Valmet L-70 Vinka
Варианты:
Valmet - L-70 Vinka - 1975 - Финляндия
Страна: Финляндия
Год: 1975


Двухместный учебный самолет
Описание
Фотографии
Valmet. Самолеты

  Вскоре после окончания Второй мировой войны финская компания "Valtion Lentokonetehdas" (VL) вошла в состав крупного государственного концерна "Valtion Metallitehaat Lentokonetehdas". Первым послевоенным продуктом фирмы, известной с 1958 года под коротким названием "Valmet Oy", стал прототип двухместного учебного моноплана VH-1 с убирающимся шасси, оснащенного радиальным ПД Bristol Mercury VIII мощностью 720 л. с. (537 кВт).
  Впервые взлетевший 6 февраля 1951 года, самолет строился для финских ВВС первоначально под обозначением VH-2 Vihuri. За ним последовал усовершенствованный VH-3, поставки которого завершились к концу 1956 года.
  Получив в начале 1973 года заказ от ВВС Финляндии, компания "Valmet" разработала и стала производить самолет L-70 Miltrainer, получивший у военных обозначение Vinka.
  Этот низкоплан с неубирающимся шасси был рассчитан на курсанта и инструктора, размещавшихся бок о бок в закрытой кабине. Прототип совершил первый полет 1 июля 1975 года, испытания прошли успешно. До 1982 года финским ВВС поставили 30 Vinka.
  Помимо использования в качестве учебных, небольшое количество Vinka было придано финским истребительным эскадрильям в качестве связных.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Valmet L-70 Miltrainer

  Тип: двухместный учебный самолет
  Силовая установка: один ПД Textron Lycoming AEIO-360-A1B6 мощностью 200 л. с. (149 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость без внешней подвески 235 км/ч; начальная скороподъемность 342 м/мин; потолок 5000 м; дальность полета 950 км
  Масса: пустого 767 кг; нормальная взлетная для пилотажа 1040 кг
  Размеры: размах крыла 9,63 м; длина 7,50 м; высота 3,31 м; площадь крыла 14,00 м2
  Вооружение: до 300 кг боевой нагрузки на четырех узлах подвески под крылом, включая легкие бомбы и блоки НАР
Самолеты Vinka в финских ВВС служат в основном в учебной эскадрилье Kou1LLv в Академии ВВС в Каухава. Курсанты проходят на них 40-часовой курс начальной летной подготовки.
The only aircraft of indigenous Finnish design currently serving with Ilmavoimat is the L-70 Vinka trainer, which, in addition to serving with the Central Flying School for primary-basic instruction, serves in small numbers with the Reconnaissance Squadron and for liaison with each Lennosto.
The L-70 Vinka was conceived specifically to meet an Ilmavoimat requirement, and, the first new Finnish military aircraft for 18 years when it entered flight test in July 1975, is now operated by the Air Academy at Kauhava.
The first production Vinka. which was officially accepted by the Finnish air arm in October, emerges from its hangar at Kuorevesi. Possessing aesthetically attractive yet businesslike contours, the Vinka promises major economies in the training syllabus when it achieves full-scale service at the Central Flying School later this year.
The prototype Valmet Viinka basic trainer, formerly known as the LEKO-70
The first production Vinka photographed during acceptance trials from the Haiti air base during last summer.
The FFV Uni-Gun pod is one of many items of weaponry that may be toted by the Vinka for the light tactical support mission.
The instrument panel of the Vinka reflects the close attention that has been paid to ergonomics in the cockpit design of the trainer, the longitudinal central console also serving to reinforce the floor.
Valmet L-70 Miltrainer
Valmet Leko-70 two/three-seat training and touring aircraft. The name is a military abbreviation of the word "Lentokone", meaning "aeroplane"