Nord Nord N.262     1962
Aerospatiale Fregate     1970
Варианты:
Nord - Nord N.262 - 1962 - Франция
Страна: Франция
Год: 1962


Самолет местных авиалиний
Nord (Aerospatiale) N262 и Fregate
Фотографии

Nord (Aerospatiale) N262 и Fregate

Макс Хольст, известный французский авиаконструктор, разработал проект небольшого самолета для местных авиалиний. Было создано два варианта: MH-250 со звездообразными поршневыми двигателями Pratt & Whitney и MH-260 с турбовинтовыми двигателями Turbomeca Bastan. Опытные машины данных вариантов совершили первые полеты 20 мая 1959 года и 29 июля 1960 года, соответственно. К постройке первой серийной партии самолетов MH-260 решили привлечь национализированную компанию "Nord-Aviation", которая разработала усовершенствованную модификацию с герметизированной кабиной, получившую обозначение Nord 262 и облетанную 24 декабря 1962 года.
   Самолет Nord 262 представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом, с фюзеляжем круглого сечения и традиционным хвостовым оперением. Шасси - убирающееся, трехопорное, с одноколесными стойками. Модификация Nord 262A была оснащена двумя турбовинтовыми двигателями Turbomeca Bastan VIC мощностью по 1080 л. с. В базовой конфигурации самолет был рассчитан на 26 пассажиров, максимум - на 29, а съемная передняя перегородка позволяла достаточно легко и быстро переоборудовать Nord 262 в грузовой или пассажирский варианты.
   Обозначение Nord 262B применили только к четырем первым серийным машинам, переданным авиакомпании "Air Inter" и поступившим в эксплуатацию 24 июля 1964 года.
   После слияния "Nord-Aviation" и "Sud-Aviation" была образована компания "Aerospatiale", которая занялась выпуском усовершенствованного варианта N.262C, с более мощными двигателями Bastan VII и новыми законцовками крыла, увеличившими размах последнего на 0,7 м. Данная машина получила название Fregate, а в целом схожая модификация для военного применения обозначалась как N.262D Fregate или Fregate D. Еще один вариант самолета был создан в США - компания "Mohawk Air Services" предложила заменить на Nord 262A двигатели Bastan на турбовинтовые Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-45 мощностью 1180 л. с. Переоборудование в данный вариант осуществлялось компанией "Frakes Aviation", работы были выполнены в 1978 году. Модифицированная машина получила обозначение Mohawk 298.
   В общей сложности было выпущено 77 самолетов N.262A и N.262B, плюс 33 самолета варианта Fregate. Большинство из них попали к различным гражданским эксплуатантам, но самым крупным заказчиком стали ВВС Франции - они приобрели 24 самолета Fregate и использовали их в качестве легких транспортных и связных в составе своего Транспортного командования. Кроме того, еще 21 самолет N.262 приобрели ВМС Франции - они поступили в эскадрильи 2S в Ланн-Биуэ (четыре самолета в качестве связных), 3S в Йере (пять машин в VIP-варианте), SLD в Дюньи Ле Бурже (четыре самолета в качестве связных) и 55S в Аспретто на Корсике (8 машин для учебной подготовки). Среди заказчиков Fregate были также правительства Габона и Верхней Вольты, Восточно-африканское сообщество, а также ВВС Конго и французская SFA.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   Aerospatiale N.262A

   Тип: самолет местных авиалиний
   Силовая установка: два ТВД Turbomeca Bastan VIC мощностью no 1080 л. с. (805 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 385 км/ч; крейсерская скорость 375 км/ч; практический потолок 7160 м; дальность полета с 26 пассажирами и без резерва топлива 1392 км; дальность с максимальным запасом топлива и без резерва 2132 км
   Масса: пустого эксплуатационная 7030 кг; максимальная взлетная 10600 кг
   Размеры: размах крыла 21,90 м; длина 19,28 м; высота 6,20 м; площадь крыла 55,00 м;
ВМС Франции - последний военный эксплуатант Nord N.262D Frigate во Франции, самолеты использовались для подготовки летчиков вплоть до 2008 года.
Lake Central saw the Nord 262 as its ticket to a bright future, but it was not to be; within weeks of this photograph of N26201 being taken at Washington National Airport in July 1966, Lake Central’s entire 262 fleet was grounded for investigations into a series of engine failures.
Prototype Nord 262 pressurised light transport (two 1.065 ehp Turbomeca Bastan VI turboprop engines)
The first Nord 262 for Air Inter entered service on 24th July 1964. The new dorsal fin is fo be fitted its standard to all future aircraft
Nord 262 pressurised light transport (two 1,065 eshp Turbomeca Bastan VIC turboprop engines) in the insignia of Lake Central Airlines
На фотографии - третий построенный Nord 262. В мае 1965 года самолет был передан в лизинг на полгода компании "Japan Domestic Airlines", а затем продан "Rosseau Aviation". 1 января 1971 года к северу от Алжира он рухнул в Средиземное море.
Первый прототип C.160 (D-9507) выполняет полет в одном строю с самолетом сопровождения Nord N.262. Все три летных прототипа проходили испытания в летно-испытательном центре в Истре, Франция.
Всего было собрано 110 самолетов Aerospatiale N262, три из них летают и сегодня. В конце 1970-х годов наиболее крупными гражданскими эксплуатантами самолета были компании "Ransome Airlines" (12 машин) и "Altair Airlines" (семь самолетов). Обе компании работали на местных авиалиниях и располагались в Филадельфии, штат Пенсильвания, совершая полеты преимущественно в северо-западной части США.
The Nord 262As acquired by Allegheny from Lake Central Airlines were painted in a vivid purple and gold livery and given French names. Shown here is N26202 "Claudette d'Allegheny"
Aerospatiale Fregate Series C (two 1,145 ehp Turbomeca Bastan VII turboprop engines)
Aerospatiale Fregate (two 1,145 ehp Turbomeca Bastan VII turboprop engines) in the insignia of Air Alsace
Aerospatiale Fregate of the Directorate of Civil Aviation, East African Community, equipped for radio aids calibration
Aerospatiale Fregate.
The Nord 262 re-engined with UAC PT6A-50s and called Mohawk 298 has recently entered service with Allegheny Airlines
Mohawk Air Services Mohawk 298, a 28-passenger conversion of the Nord 262
Prototype Mohawk 298, an Aerospatiale N 262 re-engined by Frakes Aviation with P&WACL PT6A-45 turboprops, driving five-blade propellers
Nord 262A S9-NAX is gradually being consumed by the Sao Tome jungle.
Not an exotic bird... But the NORD 262's ruggedness makes it fit for all latitudes. Its simplicity and versatility are remarkable. And behind it are more than 100,000 hours of commercial experience, your guarantee of on-time operations. There is no secret to such qualities: the NORD 262 has been certificated under FAR PART 25. Is it reasonable to settle for less ?
Nord 262 twin-turboprop pressurised light transport
Aerospatiale Fregate Series C twin-turboprop pressurised light transport