Schweizer Model 269/300
Hughes Model 269/300
Варианты:
Schweizer - Model 269/300 - 1956 - США
Страна: США
Год: 1956
Вертолет

Двух-/трехместный легкий вертолет
Описание:
Hughes Model 269/200/300 и TH-55A
Sikorsky S-300 series (Schweizer Models 300 и 330)
Фотографии

Hughes Model 269/200/300 и TH-55A

Проектирование и разработка двухместного вертолета Hughes Model 269 начались в сентябре 1955 года. Первый из двух опытных образцов поднялся в воздух в октябре 1956 года. Достаточно простая конструкция фюзеляжа опиралась на шасси полозковой схемы, двигатель приводил во вращение трехлопастный несущий винт. Трубчатая хвостовая балка с двухлопастным рулевым винтом изготавливалась из легких сплавов. Пять предсерийных машин Model 269A были приобретены Армией США под обозначением YHO-2HU. Выпуск гражданской модификации Model 269A был начат в октябре 1961 года. В 1986 году сертификат на этот тип был продан компании "Schweizer", которая занялась дальнейшим развитием машины. В 2011 году эта модель еще находилась в производстве под эгидой компании "Sikorsky", поглотившей "Schweizer".

  
Варианты

   Hughes Model 200 Utility: усовершенствованный вариант базового Model 269A с двигателем Avco Lycoming HIO-360-B1A мощностью 180 л.с. (134 кВт). На его основе был построен легкий учебно-тренировочный вертолет Model 269A-1 (обозначение Армии США - TH-55A Osage). Всего выпущено 792 машины, а компания "Kawasaki" строила вертолеты TH-55A для Сухопутных сил самообороны Японии по лицензии под обозначением TH-55J
   Hughes Model 200 Deluxe: в целом подобный вертолету Model 200 Utility, но с некоторыми техническими усовершенствованиями и улучшенным интерьером салона
   Hughes Model 300: трехместный вариант вертолета Model 269B, малошумный рулевой винт был установлен в 1967 году, после чего ставился и на ранние машины
   Hughes Model 300C: усовершенствованный вариант Model 300 с двигателем Avco Lycoming HIO-360-D1A (построено более 1000 вертолетов), строился также по лицензии в Италии компанией "Breda-Nardi" под обозначением NH-300C
   Hughes Model 300CQ: вариант вертолета Model 300C с уровнем шума примерно на 75% меньше, чем первые варианты (ранние машины могли пройти соответствующую модернизацию)
   Sky Knight: полицейский патрульный вариант вертолета Model 300C


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hughes Model 300C

   Тип: двух-/трехместный легкий вертолет
   Силовая установка: один ПД Avco Lycoming HIO-360-D1A мощностью 190 л. с. (142 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1220 м - 153 км/ч; практический потолок 3110 м; дальность полета на высоте 1220 м с необходимым резервом - 370 км
   Масса: пустого 476 кг; максимальная взлетная 930 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 8,18 м; длина с вращающимися винтами 9,40 м; высота 2,67 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 52,53 м2

Sikorsky S-300 series (Schweizer Models 300 и 330)

В 1983 году "Schweizer Aircraft Corporation" получила права на выпуск легких вертолетов Hughes Model 300C, а в 1986 году - права на всю линейку. На тот момент в общей сложности было выпущено уже 2800 вертолетов этого семейства.
   Первый вертолет Model 300C, построенный "Schweizer", поднялся в воздух в июне 1984 года, после чего в серийное производство поступило еще несколько вариантов. Среди них были военный учебно-тренировочный вертолет с двойным управлением TH-300C, полицейский Model 300C Sky Knight с бронированными сиденьями и поисковым прожектором, а также Model 300QC. Компания "Schweizer" строила вертолеты Model 300C в варианте учебно-тренировочных для армейской авиации США и Турции, а также TH-55C для таиландской армии (1986 год). По лицензии вертолет также строила - под обозначением NH-300C - итальянская "Breda Nardi".
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Schweizer (Hughes) Model 300C

   Тип: двухместный легкий многоцелевой вертолет
   Силовая установка: один четырехцилиндровый ПД Textron Lycoming HIO-360-D1A номинальной мощностью 225 л. с. (168 кВт), пониженной до 190 л. с. (142 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 153 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 229 м/мин; динамический потолок 3110 м; статический потолок с учетом влияния земли 1800 м и 840 м - без учета влияния земли; дальность 360 км
   Масса: пустого 474 кг; нормальная взлетная 930 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 8,18 м; длина максимальная с вращающимися винтами 9,40 м; высота максимальная по втулку несущего винта 2,66 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 52,54 м2
Учебно-тренировочный вертолет Model 300CB был облетан в 1993 году и стал первым, полностью разработанным компанией "Schweizer".
Schweizer Aircraft announced on January 2, 2007 that it had recently delivered the last two of four Schweizer 300C helicopters to the Mexican Navy. Seen here are the first two helicopters outside the factory at Elmira, New York, on October 10, shortly before delivery. Equipped with procedural instrument flight rules flight training instrument panels, all four will be used for initial and advanced rotary-wing pilot training.
TH-55 - основной учебно-тренировочный вертолет Армии США в 1969-1988 годах. На них прошли подготовку более 60 тысяч армейских вертолетчиков.
Schweizer 300C-1 light utility helicopter, wearing rotor mast cover (1999)
TH-55 Osage 67-16908 (illustrated) was restored to static display condition at French Valley, while 67-16807 (N53503D) is being restored to flying condition.
Со времени своего первого полета в 1956 году вертолет Hughes Model 300 активно эксплуатировался гражданскими операторами. Данный вертолет принадлежал канадской радиостанции.
Hughes Model 269A light helicopter (180 hp Lycoming HO-360 engine)
Hughes Model 269As under construction.
Хьюз 300
Hughes Model 300 three-seat helicopter (180 hp Lycoming HIO-360-A1A engine)
Hughes TH-55 helicopter powered by Curtiss-Wright RC2-60 (Wankel-type) engine, rated at 185 hp
Cancelled by the CAA on 19/7/91, Hughes 269B G-OSHD has been restored to Musset Helicopters of Loddon near Norwich
Легкий вертолет Schweizer-300CB
Вертолет Хьюз 300
Hughes TH-55A primary trainer, based on the Model 200
Hughes TH-55A (modified) with 317 shp Allison Model 250-C18 turboshaft engine, similar to the standard engine ot the Army OH-6A
Hughes 269c, G-BBIV, used for police work and based until recently at Elstree.
Hughes Model 300CQ “quiet” version of the standard Model 300C
Hughes Model 300AG fitted with spray-boom for agricultural duties
Hughes Model 3000 in operation in an agricultural spraying role
Hughes Model 300 three-seat light helicopter on floats.
Hughes Model 300.