Enstrom 480/TH-28 Eagle
Страна: США
Год: 1988
Вертолет

Пятиместный легкий вертолет
Описание
Фотографии
Enstrom 480

   Вертолет Model 280FX послужил базой для создания 4-/5-местного Enstrom Model 480, под обозначением TH-28 принимавшего участие в конкурсе NTH (New Training Helicopter) Армии США. Отличавшийся от базовой модели кабиной большей вместимости, несущим винтом увеличенного диаметра, новым хвостовым оперением и использованием турбовального двигателя, TH-28 совершил первый полет 7 октября 1989 года, а сертификат лет ной годности был получен в сентябре 1992 года. Четыре таких вертолета принимали участие в 1500-часовой программе военных испытаний. Предназначенный для обучения и патрулирования, TH-28 отличался рядом решений, присущих военным машинам, таким как ударопрочные топливные баки и сиденья экипажа. Кабина могла быть оборудована для обучения полетам по приборам. TH-28 проиграл конкурс NTH вертолету Bell TH-67.
   Конструкция вертолета выполнена из легких сплавов с трехлопастным несущим винтом и двухлопастным рулевым, неубираемым полозковым шасси и трубчатым ограничителем с амортизацией, защищающим рулевой винт от удара о землю. В кабине может разместиться пять человек по схеме 2+3. Вертолет Model 280FX, оснащенный турбовальным двигателем Allison 250, совершил первый полет в декабре 1988 года, первый пятиместный Model 480 взлетел в октябре 1989 года. Гражданский сертификат был получен в ноябре 1993 года, а поставки заказчикам начались в 1994 году.
   Следующим вариантом стал вертолет Model 480B, сертифицированный в феврале 2001 года, имевший усиленную трансмиссию, позволившую увеличить максимальную взлетную массу на 68 кг, и улучшенную систему демпфирования, повысившую комфортность машины. Вариант Model 480B Guardian предназначен для правоохранительных органов и оснащен поисковым прожектором и камерой в носовой части. В числе текущих военных операторов Model 480 значатся Пограничная охрана Эстонии (Model 480B), полиция Индонезии (Guardian), японские Силы самообороны (30 учебных Model 480B) и армия Таиланда (16 учебных Model 480B).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Enstrom Model 480

   Тип: пятиместный легкий вертолет
   Силовая установка: один турбовальный двигатель Rolls-Royce 250-C20W, дефорсированный с 420 л. с. (313 кВт) до 270 л. с. (201 кВт)
   Летные характеристики: крейсерская скорость на оптимальной высоте 213 км/ч; начальная скороподъемность 457 м/мин; потолок 3965 м; потолок в режиме висения с учетом эффекта экрана 4570 м и 3720 м без учета; дальность полета 806 км; продолжительность полета 4 ч 54 мин
   Масса: пустого 760 кг; максимальная взлетная 1293 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 9,75 м; длина с остановленными винтами 8,92 м; высота по втулку несущего винта 3,00 м; площадь, ометаемая винтом 74,71 м2
Initially flown as the Enstrom 280FX, in December 1988, the definitive wide-cabin, four-seat Enstrom TH-28 flew in October 1989 and after failing to win the US Army's New Training Helicopter contract was launched onto the civil market as the Enstrom 480. The helicopter is offered in three, four or five-seat configuration, or alternatively as a single seater for cargo carrying.
Wuhan Enstrom TH-28 in Chinese markings (1999)
Production Enstrom 480 five-seat turbine-powered light helicopter (1997)
Вертолет Энстром 480B, выставленный на продажу Береговой охраной Эстонии
Несмотря на проигрыш, TH-67 в конкурсе на учебный вертолет для Армии США, Model 480 оказался коммерчески успешным для "Enstrom". На снимке - демонстрационная машина с британскими регистрационными номерами.
Enstrom used HAI Heli-Expo 2012 to reveal its TH180 training helicopter, which retains the style of the company's earlier designs.
First turbine-powered Enstrom in the UK, Enstrom 480 registered N480EN. This new type is a five-seat development of the F.28 series powered by a derated Allison 250 turbine, and was Enstrom’s contender for the US military 'New Training Helicopter'. The aircraft has now been registered in the UK to Southern Air at its Shoreham base, as G-OSKP representing the initials of one of the directors.
Enstrom 480 light helicopter (Allison 250-C20W turboshaft) (1998)