Reggiane Re.2000 Falco     Италия
MAVAG Heja     Венгрия
Варианты:
Reggiane - Re.2000 Falco - 1939 - Италия
Страна: Италия
Год: 1939


Одноместный истребитель
Описание:
Re.2000 Falco
Reggiane Re.2000, Re.2001 и Re.2002
MAVAG Heja
Фотографии

Re.2000 Falco

Одномоторный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разработан в КБ фирмы "Реджиане оффицине мекканиче итальяне" под руководством Р.Лонги. Первый полет совершил 24 мая 1939 г. Серийное производство начато в мае 1940 г. Строился на заводах "Реджиане" в Реджио-Эмилио и MAVAG в Будапеште (Венгрия). Всего изготовлено 362 экз. Состоял на вооружении в Италии с августа 1941 г., в Венгрии - с июня 1940 г. (под названием "Хейя").
Основные серийные модификации:
   - Re.2000 экспортный для Венгрии ("Хейя"), мотор P.XIRC.40, вооружение 2x12,7;
   - Re.2000GA, дальний истребитель, отличался от экспортного дополнительными бензобаками;
   - Re.2000 "Катапультабиле", катапультный истребитель для прикрытия с воздуха крупных боевых кораблей, в боевых условиях не использовался; "Хейя" II, вариант для постройки в Венгрии с мотором WMK-14B (GR 14 Kfs) и измененным оборудованием.
   Re.2000GA с сентября 1941 г. использовался итальянскими ВВС для прикрытия конвоев в море, патрулирования отдаленных районов. В Венгрии с начала войны - в частях ПВО, с осени 1941 г. - на советско-германском фронте. Самолет снят с производства в Италии в декабре 1941 г., в Венгрии - в августе 1944 г. Снят с вооружения в Италии в середине 1942 г., в Венгрии в небольших количествах применялся до начала 1945 г.


Re.2000||
Размах:||11,0 м
Длина:||7,99 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 1000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2850 кг
Максимальная скорость:||541 км/ч
Практический потолок:||10500 м
Дальность:||1400 км

Reggiane Re.2000, Re.2001 и Re.2002

В 1937 году фирма "Officine Meccaniche Reggiane SA", дочернее отделение компании "Caproni", начала разработку одноместного истребителя под руководством Антонио Алессио и Роберто Лонги. Прототип самолета Re.2000 Falco I сильно отличался внешне от изящных итальянских проектов того времени - видимо, сказалось влияние "кургузых" истребителей с радиальными ПД, строившихся тогда в США.
   Самолет был выполнен по схеме низкоплана с убирающейся хвостовой стойкой шасси и оснащен радиальным ПД Piaggio P.XI RC.40 мощностью 870 л.с. (649 кВт).
   Результаты конкурсных испытаний, последовавших за первым полетом в 1938 году, не вызвали интереса у итальянских ВВС, но компания "Reggiane" построила для ВМС 12 истребителей Re.2000 Serie II, специально усиленных для взлета с катапульты, и 24 дальних истребителя Re.2000 Serie III с увеличенным запасом топлива.
   Затем фирма выпустила 70 самолетов для Венгрии, а еще 203 усовершенствованных истребителя было построено там по лицензии. Все эти машины использовались венгерскими ВВС под обозначением Heja.
   Еще 60 Re.2000 было построено по заказу Швеции; эти самолеты служили в шведских ВВС до 1945 года под обозначением J 20.
<...>

MAVAG Heja

В 1939 году ВВС Венгрии получили 70 итальянских самолетов Reggiane Re.2000. На самолетах вместо "родных" итальянских моторов Piaggio P.XI стояли двигатели Manfred Weiss WM K.14 венгерской сборки (оба типа являются вариантами Gnome-Rhone Mistral Major 14K). Под новый мотор пришлось удлинить фюзеляж на 30 см. Эти доработанные самолеты известны как MAVAG Heja. Дальнейшая модернизация машины привела к появлению Heja II, планер и вооружение которой выпускали в Венгрии. Вооружение Heja II состояло из двух 12,7-мм пулеметов Danuvia/Gebauer вверху носовой части фюзеляжа, фактически это был один двуствольный пулемет. Автоматика пулемета работала за счет отбора мощности от вала работающего двигателя, а не за счет энергии пороховых газов или хода свободного затвора, как у других пулеметов. Всего построено 204 самолета Heja II, эти машины применялись на Восточном фронте и в системе ПВО Венгрии.

