Cessna 750 Citation X / Citation XLS
Варианты:
Cessna - 750 Citation X / Citation XLS - 1993 - США
Страна: США
Год: 1993


Деловой самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Cessna Model 750 Citation X

  Первые самолеты семейства Citation имели не слишком большую дальность полета и весьма скромную полезную нагрузку. В конце 1980-х годов "Cessna" решила расширить линейку выпускаемых ею самолетов за счет более совершенных машин. Они должны были иметь увеличенную полезную нагрузку, высокую крейсерскую скорость и трансконтинентальную дальность полета. Такой самолет, получивший обозначение Model 750 Citation X, был анонсирован в октябре 1990 года, а первый из трех прототипов поднялся в воздух 21 декабря 1993 года. Сертификат летной годности был получен в июне 1996 года, а в конце года начались поставки заказчикам. Citation X выполнен по той же схеме, что и средние машины семейства Citation, но отличается крылом со стреловидностью 37° по линии четвертей хорд. Место соединения крыла с фюзеляжем закрыто большим обтекателем, внутри которого размещается большая часть из 5900 кг топлива, имеющегося на борту. Задние кромки крыла заняты трехсекционными закрылками и элеронами, а практически весь размах передних кромок занимают двухсекционные предкрылки. Хвостовое оперение Т-образное, фюзеляж имеет круглое сечение с усиленной конструкцией "повышенной живучести" в районе гермокабины, каждая из стоек шасси оснащена сдвоенными пневматиками. Кабина экипажа рассчитана на двух человек и оснащена авионикой на основе системы Honeywell Primus 2000.
  Средства отображения полетной информации состоят из пяти дисплеев: по одному основному индикатору полетных данных и многофункциональному индикатору у каждого члена экипажа и одного центрального индикатора системы EICAS (Engine Indication and Crew Alerting System).

  Созданный в 1997 году самолет Citation Excel представляет собой комбинацию крыла и оперения Citation Ultra с укороченным фюзеляжем Citation X.
  В 2003 году "Cessna" объявила об очередном пополнении в семействе Citation. Поставки самолетов Citation XLS начались летом 2004 года. Эти машины оснащены ТРДД PW545B и комплектом авионики Honeywell Primus 1000. Несколько больше стала максимальная взлетная масса самолета, что позволило увеличить дальность полета на 415 км. Затем в 2006 году "Cessna" вернулась к совершенствованию уже существующих моделей, выпустив самолеты Citation Encore+ и Citation XLS+. Самолет Encore+ оснащен двигателями PW535B с цифровой системой управления и комплектом авионики Pro Line 21. Citation XLS+ имеет новый интерьер, близкий к Citation X, и также оснащен авионикой Pro Line 21 и двигателями PW545C с цифровой системой управления. В настоящее время "Cessna" продолжает выпуск Encore+ и XLS+.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Cessna Model 750 Citation X

  Тип: деловой самолет с экипажем из двух человек
  Силовая установка: два ТРДД Allison AE3007C тягой по 28,66 кН
  Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 11280 м - 948 км/ч; начальная скороподъемность 1219 м/мин; потолок 15 545 м; дальность полета 6022 км
  Масса: пустого 9730 кг; максимальная взлетная 16194 кг
  Размеры: размах крыла 19,39 м; длина 22,05 м; высота 5,85 м; площадь крыла 48,96 м2
  Полезная нагрузка: до 12 пассажиров
На начало 2009 года Citation X оставался самым быстрым серийным гражданским самолетом.
Впервые поднявшийся в воздух 21 декабря 1993 года, Citation X обладает исключительно высокой скоростью и обеспечивает высокий уровень комфорта максимум для 12 пассажиров.
Cessna 750 Citation X business jet (1998)
Citation TEN. Перспективная модель TEN - усовершенствованный вариант X, его особенности - приборное оборудование кабины нового поколения с тремя большими 14-дюймовыми многофункциональными LCD-индикаторами и сенсорными панелями, а также более вместительный салон. Специально для TEN созданы двигатели Rolls-Royce AE 3007C2.
Cessna 750 Citation X N5233J on its maiden flight from Wichita, Kansas, on August 1, 2013.
Citation X. Высокоскоростной Citation X - самый крупный представитель в своем семействе и до сих пор отлично продается по всему миру. Ожидается появление удлиненной модификации и варианта TEN.
TEXTRON IS now offering the Garmin G5000 integrated flight deck on its Cessna Citation Excel and Citation XLS business aircraft, the company announced on July 1, 2019.
Citation Excel XLS/XLS+. Девятиместный вариант XLS имеет укороченный фюзеляж Citation X и модифицированное прямое крыло Citation V Ultra с суперкритическим профилем. Модель XLS также отличается новыми основными стойками шасси, интегрированным комплексом авионики Honeywell Primus 1000 и двигателями Pratt & Whitney Canada PW545A тягой по 16,84 кН, a XLS+ имеет характерную для семейства Citation носовую часть, усовершенствованные двигатели с FADEC, модернизированную авионику и более широкие кресла.
Cessna Citation Excel preproduction aircraft (1998)
Luxaviation UK's new Cessna 560XL Citation XLS+ G-GAAL.
Duncan Aviation recently unveiled this Cessna 560XL Citation XLS N1KD (c/n 560-5648), commissioned from artist Nancy Friedemann Sanchez, who is also based in the company's home city of Lincoln, Nebraska. The design, which was applied at the company's maintenance, repair and overhaul facility, was requested by J Robert Duncan, chairman emeritus, and his wife, Karen. It is the latest of several design schemes applied by the company, including an orange-and-yellow plaid Citation Mustang, an apple-green Citation M2 with coloured splotches, and a red-and-black Learjet 35A. The interior of the Citation XLS has also been refurbished, with Garmin G5000 avionics installed, and the aircraft will be used as a mobile demonstrator of Duncan's upgrade and completion capabilities.
The 1,000th Cessna 560XL - a Citation XLS+ - was recently delivered to a US customer
"Сайтейшн" X - самый скоростной из всех гражданских самолетов, за исключением "Конкорда"
Cessna's Citation 560XL Excel demonstrator N528XL was shown to potential customers at Luton and Dublin on 24/10/99, Norwich on 28/10/99 and Birmingham on 29/10/99. The PW545A powered business jet features a cabin with same height and width as the Citation X, a near 500mph cruise, a range of 2,027nm (3,754km) with four passengers and two crew and can be operated from 3,500ft runways
Cessna 750 Citation X flight deck (1998)
Cockpit of Cessna Citation Excel showing Honeywell Primus 1000 avionics with three-tube EFIS (1999)
Cessna 750 Citation X cabin interior (1996)
Eight-seat cabin interior of Cessna Citation Excel (1999)
Textron has refreshed the cabins of the Citation M2 and XLS (seen here) with new fittings and furnishing to keep the aircraft competitive in the heavily contested light and midsized business jet sectors
AS wind tunnel tests of the Citation X begin in Wichita, GSA, the fuselage mock-up makes a tour of Europe. Pictured by David Gearing on the Magee Apron at London-Luton recently is the plastic mock-up demonstrator, in typical seven-seat layout of Cessna's new executive the Model 750. The demonstrator appeared at Gatwick and Heathrow, before touring northern airports.
Cessna 750 Citation X (1995)
Cessna Model 750 Citation X