Описание
Страна : Израиль
Год : 1969
Многоцелевой легкий двухмоторный самолет укороченного взлета и посадки
Israel Aerospace Industries 101,102, 201 и 202 Arava
Arava - первый самолет, полностью разработанный и построенный своими силами израильской компанией IAI. Изначально в 1966 году он рассматривался как 20-местный многоцелевой легкий двухмоторный турбовинтовой самолет укороченного взлета и посадки, предназначенный как для гражданского, так и военного рынка. Самолет отличался компактностью конструкции и представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом, с фюзеляжем-гондолой и двумя балками, на передних концах которых установлены двигатели, а на задних - разнесенное вертикальное хвостовое оперение и соединяющий балки стабилизатор. Фюзеляж - цельнометаллический, полумонококовой конструкции, передняя его часть занята двухместной кабиной экипажа, а центральная часть - грузовой кабиной. Шасси - колесное, неубирающееся, с носовым колесом (стойки - одноколесные).
Опытный самолет выполнил первый полет 27 ноября 1969 года, а вскоре машина поступила в серийное производство: гражданские модификации - Series 101 и 102, военные модификации - Series 201 и 202. Впрочем, почти все из 100 построенных в 1972-1988 годах самолетов пошли на военную службу. Самолет планировался как замена C-47 в израильских Вооруженных силах, но ВВС приобрели его в значительных количествах только в конце 1970-х годов (во время арабо-израильской войны 1973 года израильские военные взяли три самолета Series 201 в аренду). Поставленные в конце 1970-х годов самолеты Series 201 предназначались для решения широкого круга задач, включая переброску личного состава и грузов, патрулирование морских акваторий (оснащались поисковой РЛС), радиоэлектронную борьбу и пр.
Самолеты РЭБ оснащались различной специальной аппаратурой и снаружи буквально ощетинивались лесом антенн и обтекателей. Активные помехи самолеты ставили при помощи аппаратуры Elta EL-7010 (для ее работы предусматривался дополнительный генератор). Основным эксплуатантом самолетов в ВВС Израиля была 126-я эскадрилья, но в 2004 году все машины были с ее вооружения сняты. Таиландские ВВС эксплуатировали три самолета РЭБ со схожим набором специальной аппаратуры вплоть до 2010 года. Последним вариантом, разработанным компанией IAI, стал самолет Series 202 (1977 год). Самолет отличался увеличенной массой и удлиненным фюзеляжем, позволяя размещать в кабине до 30 полностью вооруженных и снаряженных десантников. Самолет также получил более экономичный двигатель и имел больший запас топлива. Первые поставки были начаты в 1984-1985 годах Вооруженным силам Израиля, а затем и другим странам. Старые самолеты подгоняли под стандарт Series 202 во время ремонта. Обе модификации военного варианта Arava могли вооружаться парой стреляющих вперед и смонтированных в фюзеляже 12,7-мм пулеметов и до 12 НАР калибра 82 мм -
на пилонах, смонтированных на фюзеляже.
Большая часть из 15 стран, закупивших Arava для своих вооруженных сил, выбрала вариант "201" для использования в качестве легкого транспортного. Часть самолетов до сих пор остается в эксплуатации в роли транспортных в таких странах как Колумбия, Эквадор, Республика Эль-Сальвадор, Гватемала, Мексика, Никарагуа, Папуа-Новая Гвинея, Свазиленд и Венесуэла. Минимум один самолет эксплуатируется в Боливии в рамках борьбы с наркотрафиком, а еще два - находятся в состоянии летной годности. Кроме того, гражданские самолеты варианта Series 101B могут использоваться в интересах правительства и военных в Камеруне.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
IAI 201 Arava
Тип: многоцелевой легкий двухмоторный самолет укороченного взлета и посадки
Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A-34 мощностью по 750 л. с. (559 кВт)
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на высоте 3050 м - 319 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 393 м/мин; практический потолок 7620 м; дальность полета с полезной нагрузкой 1587 кг - 1001 км
Масса: пустого 3999 кг; максимальная взлетная 6804 кг
Размеры: размах крыла 20,96 м; длина 13,03 м; высота 5,21 м; площадь крыла 43,68 м2
Полезная нагрузка: макс. 2313 кг
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 160
Способность Arava садиться и взлетать с неподготовленных аэродромов в жарком климате привела к тому, что его активно закупали страны Латинской Америки, включая ВВС Колумбии.