  
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  
   MAVAG Heja

   Тип: одноместный истребитель
   Силовая установка: один 14-цилиндровый мотор Gnome-Rhone 14Kfs Mistral-Major постройки "Manfred Weiss" мощностью 930 л. с.
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6000 м - 535 км/ч; практический потолок 8138 м; дальность 900 км
   Масса: пустого 2070 кг; максимальная взлетная 2520 кг
   Размеры: размах крыла 11,00 м; длина 8,39 м; высота 3,10 м; площадь крыла 20,40 м2
   Вооружение: два 12,7-мм пулемета Danuvia/Gebauer в верхней носовой части фюзеляжа
Ранний Re.2000 G.A. (серийный M.M.5068; G.A. - от "Grande Autonomia", то есть "увеличенная дальность") из состава 377-й эскадрильи 23-й группы проходил испытания в Гуидонии, около Рима. Самолет имел дополнительно 340л топлива, что обеспечивало большую дальность полета.
Reggiano Re-2000 Falco-I, борт V.420 из эскадрильи 1/2 "Людаш Матьи". Сбит 11.08.1941г. под Николаевым. Летчик - старший лейтенант Дьюла Ласточь
Re-2000 из 1/1-й ИАЭ "Донго", на котором 20.08.1942г. погиб л-т запаса И.Хорти - сын правителя Венгрии адмирала М.Хорти
"Реджиани" Re-2000 из истребительной эскадрильи 1/I венгерских ВВС, зима 1942-43. Обозначения двух воздушных побед выполнены в "немецком" стиле.
Re-2000 из состава эскадрильи 1/I ВВС Венгрии, действовавшей зимой 1942-1943гг. под оперативным контролем штаба 4-го Воздушного флота Люфтваффе против советской авиации, обеспечивавшей поддержку Воронежскому фронту.
Последний боевой вылет этот самолет Heja совершил в 1944 году. Данный самолет использовался для защиты авиазавода "Danube" в Будапеште от налетов авиации союзников. Предположительно, на этом истребителе было сбито от 6 до 12 самолетов ВВС Армии США.
Венгрия располагала 273 истребителями Heja I и усовершенствованными Heja II, выпущенными фирмой MAVAC. Самолет на рисунке представлен в окраске частей ПВО, использовавшейся весной 1943 года.
An early production 2000 Falco I.
Reggiane Re 2000 Falco Is.
Истребитель Reggiano Re-2000
Основная часть Re.2000 пошла на экспорт, а Венгрия выпускала самолет по лицензии под обозначением Heja (сокол). Полосы на капоте и фюзеляже позволяют идентифицировать данные машины как принадлежащие подразделению, воевавшему на советско-германском фронте в июле 1941 года.
Первый истребитель Re.2000, полученный венгерскими ВВС
‘V.5+40’, c/n H-070, was first flown on August 6,1941, being officially handed over the MKHL on September 24. This fighter trainer, painted in the rarely used Italian-style mottle camouflage scheme, near hangars of Budapest-Budaors airfield in late 1943. The pilot already sits in the cockpit and the WM-14B type radial is running. It seems that the port tyre pressure needs to be adjusted.
Zaszlos (ensign) Tibor Muranyi, with his fist raised into the air as sign of relief that he survived his first encounter with USAAF aircraft. In the background his aircraft, MAVAG Heja, ‘V.5+07’, is parked in front of the camouflaged hangar at Szolnok airfield, April 1944.
Венгерские ВВС стали первым зарубежным эксплуатантом Re.2000. На фотографии - первая эскадрилья, получившая новые машины (местное обозначение Heja, то есть сокол). Сольнок, около Будапешта.
К 1943 году Heja по всем параметрам уже безнадежно уступал советским истребителям, но, тем не менее, венгерский самолет оставался на вооружении до 1945 года.
Шестьдесят истребителей Re.2000 Serie I были поставлены Швеции для службы в авиакомандовании Энгельхольма. Они действовали в составе авиакрыла F10 c авиабазы Буллтофта неподалеку от Мальмё.
В 1941-1943 годах Швеция получила 60 Re.2000 Serie I (местное обозначение J 20). Они дислоцировались в Мальмё и привлекались для перехвата самолетов стран Оси и антигитлеровской коалиции, которые постоянно нарушали воздушное пространство Швеции.
An experimental catapult-launched Reggiane Re 2000 Falco I on the battleship Italia.
The 3/4 scale Reggiane 2000.
Истребитель Re-2000 (борт V.470). На киле - отметки о двух победах. Возможно, на этой машине летал Имре Панчел, первым в венгерских ВВС добившийся пяти побед во второй мировой войне. Аэродром Иловское, февраль 1943г.
Истребитель Re-2000 (борт V.410). Аэродром Иловское, февраль 1943г.
Reggiane Re.2000