Sikorsky X-2 / S-97 Raider
Варианты:
Sikorsky - X-2 / S-97 Raider - 2008 - США
Страна: США
Год: 2008
Вертолет

Описание
Фотографии
Sikorsky X2

   27 августа 2008 года компания "Sikorsky" подняла в воздух прототип экспериментального скоростного вертолета X2, оснащенного соосными несущими винтами и шестилопастным толкающим хвостовым винтом. Среди реализованных в X2 новых технологических решений - электродистанционная система управления полетом, соосный несущий винт с жестким креплением лопастей, система активного подавления вибраций, втулка несущего винта в аэродинамическом обтекателе, что позволило снизить аэродинамическое сопротивление на высоких скоростях полета, и интегрированная ВСУ. Вертолет оснащен одним ТВаД T800-LHT-801.
   Летные испытания X2 проводилась в четыре этапа, а одной из главных целей было достижение скорости полета 250 узлов (463 км/ч). 26 июля 2010 года X2 развил скорость 417 км/ч и неофициально побил рекорд скорости для вертолетов, установленный в 1986 году на специально доработанном Westland Lynx, а 15 сентября 2010 года - достиг и скорости 250 узлов.
   Последний полет по программе летных испытаний X2 совершил 14 июля 2011 года, налетав в 23 полетах в общей сложности 22 часа. Специалисты "Sikorsky" используют опыт, полученный в ходе программы X2, в работах по созданию скоростного разведывательно-ударного вертолета S-97 Raider.
X-2
Взлетает вертолет-демонстратор X-2
The tiny, lightweight X2 technology demonstrator proved the basic configuration used by both Raider and Defiant, and indeed by the derived Raider X and Defiant X. Some believe that it may not be further scalable to address the larger FVL categories
Вертолет X2 разработан для изучения возможностей по созданию скоростных вертолетов военного и гражданского назначения следующего поколения.
Экспериментальный вертолет X-2 разработан для изучения возможностей по созданию скоростных вертолетов военного и гражданского назначения следующего поколения.
Sikorsky's X2's co-axial rotors are designed to deliver speed and performance advantages without the complexity and additional structural weight inherent in tilt rotors.
Sikorsky X2 (N41AX) during its maiden flight on August 27, 2008 at Horseheads, New York.
The Sikorsky X2 demonstrator was actually built by Schweizer and had a Schweizer model designation (SHM-41A). The aircraft initially wore the US civil registration N41AX
The X2 uses a six blade propeller, known as a propulsor, to relieve the main rotor from providing the majority of forward thrust.
Sikorsky's tandem, two-seat X2 technology demonstrator is now complete and was displayed publicly for the first time at Heli-Expo.
By the time the X2 made its final flight in July 2011, Sikorsky had built the mock-up of a Light Tactical Helicopter derivative of the X2. It differed from the later S-97 Raider prototypes in having a tricycle landing gear, stub wings for armament, chevron-type tailfins and a more streamlined, slender profile, while the engine intakes and nacelle were more prominent
S-97
22 мая 2015г. совершил первый полет прототип вертолета Sikorsky S-97 Raider. Полет длился один час, в течение которого были выполнены висение и маневрирование на малых скоростях. Вертолету предстоит пройти 100-часовую испытательную программу.
Вертолет S-97 «Рэйдер»
According to Sikorsky, its X2 technology, at the heart of the S-97 Raider demonstrator, is the foundation for Lockheed Martin's support to the US Army's Future Vertical Lift programme with its air vehicle and systems design.
The second S-97 prototype during flight-testing over Florida in June 2018.
Sikorsky are very much ahead of the curve when it comes to development, with the S-97 demonstrator having already flown and in continued testing and the results being used to support its FARA-CP proposal. Here is S-97, registration N972SK (c/n 97-0002), in flight.
Сегодня S-97 является вертолетом-демонстратором по программе JMR-TD
Tests on the first S-97 Raider prototype, N971SK, under way at Sikorsky's Flight Center in West Palm Beach, Florida.
8 декабря 2014г. на веб-портале Flightglobal была размещена информация о том, что компания Sikorsky решила не поднимать в воздух первый прототип многофункционального военного вертолета нового поколения S-97 Raider в этом году, как планировалось ранее, а перенести его взлет на начало 2015 г.
Sikorsky rolled-out the prototype S-97 Raider (N971SK) at its facility at West Palm Beach, Florida, on October 2, 2014. The technology demonstrator builds upon the X2 and will be used to prove concepts for the Sikorsky-Boeing SB>1 offered for the US Army's Joint Multi-Role programme.
The first Sikorsky S-97 Raider prototype (N971SK) was written off after a hard landing while hovering at the William P Gwinn Airport, Jupiter, Florida, on August 2, 2017. The aircraft lifted into a low hover and immediately experienced extreme roll oscillations that led to the coaxial rotors intermeshing, taking 1.2m off each blade and "creating a cloud of blade fragments and grey dust"
X-2
Экспериментальный вертолет X-2
Экспериментальный скоростной вертолет Сикорский X2
S-97
Выкатка S-97 состоялась 2 октября 2014 г.
 
Sikorsky displayed a mock-up of the S-97 Raider at Anaheim, promoting the technology used in the helicopter for civil applications.
Полноразмерный макет S-97 на выставке Heli-Expo 2014
14 июля 2011г. опытный скоростной вертолет Sikorsky X2 совершил последний полет. На этом данная программа была закрыта. В общей сложности X2 совершил 23 испытательных полета общей продолжительностью 22 ч. Он показал максимальную скорость 468,6 км/ч. Затраты компании Sikorsky Aircraft Corporation на эту программу составили около 50 млн. USD. Полученные в ходе ее реализации наработки уже используются при проектировании перспективного разведывательного вертолета S-97 Raider (на рисунке), который создается с 2010 г. в рамках объявленного Армией США конкурса на поставку машин для замены вертолетов Bell OH-58D Kiowa Warrior.
Mock-up of the S-97 armed observation helicopter, aimed at the US Army's Armed Aerial Scout (AAS) requirement to replace the Kiowa Warrior.
The US Army seeks a platform which will be able to operate in tight, enclosed spaces such as urban areas, forests and canyons.
The S-97 Raider demonstrator will be 20% smaller than its FARA successor, the Raider X, to accommodate the T901-900 turboshaft engine.
The X2 lineage is immediately obvious in the larger S-97 Raider. The first prototype flew on May 22, 2015 and the second followed on June 19, 2018 replacing the first aircraft after its accident
Sikorsky's Raider X in flight.
An artist's impression of Sikorsky's Raider X entering a clearing with ground forces
X2 attack version.
Unmanned version of the X2.
Sikorsky also produced a concept design of a high-speed lifter, one of two under the US Army's Joint Heavy Lift project.
Sikorsky outlined a concept design of a flying crane for the US Army's Joint Heavy Lift project. Sikorsky outlined a concept design of a flying crane for the US Army's Joint Heavy Lift project.
БПЛА фирмы "Сикорский", выполненные по X2 технологиям