
Варианты
- Reggiane - Re.2000 Falco - 1939 - Италия
- Reggiane - Re.2001 Ariete - 1940 - Италия
- Reggiane - Re.2002 Ariete II - 1940 - Италия
- Reggiane - Re.2003 - 1942 - Италия
- Reggiane - Re.2005 Sagittario - 1943 - Италия
Re.2000 Falco
Одномоторный истребитель, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разработан в КБ фирмы "Реджиане оффицине мекканиче итальяне" под руководством Р.Лонги. Первый полет совершил 24 мая 1939 г. Серийное производство начато в мае 1940 г. Строился на заводах "Реджиане" в Реджио-Эмилио и MAVAG в Будапеште (Венгрия). Всего изготовлено 362 экз. Состоял на вооружении в Италии с августа 1941 г., в Венгрии - с июня 1940 г. (под названием "Хейя").
Основные серийные модификации:
- Re.2000 экспортный для Венгрии ("Хейя"), мотор P.XIRC.40, вооружение 2x12,7;
- Re.2000GA, дальний истребитель, отличался от экспортного дополнительными бензобаками;
- Re.2000 "Катапультабиле", катапультный истребитель для прикрытия с воздуха крупных боевых кораблей, в боевых условиях не использовался; "Хейя" II, вариант для постройки в Венгрии с мотором WMK-14B (GR 14 Kfs) и измененным оборудованием.
Re.2000GA с сентября 1941 г. использовался итальянскими ВВС для прикрытия конвоев в море, патрулирования отдаленных районов. В Венгрии с начала войны - в частях ПВО, с осени 1941 г. - на советско-германском фронте. Самолет снят с производства в Италии в декабре 1941 г., в Венгрии - в августе 1944 г. Снят с вооружения в Италии в середине 1942 г., в Венгрии в небольших количествах применялся до начала 1945 г.
Re.2000||
Размах:||11,0 м
Длина:||7,99 м
Моторы, количество х мощность:||1 х 1000 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2850 кг
Максимальная скорость:||541 км/ч
Практический потолок:||10500 м
Дальность:||1400 км
Описание:
- Re.2000 Falco
- Reggiane Re.2000, Re.2001 и Re.2002
- MAVAG Heja
Фотографии
-
Мировая Авиация 235
Ранний Re.2000 G.A. (серийный M.M.5068; G.A. - от "Grande Autonomia", то есть "увеличенная дальность") из состава 377-й эскадрильи 23-й группы проходил испытания в Гуидонии, около Рима. Самолет имел дополнительно 340л топлива, что обеспечивало большую дальность полета.
-
АэроХобби 1994-04 / А.Котлобовский - В тени Люфтваффе (Венгерские ВВС на Восточном фронте в 1941г.) /Аэроархив/ (1)
Reggiano Re-2000 Falco-I, борт V.420 из эскадрильи 1/2 "Людаш Матьи". Сбит 11.08.1941г. под Николаевым. Летчик - старший лейтенант Дьюла Ласточь
-
Авиация и Время 1995-03 / А.Котлобовский - В тени Люфтваффе (Венгерские ВВС на Восточном фронте. Март 1943г. - март 1944г.) /Аэроархив/ (3)
Re-2000 из 1/1-й ИАЭ "Донго", на котором 20.08.1942г. погиб л-т запаса И.Хорти - сын правителя Венгрии адмирала М.Хорти
-
АвиаМастер 2001-04 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (7)
"Реджиани" Re-2000 из истребительной эскадрильи 1/I венгерских ВВС, зима 1942-43. Обозначения двух воздушных побед выполнены в "немецком" стиле.
-
История Авиации 2003-01 / С.Павлов - Не только "мессеры" и "фоккеры"... /Матчасть/
Re-2000 из состава эскадрильи 1/I ВВС Венгрии, действовавшей зимой 1942-1943гг. под оперативным контролем штаба 4-го Воздушного флота Люфтваффе против советской авиации, обеспечивавшей поддержку Воронежскому фронту.
