Туполев Ту-14
Варианты:
Туполев - Ту-14 - 1949 - Россия
Страна: Россия
Год: 1949


Реактивный бомбардировщик с экипажем из пяти человек
Описание
Фотографии
Ту-14

<...>
   Интерес к Ту-78 проявило командование авиации ВМФ, под требования моряков был разработан сначала Ту-79 с двумя более мощными двигателями ВК-1 В.Я. Климова, а затем Ту-81 с теми же ТРД. Первый полет Ту-81 выполнил в 1949 году. От Ту-79 он отличался наличием кормовой стрелковой точки. Серийные Ту-81 получили обозначение Ту-14.
   Самолет строился только для авиации ВМФ, поэтому серия была небольшой - всего 200 самолетов. Строевые части морской авиации начали получать Ту-14 в 1950 году. На основе базового варианта были разработаны разведчик Ту-14Р (Ту-81Р) и торпедоносец Ту-14Т (Ту-89), способный нести в отсеке вооружения две торпеды 45-36-А.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Ту-14

   Тип: реактивный бомбардировщик с экипажем из пяти человек
   Силовая установка: два ТРД ВК-1 В.Я.Климова тягой по 2700 кгс
   Летные характеристики: макс. скорость 861 км/ч; практический потолок 11500 м; дальность 3010 км
   Масса: пустого снаряженного 14 430 кг; максимальная взлетная 24 600 кг
   Размеры: размах крыла 21,69 м; длина 21,94 м; площадь крыла 67,36 м!
   Вооружение: четыре 23-мм пушки НР-23, до 3000 кг бомб
"Самолет 81". Госиспытания, ГК НИИ ВВС, ноябрь 1950г.
Первый серийный Ту-14Т
Ту-14Т из Центра подготовки морской авиации. Николаев, середина 1950-х гг.
Ту-14Т ВВС Северного флота. Североморск, середина 1950-х гг.
Ту-14Т авиации ВМФ СССР в типичной окраске.
Ту-14Т ВВС Черноморского флота
"Самолет 81" на заводских испытаниях. Аэродром ЛИИ, октябрь 1949г.
Базовый вариант Ту-14 мог быть превращен в отличную машину. Даже прямое крыло нельзя считать недостатком - English Electric Canberra, оснащенный подобным крылом, прослужил более полувека.
"81"-й на заводских испытаниях.
Ту-14Т с доработанной кормовой турелью и новым рулем направления на испытаниях в НИИ-15 ВМФ. Феодосия, 1951г.
Доработанный "самолет 81" (изменен руль направления, КДУ-81 с увеличенными вертикальными углами обстрела). Госиспытания, ноябрь 1950г.
Серийный Ту-14Т ("81Т") N 390601 на государственных испытаниях. 1952г.
Близкий по конфигурации и характеристикам к Ил-28, Ту-14 был на 3м длиннее. Ил-28 был меньше по размерам, несколько быстрее и мог нести больше вооружения.
Серийный Ту-14 ("81") N 390301. Государственные испытания, 1951г.
Замполит подп-к Киринчук проводит политзанятия. Авиаторы сидят возле Ил-28У, на заднем плане - линейка Ту-14Т. Черноморский флот, предположительно 5-й МТАП
Экипаж Ту- 14Т, снимок 1950-х годов. Экипаж состоял из пилота, штурмана и стрелка.
Подъем с помощью лебедок в грузоотсек Ту-14Т авиабомб типа ФАБ-500, ФАБ-2000 и морской мины "Лира"
Торпеды РАТ-52 доставляли к самолетам на специальных тележках
Подготовка высотной торпеды для подвески на серийный бомбардировщик-торпедоносец Ту-14 из состава ВВС Черноморского флота.
Боевая нагрузка Ту-14 превышала 3000 кг. Ту-14 обычно несли торпеды (на снимке) или мины, но могли использовать и различные бомбы, включая ядерные.
Торпеда 45-36АНУ в бомболюке Ту-14
Торпеда 45-36АНУ в грузоотсеке Ту-14Т
Морские мины АМД-4-500 и "Серпей" в грузоотсеке Ту-14Т
Опытные стартовые ускорители СУ-1500
Ускоритель СУ-1500 под крылом Ту-14
Ту-14Т с четырьмя стартовыми ускорителями ПСР-1500
Взлет Ту-14Т с помощью стартовых ускорителей
Сброс торпеды с самолета Ту-14
Одно из звеньев парадной группы Ту-14Т из 5-го МТАП над Тушино. 18 августа 1951г.
Посадка Ту-14 с применением тормозного парашюта. Сентябрь 1951г.
Летающая лаборатория Ту-14ЛЛ для испытаний ПВРД типа РД-900. Аэродром ЛИИ, середина 1950-х гг.
Летающая лаборатория на базе Ту-14.
Сброс кресла с манекеном из летающей лаборатории на базе Ту-14 (кинограмма). Начало 1950-х гг.
Раскапотированный двигатель ВК-1 опытного "самолета 81"
Кормовая пушечная установка опытного "самолета 81"
Люк кормовой гермокабины
Правая носовая пушка с выдвинутым патронным ящиком
Фрагменты конструкции "81".
Широкий переплет фонаря кабины пилота Ту-14
Фрагмент приборной доски летчика самолета Ту-14
Кабина штурмана на Ту-14
Приборное оборудование кабины штурмана
Катапультное кресло
Авария серийного Ту-14 (командир экипажа - летчик испытатель Д.С.Кудин). Аэродром завода N 39, Иркутск, 7 апреля 1951г.
Ту-14 после аварийной посадки на заводском аэродроме в Иркутске. Судя по «тигровому» камуфляжу, машина предназначалась для поставки в Китай
Вынужденная посадка Ту-14ЛЛ с РД-900 (летчик-испытатель Ю.А.Гарнаев). 20 апреля 1958г.
Проект 509
Ту-14Т ("81Т")
Самолет "93"
Ту-14Т ("81Т")
"89" (Ту-16 2ВК-1)