-
Мировая Авиация 160
Регистрационный номер: 4X-IAJ Arava стал очень популярен у южно-американских заказчиков. Данный самолет предназначен для эквадорской армии, но временно несет израильскую регистрацию.
-
АвиаМастер 2005-04 / А.Харук - Современная "индейская война" /Горячая точка/
Мексиканский легкий транспортник "Арава" на авиабазе "Канкун".
-
Air Enthusiast 2003-09 / S.Aloni - Golden heritage
Регистрационный номер: 4X-IAI The Arava prototype 4X-IAI was first flown on November 27, 1969, but crashed during the final flutter test on November 19, 1970.
-
Air Enthusiast 2003-09 / S.Aloni - Golden heritage
Регистрационный номер: 4X-IAO [3] Arava 4X-IAO was modified as a test-bed for the installation of winglets, flying for the first time on June 2, 1976.
-
Air International 1984-10 / ??? - Colombia's Air Arm
Регистрационный номер: FAC952 One of the two surviving IAI 201 Aravas of the Escuadron de Transporte photographed at El Dorado International Airport, Bogota.
-
Air International 1987-10 / ??? - Bolivian Air Power - Seventy Years On
Six IAI-201 Arava light transports were acquired by the FAB in 1975 for use by TAM but only one is now airworthy, operating with GA 72 at Trinidad, in Beni.
-
Aeroplane Monthly 1973-07 / Paris Spotlight
Регистрационный номер: 4X-IAB [2] A characteristic view of the IAI Arava
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: 4X-IAA [2] Civil version of the Israel Aircraft Industries Arava STOL light transport
-
Aeroplane Monthly 1977-08 / B.Service - Paris Spotlight
Регистрационный номер: 4X-IAO [3] Another Israeli Aircraft Industries exhibit was the IAI-201 Arava, seen in its stretched form, fitted with Whitcomb winglets. 1,600lb extra fuel is carried in the completely “wet” wing.
-
Air Pictorial 1977-08 / J.Cook - Paris Report
Регистрационный номер: 4X-IAO [3] Israel Aircraft Industries' IAI-202 Arava prototype, 4X-IAO, a modified version with Whitcomb winglets and Pratt & Whitney Canada PT6A-36 turboprops affording increased take-off weight, to 16.400 lb.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: 4X-IAB [2] IAI-201 military transport version of the Arava, which can drop up to 16 paratroops
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: 4X-IAA [2] Second prototype IAI-101 Arava light STOL transport (two 715 eshp PT6A-27 turboprop engines)
-
Air Enthusiast 2003-09 / S.Aloni - Golden heritage
During the 1980s the Arava was adapted as an EW platform.
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер: FAS801 IAI-201 Arava twin-turboprop military transport, one of two delivered to the Salvadorean Air Force
-
Air Pictorial 1973-06
Регистрационный номер: 4X-IAC Israel Aircraft Industries Arava 4X-IAC in transit through Prestwick 27/2/73
-
Air Pictorial 1977-08
Регистрационный номер: ANE-234 Also night-stopping at Prestwick on 26/5/77, Arava ANE-234 was on delivery to the Ecuadorean Navy
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - 3. World Directory of Air Forces
Mexican government IAI 201 Arava.
-
Air Enthusiast 2003-09 / S.Aloni - Golden heritage
IAI aircraft product line in August 1975.
Другие самолёты на фотографии: IAI IAI-1121 Commodore / IAI-1124 Westwind / SeaScan - Израиль - 1963IAI Kfir - Израиль - 1974
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Jeep-mounted artillery weapon being loaded into the hold of an IAI-201 Arava military transport
-
Air International 1981-08
An electronic warfare version of the IAI Arava is reputed to be in service with the Heyl Ha'Avir (Israeli Air Force), and a model of one representative EW configuration was shown at Paris.
-
Jane's All the World Aircraft 1972 / 01 - Aircraft
IAI-101 Arava twin-turboprop STOL light transport
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
IAI-201 Arava twin-turboprop STOL light military transport
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
IAI-201 Arava twin-turboprop STOL light military transport
-
Мировая Авиация 160
IAI 201 Arava
- Фотографии