-25A gyrocopter as trialled by the US Air Force USAF
Montogomerie-Bensen B.8MR (или Montogomerie Merlin) очень похож на оригинальные проекты Бенсена. В 2010 году тот же базовый тип предлагался фирмой "Merlin Autogyros" как Merlin GTS.
B-7
The Bensen B-7 can, as shown in our photograph, be fitted with a detachable cockpit.
B-8
Родившийся в России Игорь Бенсен (на фото) эмигрировал в США и в послевоенное время работал в качестве главного инженера-исследователя на фирме "Kaman Aircraft Corporation". В начале 1950-х годов он основал собственную компанию для разработки легких коммерческих вертолетов. Главным было обеспечить сбыт дешевых машин. С использованием опыта, полученного в ходе исследований британского проекта Hafner Rotachute, он спроектировал аппарат Bensen В-8 Gyro-Glider. Так получился автожир Gyrocopter, и возник новый рынок летательных аппаратов. В 1980 году ассоциация экспериментальной авиации (EAA) назвала Gyrocopter самым популярным в мире аппаратом домашней сборки. На сегодня продано около 5000 комплектов чертежей, по которым построено до 10000 автожиров. Фактически современные спортивные автожиры возродились благодаря Бенсену.
Бенсен снова ввел автожиры в общее пользование. Продававшийся в качестве практичной дешевой альтернативы другим видам авиатранспорта, автожир мог храниться в гараже, буксироваться на прицепе и заправляться обычным бензином.
Автожир B-8M
Kit of parts for Bensen B-8M Gyro-Copter and completed aircraft
This view gives some idea of the skeletal Bensen B-8M structure. The McCulloch four-cylinder engine weighs only 76lb and was primarily designed for one-shot use in military target drones.
As part of America's Bicentennial celebrations, Dr Igor Bensen re-traced Orville Wright's historic first flight in a Bensen Gyrocopter at Kitty Hawk, North Carolina, on September 19, 1976.
This is the latest version of the Bensen Gyrocopter - the Model B-8M. More sophisticated than the Gluhareff, it can be fitted with a cockpit cover and has a range of over 100 miles.
Bensen Model 75 Gyro-Copter, latest version of the Super Bug, with continuous rotor drive
Bensen Model B-8HD.
Bensen B-8MA Agricopter with spraybooms and tail-mounted spray nozzle
Recently delivered to Mr. L. D. Goldsmith by Campbell Aircraft Ltd., this Bensen B-8 Special is a refined version of the Bensen B-8 Gyro-Copter light autogyro with nose-fairing and spats,
Mrs Alden Springer lifts off in her custom-built Bensen B-8M. Take-off run is around 300ft.
Two pictures show Mrs Springer’s B-8M. Its climb rate exceeds 1,200ft/min, and starting is simplified by the 1 h.p. pre-rotating engine on the rotor head.
Starting is simplified by the 1 h.p. pre-rotating engine on the rotor head.
A less-refined B-8M takes to the air.
Gyro-Glider
Latest two-seat training version of the Bensen Model B-8 Gyro-Glider
The "truck’s eye view" of a Bensen B-8 Gyroglider under tow during a dual-instruction session.
This pilots-eye view complements the title picture.
A B-8 Gyroglider lifts off under tow. Flight isn’t high or fast or far - but it’s definitely fun.
Bensen B-8 Gyro-Glider, modified for two-seat operation, flies hands-off with new offset-gimbal head
Gyro-Glider built by Mr Sakamoto of the JEAA
Hydro-Glider
Bensen B-8W Hydro-Glider with new flat-bottom floats
Bensen Model B-8W Hydro-Glider.
Hydro-Copter
Igor Bensen enjoys a spot of fishing from Bensen B-8 MW Hydro-Copter N63U at Cypress Gardens in South Carolina. Bensen himself test-flew every type the company built, and in 1967 set new world records for speed (51.26 m.p.h. - 82 km/h), distance (82-8 miles - 133 km) in a straight line and altitude (7,275 ft - 2,217 m) with a B-8M.
Bensen Model B-8MW Hydro-Copter (72 hp McCulloch 4318E or 90 hp 4318G engine)
Игорь Бенсен создал B-8MW Hydro-Copter (на снимке) с поплавковым шасси на базе B-8M Gyro-Copter. Последний представлял собой автожир, созданный, в свою очередь, на базе безмоторного В-8 Gyro-Glider.
Bensen Model B-11 Gyro-Copter
Gyro-Boat
For those who like to keep their feet dry - the Bensen Gyro-Boat was a development of the B-8 in which the free-turning rotor system, known as the Roto-Sail, was mounted in a standard dinghy. The result was - literally - a flying boat, and was towed into the air by a motor-boat. The prototype made its first flight in April 1956.
Bensen B-8B Gyro Boat under tow behind a speed-boat
 
Bensen Model B-8MH Hover-Gyro.
Bensen B-9 Little Zipster (60 hp Mercury engine)
Bensen B-11M Kopter-Kart Gyro-Copter, powered by six McCulloch MC75 go-kart engines
Bensen B-13 helicopter has fixed-pitch tail rotor driven by two separate engines, There is no interconnection between main and tail rotors
Bensen Model B-16S (two 48 hp Kiekhaefer KAM 525 snowmobile engines)