Fournier RF-1 - RF-5
Страна: Франция
Год: 1960


Single-seat light aircraft
Описание:
Самолеты Фурнье
Jane's Encyclopedia of Aviation
Фотографии

Самолеты Фурнье

В 1960 году Рене Фурнье сконструировал и построил одноместный сверхлегкий самолет Fournier RF-01, который имел очень простую конструкцию и оснащался модифицированным автомобильным четырехцилиндровым двигателем Volkswagen с горизонтальным расположением цилиндров и мощностью 25 л.с. (18,5 кВт). После успешных испытаний прототипа французское правительство решило оказать поддержку проекту и выделило средства на запуск машины в серийное производство.

   Вскоре вслед за вторым прототипом RF-01 и двумя предсерийными машинами RF-2 последовал серийный вариант RF-3, совершивший первый полет в марте 1963 года. В июне того же года самолет завершил сертификацию, и с ноября начались поставки серийных самолетов заказчикам.
   К тому времени Фурнье уже заключил соглашение о сотрудничестве с компанией "Alpavia SA", которая и стала ответственной за выпуск самолетов RF-3, собрав в общей сложности 95 машин, после чего переключилась на выпуск более совершенной модели RF-4D. В 1966 году в ФРГ компания "Sportavia-Putzer" приступила к постройке самолетов серии RF - всего были собраны 160 самолетов RF-4D. Некоторые из этих самолетов добились впечатляющих результатов, например, в мае 1969 года Миро Словак на RF-4D в одиночку перелетел через Северную Атлантику и выиграл приз на трансатлантических гонках. Более поздними разработками на основе базового проекта RF-4 стали удлиненный двухместный самолет RF-5 и самолет Sportavia SFS 31 Milan, отличавшийся фюзеляжем и хвостовым оперением от самолета RF-4 и крылом от Scheibe SF-27M, имевшим размах 15 м.
<...>

Jane's Encyclopedia of Aviation

Sportavia RF5B Sperber (Germany)
   Tandem two-seat motor glider powered by a 50.7 kW (68 hp) Limbach SL 1700 E Comet engine. Improved high-performance version of the Avion-Planeur RF5.

Sportavia SFS 31 Milan (Germany)
   Essentially a combination of the Avion-Planeur RF4D fuselage and tail unit with the wings of the Scheibe SF-27K sailplane, producing a single-seat light monoplane powered by a 29 kW (39 hp) Rectimo 4 AR 1200 engine.

Sportavia Avion-Planeur RF4 (Germany)
   Single-seat motor glider combining the characteristics of a small sporting aeroplane and a training sailplane. Powered by a 30 kW (40 hp) converted Volkswagen 1,200 cc motorcar engine. Sportavia took over production of the Avion-Planeur series (designed by Fournier) from Alpavia in 1966.

Sportavia Avion-Planeur RF5 (Germany)
   Two-seat motor glider powered by a 50.7 kW (68 hp) Limbach SL 1700 E Comet engine.
RF-4 (на заднем плане) и двухместный RF-5 стали самыми популярными самолетами конструкции Фурнье - построено более 100 единиц каждого.
Первый самолет фурнье, RF-01, был небольшим и оснащался двигателем от автомобиля Volkswagen. Хорошо заметно крыло большого удлинения.
Alpavia Avion-Planeur RF3 (39 hp Volkswagen engine)
Alpavia Avion-Planeur RF3 (39 hp Volkswagen engine)
Avion-Planeur RF 3, one of a series of lightweight single or two-seat aircraft by Alpavia of France.
Sportavia Avion-Planeur RF4D (farthest aircraft) and RF5.
Sportavia RF5 tandem two-seat powered sailplane developed from the RF4D
Sportavia SFS 31 Milan single-seat powered sailplane
Sportavia SFS 31 Milan.
Sportavia RF5B Sperber, developed from the RF5, with cut-down rear fuselage
Sportavia RF5B Sperber, developed from the RF5, with cut-down rear fuselage
Sportavia RF5B Sperber, developed from the RF5, with cut-down rear fuselage
G-BAPA, first Fournier RF-5B Sperber on the British register, hangared at Biggin Hill;
Sportavia Avion-Planeur RF-7.