Fleet Model 1 / 2 / 7 Fawn
Варианты:
Fleet - Model 1 / 2 / 7 Fawn - 1928 - Канада
Страна: Канада
Год: 1928


Описание
Фотографии
Fleet Model 1-6, 7 (Fawn), 8, 9, 10 и 16 (Finch)

   Биплан Consolidated PT-3, поставлявшийся авиакорпусу Армии США в 1928 году, обладал значительным потенциалом продаж на быстро расширяющемся гражданском рынке. Его пассажирский вариант, сохранивший те же обводы, что и у PT-3, назвали Consolidated Model 14 "Husky Junior". Но незадолго до постройки первого экземпляра фирма "Consolidated" решила не вторгаться на гражданский рынок. Президент компании майор Рубин X. Флит выкупил права на проект "Husky Junior" и основал в Баффало, Нью-Йорк, компанию "Fleet Aircraft" для постройки и продажи этих машин. Примерно через шесть месяцев фирма "Consolidated" сменила приоритеты и выкупила компанию "Fleet Aircraft" для продолжения серийного производства в США. В 1930 году фирма развернула производство и сбыт в Канаде, сформировав компанию "Fleet Aircraft Ltd" в Форт-Эри, Онтарио.
   В новой компании решили не сохранять наименование "Husky Junior" и принять обозначение Fleet Model 1. Этот самолет немного отличался от своего предшественника, имея тот же звездообразный мотор Scarab мощностью 110 л. с. (82 кВт) и в целом подобный планер. Единственным серьезным изменением стало то, что Model 1 имел две тандемно расположенные отдельные кабины. После Model 1 появился Model 2 с мелкими измениями и звездообразным мотором Kinner K5 мощностью 100 л. с. (75 кВт). Было построено всего несколько таких машин. С установкой мотора Kinner B5 в 125 л.с. (93 кВт) проект переименовали в Model 7, а в Канаде его назвали Model 7B. Эти бипланы в строю канадских ВВС имели обозначение Fawn Mk I.
   Model 2 стал первой версией, построенной в Канаде. Его выпуск начался с получения, по крайней мере, трех каркасов фюзеляжей, собранных в США. Как и в США, было построено лишь несколько машин Model 2 до начала серийного выпуска версии Model 7. Бипланы этого типа иногда эксплуатировались, особенно в Канаде, на поплавках или лыжах. На самолеты устанавливались фонари кабин разных типов.

   Имелось несколько вариантов этой базовой машины, например, два биплана Model 3 со звездообразными моторами Wright J-6 мощностью 165 л. с. (123 кВт). Также построили два опытных аэроплана - один Model 4 со звездообразным мотором Curtiss Challenger мощностью 170 л.с. (127 кВт) и один Model 5 с двухрядным звездообразным мотором Brownback C-400 в 90 л. с. (67 кВт). Была еще одна машина Model 6 неустановленной конфигурации, хотя считается, что это была Model 2 с трапецией над верхним крылом для экспериментов по подвеске к боевым дирижаблям. Версию со звездообразным мотором Armstrong Siddeley Civet I мощностью 140 л. с. (104 кВт) назвали Model 7C. На службе в ВВС Канады ее обозначили как Fawn Mk II. После установки на один биплан Model 7B рядного мотора de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. (89 кВт) его назвали в ВВС Канады Model 7G. Позже эту машину переделали в Model 7B. Авиакорпус Армии США приобрел один Model 7 под обозначением XPT-6 для эксплуатационных испытаний с мотором Kinner R-370-1 (Kinner K5) мощностью 100 л.с. (75 кВт). Позднее это ведомство закупило 10 самолетов YPT-6, фактически идентичных XPT-6, для более интенсивной службы, а также пять самолетов YPT-6A с расширенной кабиной.
   Бипланы Model 8 и Model 9 строились только в США малой серией, вероятно, из-за их высокой цены. Эти два варианта имели улучшенный обтекаемый фюзеляж округлых форм. Он стал выше и шире, поэтому Model 8 удалось сделать трехместным (в передней кабине вмещалось два человека), в то время как Model 9 был обычным двухместным аппаратом. Оба варианта оснащались мотором Kinner B5. Некоторые экземпляры обеих версий выпускались с рулями направления измененной формы.
<...>
Large serial numbers were a feature of R.C.A.F. training aircraft, and this Fleet Trainer used in the early 'thirties is no exception.
CALIFORNIAN FIGURES. Pre-war veteran now resident in California is a Consolidated Fleet Model 2 (N748V), from which the R.C.A.F. primary training Finch I/II-series was developed in World War II. Photographed at Whitman Airpark, San Fernando.
A two-seat Fleet Model 7, with 160 hp Kinner R-540 engine, on loan from the Smithsonian Institute. The Fleet company was an off-shoot of Consolidated before the latter moved to San Diego from Buffalo, New York.
The mechanism used for dropping and picking up the fighters carried by the American airship Macon. These photographs were taken during the initial experiments with a trainer.
Second CATA-converted Fleet 150 biplane, on display in Buenos Aires in December 1972
The Flaglor High-Tow appears to be a much modified Fleet 9 and was built as recently as July this year. Finish red and silver;
Биплан Model 7B компании "Fleet" имел максимальную скорость 185 км/ч и потолок 4265 м. Его дальность полета - 480 км, максимальная взлетная масса - 790 кг.