Ильюшин Ил-14
Страна: Россия
Год: 1950


Транспортно-пассажирский самолет
Описание
Фотографии:

Боковые проекции (7)
Ил-14

   Транспортный самолет Ил-14 стал логическим развитием Ил-12. Он имел улучшенную аэродинамику, модернизированную конструкцию и увеличенную мощность двигателей. От предшественника его больше всего отличали кабина экипажа и перепроектированное крыло, а также увеличенное угловатое вертикальное хвостовое оперение.
   Прототип Ил-14 впервые поднялся в воздух 15 июля 1950 года. В СССР выпустили до 3500 таких машин в ряде транспортно-пассажирских версий и в военных вариантах для перевозки войск и грузов. Военные Ил-14, транспортные и десантные, имели усиленные полы, большие двустворчатые двери в хвостовой части фюзеляжа по левому борту, блистер для наблюдения. В НАТО этому типу присвоили имя "Crate".
   ГДР и Чехословакия с 1955 года строили Ил-14 по лицензии. С прекращением выпуска в СССР в 1958 году совершенствование и производство Ил-14 продолжилось в Чехословакии до 1960-х годов. До 80 машин выпустило авиастроительное предприятие в ГДР.
   Лайнеры Ил-14 эксплуатировались в авиакомпаниях социалистических стран и других дружественных Советскому Союзу государств. Самолеты состояли на вооружении всех союзников СССР, а также Алжира, Египта, Индии и Югославии.

Варианты

   Ил-14Р: ранняя коммерческая версия на 18 пассажиров
   Ил-14М: версия с удлиненным фюзеляжем вмест. до 24 пассажиров, широко применялась
   Ил-14Т: военно-транспортная версия, сочетающая корпус исходной длины с планером Ил-14М
   Avia 14/Avia 14P: лайнеры Ил-14 и Ил-14П чехословацкой постройки
   Avia 14-32: лайнер Ил-14М чехословацкой постройки в конфигурации на 32 места
   Avia 14T: грузовой вариант Ил-14М чехословацкой постройки с одной большой грузовой дверью в левом борту фюзеляжа
   Avia 14FG: самолет для аэрофотосъемки и воздушного наблюдения
   Avia 14-42: самолет с герметизированной и увеличенной кабиной с круглыми иллюминаторами, взлетел в 1960 году
   "Crate-C": самолет РЭБ, впервые замечен НАТО в 1979 году


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ил-14М

   Тип: транспортно-пассажирский самолет
   Силовая установка: два звездообразных ПД А.Д. Швецова АШ-82Т мощностью 1900 л. с. (1417 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 417 км/ч; практический потолок 7400 м, практическая дальность полета 1305 км с полной полезной нагрузкой
   Масса: пустого в оснащенном состоянии 12 600 кг; макс. взлетная 18000 кг
   Размеры: размах крыла 31,70 м; длина 22,30 м; высота 7,90 м; площадь крыла 99,70 м2
Инспекторский Ил-14 "красный 02". Аэродром Смуравьево, 27 апреля 1958г.
Ил-14Т б/н 17 синий. Один из самолетов 2-й АДОН, летавших в октябре-ноябре 1956г. в Венгрию.
Ил-14М СССР-04192 в типичной окраске Управления Полярной Авиации. Билибино, 60-е годы.
Ил-14М. Управление Полярной авиации.
Билибино, 1960-е гг.
Ил-14 из 373-го ТАП. Кабул, 1978г. На самолете ОЗ ВВС Афганистана дореволюционного образца
Польская авиакомпания LOT в 1955 году ввела в эксплуатацию Ил-14 для замены Ил-12Б. Первые три экземпляра поставлены в июне, за ними последовали еще три осенью 1956 года. В конце 1957 года поступили еще шесть Ил-14П из ГДР.
Ил-14П. Этот самолет - один из 80 Ил-14П, выпущенных заводом "VEB Flugzeugwerke" в Дрездене, ГДР, в 1955-1959 годах. В ноябре 1957 года он был поставлен польской авиакомпании LOT, где эксплуатировался до списания в 1972 году. LOT использовала 13 Ил-14П производства VEB, включая самолеты, ранее использовавшиеся польскими ВВС