Авиация и Космонавтика 2022-07
-
С.Мороз - Штурм высоты (3)
Самолет Дорнье Do 215B-1 из 2-й эскадрильи разведывательной группы Главного командования Люфтваффе. В начальный период войны они почти беспрепятственно действовали там, где было мало аэродромов ПВО
Фельдмаршал Альберт Кессельринг принимает доклад командира разведывательного подразделения Люфтваффе у самолета Дорнье Do 215B
Неокрашенный опытный истребитель Норт Америкен NA-73X, вся его маркировка ограничена только регистрационным номером NX-19998. Первый в мире боевой самолет, спроектированный из учета ламинарного обтекания поверхностей. В настоящее время самолет хранится в музее EAA (Experimental Aircraft Association Museum) в США.
Первый опытный И-220, выставленный на подъемниках в линию полета – силуэт самолета без «ванны» радиаторов и со сдвинутой вперед кабиной. Почти всю переднюю кромку центроплана занимают воздухозаборники нагнетателя и радиаторов
Высотный перехватчик И-220 («самолет А») конструкции Микояна и Гуревича. На снимке второй опытный образец с мотором АМ-39 на государственных испытаниях в ГК НИИ ВВС
Истребитель И-220 (А) N 01 с мотором АМ-38Ф на заводских испытаниях во время отладки уборки шасси
Возможно, именно так должен был выглядеть «самолет А» согласно первому варианту проекта (данный рисунок был выполнен известным советским историком авиации И. Султановым в 1970-е гг.)
Американский истребитель Кертисс P-40 не имел ламинарных профилей. Но под влиянием рекламы его аэродинамики А.И. Микоян ориентировался на него при создании собственных самолетов с «ламинарными» обводами
Экспериментальный планер с ламинарным обтеканием ЛС, построенный по проекту ЦАГИ в 1942 г.
Дальний разведчик Юнкерс Ju 88D-3 из эскадрильи 1.(F)124 ВВС Германии на аэродроме Алакуртти в Мурманской области – лето 1941 г.