Short SA.6 Sealand
Страна: Великобритания
Год: 1948
Летающая лодка

Семиместный самолет-амфибия
Описание
Фотографии
Short S.A.6 и S.B.7 Sealand

  Одним из наиболее интересных проектов компании "Short Brothers" стал небольшой двухмоторный самолет-амфибия S.A.6 Sealand, облетанный в январе 1948 года. Результаты испытаний были признаны удовлетворительными, и в 1947 году приступили к постройке предсерийной партии из четырех самолетов. Первый из них получил сертификат летной годности в июле 1949 года. В серии строились варианты Sealand I и S.B.7 Sealand II. Последний был на 150 кг легче и имел крыло увеличенного на 1,13 м размаха, а также отличался усиленным корпусом и рулем направления большей площади. Вариант S.B.2 Sealand II так и остался на бумаге.
  Самолеты поставлялись в основном гражданским эксплуатантам в Борнео (два), Египет (один), Индонезию (два), Норвегию (два), Пакистан (три), Венесуэлу (один) и Югославию (два). Крупнейшим заказчиком стали ВМС Индии, которые приобрели 10 самолетов, имевших дублированное управление, более мощные двигатели и увеличенный запас топлива. Вероятно, эти машины служили дольше всех - индийский флот списал их только в 1965 году.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
  Short Sealand III

  Тип: семиместный самолет-амфибия
  Силовая установка: два рядных ПД de Havilland Gipsy Queen 70 мощностью по 340 л. с. (254 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1525 м - 298 км/ч; практический потолок 6340 м; дальность 958 км
  Масса: пустого 3205 кг; максимальная взлетная 4128 кг
  Размеры: размах крыла 18,75 м; длина 12,85 м; высота 4,57 м; площадь крыла 32,79 м2
G-AIVX, in original configuration, on test near Belfast.
Piper flies past in Short Sealand G-AIVX.
The prototype Sealand in original form with high-mounted engines and inset rudder.
Sealand стал одним из самых интересных самолетов, созданных "Short Brothers". На фотографии - первый из четырех предсерийных самолетов, попавший в авиакатастрофу в районе Скандинавии во время демонстрационного турне в сентябре 1949 года.
G-AKLM, the first Sealand I, took part in the 1949 King’s Cup in July and in October left for a sales tour of Scandinavia where, on the 15th, it hit a mountain in Norway and was burned out with the loss of its crew.
This view of G-AKLO shows the modified engine position and heightened fin and rudder with horn balance.
G-AKLO with a reluctant starboard undercarriage unit.
JAT's Sealands YU-CFK and YU-CFJ in formation with G-AKLV. These two Yugoslav Sealands were used for services along the Dalmatian coast and were delivered in 1951. One of them has spent many years stored outside for the Yugoslav Aeronautical Museum.
VLS Sealand LN-SUF at the moment of lift-off at Bergen.
VLS’s Mk III Sealand LN-SUH at Sandviken, Bergen. The wheel wells have been sealed.
Short Sealand LN-SUH, one of two operated by Vestlandske Luftfartselskap, at the seaplane station at Bergen. These machines had their land undercarriages removed, becoming Sealand 3 flying-boats
VLS Sealand seen under tow at Sandviken, Bergen, in June 1953
INS-101, the first Sealand for the Indian Navy.
Initial equipment for the Indian Navy's air component comprised a batch of 10 Short Sealand amphibians, the first of which was delivered at the end of 1952 and the remainder during 1953.
G-AIVX, the prototype Sealand, being moved from the construction shop to the hangar in November 1947. The maiden flight was made on January 22, 1948.
A view forward through a Sealand. The undercarriage housing divides the accommodation into two cabins.
KEITH WOODCOCK’S painting shows one of VLS’s Short Sealand Mk IIIs.