
Описание
Страна : Германия
Год : 1914
Двухместный разведчик / арткорректировщик
Варианты
- Aviatik - B.I / B.II - 1914 - Германия
- SAML - S.1/S.2 - 1917 - Италия
Aviatik В I и В II (Германия)
Германская фирма "Automobil und Aviatik AG" заинтересовалась авиастроением в 1910 году, и уже в 1913 году она выпустила серию удачных самолетов Pfeil (Стрела), скопированных затем в Италии и России.
Двухместный самолет общего назначения Aviatik Р.15 спроектировал Роберт Вильд. На вооружение кайзеровской армии они поступили под обозначением В.I и принимали участие в боевых действиях на Западном и Восточном фронтах. Машина представляла собой типичный для того времени биплан деревянной конструкции с полотняной обшивкой и крыльями разной площади. На позднем варианте Р.15А, который в войсках также обозначался В.I, уменьшили число подкосов верхнего крыла и ввели неподвижный киль треугольной формы, установленный перед рулем направления.
В 1915 году военные получили улучшенный вариант Р.15В (В II), на котором стоял мотор Mercedes D.II мощностью 120 л. с. Выхлопные газы двигателя выбрасывались над верхним крылом через патрубок типа "рог носорога". В II строился в нескольких подвариантах, отличавшихся друг от друга, главным образом, системой подкосов и расчалок бипланной коробки. В конце 1915 - начале 1916 годов все невооруженные самолеты серии В были сняты с вооружения фронтовых частей, а уцелевшие аппараты Aviatik использовались в тыловых частях для подготовки летчиков и разного рода перевозок.
После того, как в 1914 году Вильд уехал в Италию, итальянская военная авиация решила адаптировать под свои требования лицензионный вариант самолета Aviatik В I, в 1915-1918 годах для итальянской армии было построено 568 самолетов.
Первыми тремя вариантами, строившимися в Италии, стали SAML А.1 с двигателем Fiat А.10 мощностью 100 л. с, А.2 с мотором Le Rhone мощностью 120 л. с. и А.3 со 110-сильным ротативным двигателем Colombo. На всех вариантах предусматривалась возможность установки 6,5-мм пулемета Revelli. За исключением двигателей и пулемета итальянские машины ничем не отличались от германских самолетов.
А.1, А.2 и А.3 были построены в количестве 63 машин, и в 1915-1916 годах они применялись на фронте в качестве разведчиков и арткорректировщиков. Большинство итальянских самолетов (505 из 568) были построены в варианте SAML Aviatik с двигателями повышенной мощности Salmson (Canton-Unne) мощностью 140 л. с. или Isotta-Fraschini V-4B. В качестве учебно-тренировочных самолеты применялись до 1930-х годов.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Aviatik ВI
Тип: двухместный разведчик / арткорректировщик
Силовая установка: один мотор Mercedes 0.1 мощностью 100 л. с. (75 кВт)
Характеристики: максимальная скорость на уровне моря 100 км/ч; время набора высоты 1000 м -15 мин; продолжительность полета 4 ч
Масса: пустого 665 кг; максимальная взлетная 1090 кг
Размеры: размах крыла 13,95 м; длина 8,00 м; высота 3,30 м
Вооружение: обычно отсутствует, но наблюдатель часто брал в полет пистолет или карабин
- Описание
Фотографии
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Харук - Крылатые эльзасцы кайзера /Раритеты/
Регистрационный номер : B268/15 "Авиатик" B германских ВВС с опознавательными знаками раннего образца, 1914г. Самолет построен в 1913г.
-
Мир Авиации 1998-01 / С.Спичак - Камуфляж и опознавательные знаки немецкой авиации периода Первой Мировой войны /Справочник/ (1)
Регистрационный номер : B109/14 Aviatik B.I "Karlsruhe", 109/14 из 26 полевого авиаотряда, май 1915г. На фюзеляже нанесены названия мест, где воевала машина. Серая окраска металлических поверхностей - характерная особенность самолетов Aviatik. Аппарат мог иметь один из изображенных хвостов.
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Харук - Крылатые эльзасцы кайзера /Раритеты/
"SAML-Авиатик" B.I турецких ВВС, 1921г. Самолет построен по лицензии в Италии
-
Мировая Авиация 91
Регистрационный номер : B667/15 Aviatik B.II. Данный Aviatik B.II принадлежал школе наблюдателей в Кельне-Бутцвейлерхофе (1916 год). Сохранив компоновку предшественника, B.II имел измененную конструкцию и был оснащен более мощным мотором Mercedes D.II.
-
Мировая Авиация 36
Регистрационный номер : B219/14 Как на большинстве ранних самолетов серии В наблюдатель на Aviatik В I размещался впереди, а летчик - сзади. В боевых условиях такое размещение членов экипажа оказалось далеко не идеальным. Самолеты Aviatik В I массово строились в Германии и Италии.
-
Авиация и Время 2017-02 / В.Мараев - Виктор Павленко - первый украинский генерал-авиатор (1)
Трофейный самолет "Авиатик" B.I. 1914г.
-
Авиация и Космонавтика 1995-11 / А.Дробышевский, В.Куликов - Главнокомандующий
Фото из журнала 1916г. На снимке - Хризосколео, подпоручик. Справа - сбитый австрийский самолет "Aviatik B.II"
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Харук - Крылатые эльзасцы кайзера /Раритеты/
Регистрационный номер : B505/15 Шеренга разведывательных аэропланов, состоявших на вооружении германских ВВС в 1915 году. На первом плане "Авиатик" B.I, за ним LVG В.III, далее "Альбатрос" В.II и еще один "Авиатик"
Другие самолёты на фотографии: Albatros B.I/B.II/B.III - Германия - 1913LVG B.I / B.II / B.III - Германия - 1914
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Харук - Крылатые эльзасцы кайзера /Раритеты/
"SAML-Авиатик" В.I турецких ВВС, 1921 год. Самолет построен по лицензии в Италии. От немецкого оригинала он отличается двигателем и радиатором "автомобильного типа", установленным над мотором, вместо бортовых радиаторов "Хазет"
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Харук - Крылатые эльзасцы кайзера /Раритеты/
Регистрационный номер : B558/15 "Авиатик" B.II, общий вид
-
Мировая Авиация 91
Конструктивно близкий Aviatik В.I образца 1914 года, улучшенный Aviatik В.II появился в 1915 году. Он обладал более легкой и прочной конструкцией и был оснащен более мощным мотором, хотя установка вооружения не предусматривалась.
-
Aeroplane Monthly 1983-10 / D.Calvert - Ferte flypast
One of the Aviatik replicas, built for film work from de Havilland Tiger Moth components and powered by a modified Gipsy Major engine.
-
АвиаПарк 2009-03 / А.Харук - Крылатые эльзасцы кайзера /Раритеты/
Аварийная посадка "Авиатика" В.II на Западном фронте
- Фотографии