Варианты
- Schweizer - Model 269/300 - 1956 - США
- Schweizer - Schweizer-330 - 1988 - США
- Northrop-Grumman - MQ-8 Fire Scout - 2002 - США
Hughes Model 269/200/300 и TH-55A
Проектирование и разработка двухместного вертолета Hughes Model 269 начались в сентябре 1955 года. Первый из двух опытных образцов поднялся в воздух в октябре 1956 года. Достаточно простая конструкция фюзеляжа опиралась на шасси полозковой схемы, двигатель приводил во вращение трехлопастный несущий винт. Трубчатая хвостовая балка с двухлопастным рулевым винтом изготавливалась из легких сплавов. Пять предсерийных машин Model 269A были приобретены Армией США под обозначением YHO-2HU. Выпуск гражданской модификации Model 269A был начат в октябре 1961 года. В 1986 году сертификат на этот тип был продан компании "Schweizer", которая занялась дальнейшим развитием машины. В 2011 году эта модель еще находилась в производстве под эгидой компании "Sikorsky", поглотившей "Schweizer".
Варианты
Hughes Model 200 Utility: усовершенствованный вариант базового Model 269A с двигателем Avco Lycoming HIO-360-B1A мощностью 180 л.с. (134 кВт). На его основе был построен легкий учебно-тренировочный вертолет Model 269A-1 (обозначение Армии США - TH-55A Osage). Всего выпущено 792 машины, а компания "Kawasaki" строила вертолеты TH-55A для Сухопутных сил самообороны Японии по лицензии под обозначением TH-55J
Hughes Model 200 Deluxe: в целом подобный вертолету Model 200 Utility, но с некоторыми техническими усовершенствованиями и улучшенным интерьером салона
Hughes Model 300: трехместный вариант вертолета Model 269B, малошумный рулевой винт был установлен в 1967 году, после чего ставился и на ранние машины
Hughes Model 300C: усовершенствованный вариант Model 300 с двигателем Avco Lycoming HIO-360-D1A (построено более 1000 вертолетов), строился также по лицензии в Италии компанией "Breda-Nardi" под обозначением NH-300C
Hughes Model 300CQ: вариант вертолета Model 300C с уровнем шума примерно на 75% меньше, чем первые варианты (ранние машины могли пройти соответствующую модернизацию)
Sky Knight: полицейский патрульный вариант вертолета Model 300C
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Hughes Model 300C
Тип: двух-/трехместный легкий вертолет
Силовая установка: один ПД Avco Lycoming HIO-360-D1A мощностью 190 л. с. (142 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1220 м - 153 км/ч; практический потолок 3110 м; дальность полета на высоте 1220 м с необходимым резервом - 370 км
Масса: пустого 476 кг; максимальная взлетная 930 кг
Размеры: диаметр несущего винта 8,18 м; длина с вращающимися винтами 9,40 м; высота 2,67 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 52,53 м2
Описание:
- Hughes Model 269/200/300 и TH-55A
- Sikorsky S-300 series (Schweizer Models 300 и 330)
Фотографии
-
Мировая Авиация 238
Учебно-тренировочный вертолет Model 300CB был облетан в 1993 году и стал первым, полностью разработанным компанией "Schweizer".
-
Air International 2007-02 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
Schweizer Aircraft announced on January 2, 2007 that it had recently delivered the last two of four Schweizer 300C helicopters to the Mexican Navy. Seen here are the first two helicopters outside the factory at Elmira, New York, on October 10, shortly before delivery. Equipped with procedural instrument flight rules flight training instrument panels, all four will be used for initial and advanced rotary-wing pilot training.
-
Мировая Авиация 158
TH-55 - основной учебно-тренировочный вертолет Армии США в 1969-1988 годах. На них прошли подготовку более 60 тысяч армейских вертолетчиков.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-05 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY/CIVIL
Schweizer 300C-1 light utility helicopter, wearing rotor mast cover (1999)
-
Air Enthusiast 2007-05 / F.Mormillo - Wings and Rotors /History on the wing/
TH-55 Osage 67-16908 (illustrated) was restored to static display condition at French Valley, while 67-16807 (N53503D) is being restored to flying condition.
-
Мировая Авиация 158
Со времени своего первого полета в 1956 году вертолет Hughes Model 300 активно эксплуатировался гражданскими операторами. Данный вертолет принадлежал канадской радиостанции.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Hughes Model 269A light helicopter (180 hp Lycoming HO-360 engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Hughes Model 269As under construction.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Hughes Model 300 three-seat helicopter (180 hp Lycoming HIO-360-A1A engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 07 - Aero-engines
Hughes TH-55 helicopter powered by Curtiss-Wright RC2-60 (Wankel-type) engine, rated at 185 hp
-
Air Pictorial 1992-02 / UK Register Review
Cancelled by the CAA on 19/7/91, Hughes 269B G-OSHD has been restored to Musset Helicopters of Loddon near Norwich
-
Авиация и Время 2002-02 / А.Федоров
Легкий вертолет Schweizer-300CB
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Hughes TH-55A primary trainer, based on the Model 200
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Hughes TH-55A (modified) with 317 shp Allison Model 250-C18 turboshaft engine, similar to the standard engine ot the Army OH-6A
-
Aeroplane Monthly 1974-06 / B.Martin - Britain's civil aircraft register
Hughes 269c, G-BBIV, used for police work and based until recently at Elstree.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Hughes Model 300CQ “quiet” version of the standard Model 300C
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Hughes Model 300AG fitted with spray-boom for agricultural duties
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Hughes Model 3000 in operation in an agricultural spraying role
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Hughes Model 300 three-seat light helicopter on floats.
- Фотографии