-
Мировая Авиация 185
Последний боевой вылет этот самолет Heja совершил в 1944 году. Данный самолет использовался для защиты авиазавода "Danube" в Будапеште от налетов авиации союзников. Предположительно, на этом истребителе было сбито от 6 до 12 самолетов ВВС Армии США.
-
Мировая Авиация 221
Венгрия располагала 273 истребителями Heja I и усовершенствованными Heja II, выпущенными фирмой MAVAC. Самолет на рисунке представлен в окраске частей ПВО, использовавшейся весной 1943 года.
-
Air Pictorial 1955-10 / W.Green - Italian aircraft 1939-45 (3)
An early production 2000 Falco I.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Reggiane Re 2000 Falco Is.
-
АэроХобби 1994-04 / А.Котлобовский - В тени Люфтваффе (Венгерские ВВС на Восточном фронте в 1941г.) /Аэроархив/ (1)
Истребитель Reggiano Re-2000
-
Мировая Авиация 235
Основная часть Re.2000 пошла на экспорт, а Венгрия выпускала самолет по лицензии под обозначением Heja (сокол). Полосы на капоте и фюзеляже позволяют идентифицировать данные машины как принадлежащие подразделению, воевавшему на советско-германском фронте в июле 1941 года.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Первый истребитель Re.2000, полученный венгерскими ВВС
-
Air Enthusiast 1998-01 / Round-Out
‘V.5+40’, c/n H-070, was first flown on August 6,1941, being officially handed over the MKHL on September 24. This fighter trainer, painted in the rarely used Italian-style mottle camouflage scheme, near hangars of Budapest-Budaors airfield in late 1943. The pilot already sits in the cockpit and the WM-14B type radial is running. It seems that the port tyre pressure needs to be adjusted.
-
Air Enthusiast 1998-01 / Round-Out
Zaszlos (ensign) Tibor Muranyi, with his fist raised into the air as sign of relief that he survived his first encounter with USAAF aircraft. In the background his aircraft, MAVAG Heja, ‘V.5+07’, is parked in front of the camouflaged hangar at Szolnok airfield, April 1944.
-
Мировая Авиация 235
Венгерские ВВС стали первым зарубежным эксплуатантом Re.2000. На фотографии - первая эскадрилья, получившая новые машины (местное обозначение Heja, то есть сокол). Сольнок, около Будапешта.
К 1943 году Heja по всем параметрам уже безнадежно уступал советским истребителям, но, тем не менее, венгерский самолет оставался на вооружении до 1945 года. -
Мировая Авиация 221
Шестьдесят истребителей Re.2000 Serie I были поставлены Швеции для службы в авиакомандовании Энгельхольма. Они действовали в составе авиакрыла F10 c авиабазы Буллтофта неподалеку от Мальмё.
-
Мировая Авиация 235
В 1941-1943 годах Швеция получила 60 Re.2000 Serie I (местное обозначение J 20). Они дислоцировались в Мальмё и привлекались для перехвата самолетов стран Оси и антигитлеровской коалиции, которые постоянно нарушали воздушное пространство Швеции.
-
Air Pictorial 1955-10 / W.Green - Italian aircraft 1939-45 (3)
An experimental catapult-launched Reggiane Re 2000 Falco I on the battleship Italia.
-
Aeroplane Monthly 1981-11 / H.Best-Devereux, I.Best-Devereux - Oshkosh '81
The 3/4 scale Reggiane 2000.
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Котлобовский - В тени Люфтваффе (Венгерские ВВС. Март - сентябрь 1944г.) /Аэроархив/ (4)
Истребитель Re-2000 (борт V.470). На киле - отметки о двух победах. Возможно, на этой машине летал Имре Панчел, первым в венгерских ВВС добившийся пяти побед во второй мировой войне. Аэродром Иловское, февраль 1943г.
-
Авиация и Время 1995-04 / А.Котлобовский - В тени Люфтваффе (Венгерские ВВС. Март - сентябрь 1944г.) /Аэроархив/ (4)
Истребитель Re-2000 (борт V.410). Аэродром Иловское, февраль 1943г.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Reggiane Re.2000
- Фотографии