Martin-Baker MB.2
Страна: Великобритания
Год: 1938

Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
Martin-Baker M.B.1 и M.B.2
  
  В 1934 году Джеймс Мартин основал компанию "Martin-Baker Aircraft Company", задачей которой было налаживание производства самолетов, основой конструкции которых был необычный каркас, разработанный самим Джеймсом Мартином. Последний утверждал, что такой каркас позволит снизить массу летательного аппарата, обеспечив одновременно надлежащую прочность конструкции и, что немаловажно, приемлемую стоимость такого самолета и простоту его эксплуатации и ремонта. Первым самолетом такой конструкции стал M.B.1 - свободнонесущий низкоплан с закрытой кабиной для двух членов экипажа и двигателем Napier Javelin IIIA мощностью 160 л. с. Самолет впервые поднялся в воздух в марте 1935 года. Так и оставшийся в единственном экземпляре, этот опытный самолет сгорел в начале 1938 года. После этого компания "Martin-Baker" приступила к проектированию одноместного истребителя - под требования британского министерства авиации № R5/34. Построенный в итоге прототип M.B.2 представлял собой "чистый" свободнонесущий низкоплан, оснащенный двигателем Napier Dagger III "H" мощностью 1000 л. с. Первый его полет состоялся 3 августа 1938 года. В самолете нашли воплощение многие новейшие на то время идеи, а в ходе официальных испытаний машина показала весьма высокую максимальную скорость - 563 км/ч. Однако заказа на серийное производство не последовало, самолет вскоре был разобран.
MB.2 в демонстрационном полете
MB.2 в первоначальном варианте без вертикального оперения
The three founding members of Martin-Baker Aircraft beside the M.B.2 in 1939. From left: Capt Valentine Henry Baker, who was killed in the M.B.2’s successor, the M.B.3, in September 1942; James Martin, who was so affected by Baker’s death that he established Martin-Baker as the world leader in ejection-seat technology, and Francis Francis.
Ошибочно на фюзеляж прототипа M.B.2 нанесли надпись "M.B.1". Виден небольшой киль, который позже увеличили.
Built as a private venture to meet the Air Ministry F.5/34 specification, the M.B.2 was first flown with the markings M-B-1.
MISLEADING LEGEND. A hitherto unpublished photograph of the Martin-Baker M.B.2 - unearthed by Chris Cole of the Air Ministry's Press Division - reveals the faintly discernible fuselage inscription "M-B-I". This view shows the second form of tail assembly (the first possessed no fin area above the tailplane). which was later revised to a taller, conventional-style fin and rudder shape. The sole prototype (P9594) was designed to Air Min. Spec. F.5/34 as an eight-gun fighter (0.303.-in. Brownings), powered by a 1,000-h.p. Napier Dagger Srs. III.
MB.2 вскоре после сборки с промежуточным вариантом киля
MB.2 с окончательным вариантом оперения. Выдвинут противокапотажный пилон
The sole Martin Baker M.B.2 private venture single-seat fighter was powered by a 798 h.p. 24-cylinder Napier-Halford Dagger M.3 engine. Later it acquired the RAF serial number P9594. It is seen here at Heston in May 1939.
Простота конструкции делала M.B.2, что называется, мечтой для авиатехников, но вот пилоты от него в восторге не были.
The first aircraft developed by the newly-formed Martin-Baker Aircraft Co Ltd was the M.B.1 two-seat light tourer, but by March 1936 the company had started building a modern single-seat fighter, the Napier Dagger-powered M.B.2, seen here in 1939, after it had been given the RAF serial P9594. First flown by Valentine Baker on August 3, 1938, the fixed-undercarriage M.B.2 could not compete against the Hurricane and Spitfire, both already in RAF service by that time.
The turn-over pylon extended.
The general arrangement drawing shows the Martin Baker M.B.2 in its final form with scrap views of the original and intermediate vertical control surfaces.
Схема окончательного вида MB.2
The Martin-Baker M.B.2 in its definitive form with orthodox tail surfaces.