Fournier RF-1 - RF-5
Страна: Франция
Год: 1960


Single-seat light aircraft
Описание
Фотографии
Самолеты Фурнье
  
  В 1960 году Рене Фурнье сконструировал и построил одноместный сверхлегкий самолет Fournier RF-01, который имел очень простую конструкцию и оснащался модифицированным автомобильным четырехцилиндровым двигателем Volkswagen с горизонтальным расположением цилиндров и мощностью 25 л.с. (18,5 кВт). После успешных испытаний прототипа французское правительство решило оказать поддержку проекту и выделило средства на запуск машины в серийное производство.

  Вскоре вслед за вторым прототипом RF-01 и двумя предсерийными машинами RF-2 последовал серийный вариант RF-3, совершивший первый полет в марте 1963 года. В июне того же года самолет завершил сертификацию, и с ноября начались поставки серийных самолетов заказчикам.
  К тому времени Фурнье уже заключил соглашение о сотрудничестве с компанией "Alpavia SA", которая и стала ответственной за выпуск самолетов RF-3, собрав в общей сложности 95 машин, после чего переключилась на выпуск более совершенной модели RF-4D. В 1966 году в ФРГ компания "Sportavia- Putzer" приступила к постройке самолетов серии RF - всего были собраны 160 самолетов RF-4D. Некоторые из этих самолетов добились впечатляющих результатов, например, в мае 1969 года Миро Словак на RF-4D в одиночку перелетел через Северную Атлантику и выиграл приз на трансатлантических гонках. Более поздними разработками на основе базового проекта RF-4 стали удлиненный двухместный самолет RF-5 и самолет Sportavia SFS 31 Milan, отличавшийся фюзеляжем и хвостовым оперением от самолета RF-4 и крылом от Scheibe SF-27M, имевшим размах 15 м.
<...>
RF-4 (на заднем плане) и двухместный RF-5 стали самыми популярными самолетами конструкции Фурнье - построено более 100 единиц каждого.
Первый самолет фурнье, RF-01, был небольшим и оснащался двигателем от автомобиля Volkswagen. Хорошо заметно крыло большого удлинения.
Alpavia Avion-Planeur RF3 (39 hp Volkswagen engine)
Sportavia RF5B Sperber, developed from the RF5,
with cut-down rear fuselage
Sportavia RF5B Sperber, developed from the RF5, with cut-down rear fuselage
G-BAPA, first Fournier RF-5B Sperber on the British register, hangared at Biggin Hill;