Caproni Ca.311/313/314
Варианты:
Caproni - Ca.311/313/314 - 1937 - Италия
Страна: Италия
Год: 1937


Легкий бомбардировщик и самолет сопровождения конвоев с тремя членами экипажа
Описание:
Ca.311/313/314
Caproni Bergamaschi Са 310 - Са 316 Libeccio
Фотографии

Ca.311/313/314

Легкий бомбардировщик, разведчик и торпедоносец, двухмоторный моноплан смешанной конструкции. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 3 человека. Спроектирован в КБ фирмы "Сосьета итальяна Капрони" под руководством И. Паллавичино. Дальнейшее развитие самолетов серии Ca.310/312. Опытный образец Ca.311 совершил первый полет 1 апреля 1937 г. Серийное производство началось в середине 1939 г.
Выпускался на заводах "Капрони" в Понте-Сан-Пьетро и Талиедо, AVIS в Кастелламаре-ди-Стабиа. Всего построено 859 экз.
Состоял на вооружении в Италии с января 1940 г., во Франции - с апреля 1940 г., в Швеции - с ноября 1940 г., в Германии-с 1941 г. (как учебный), в Хорватии -с 1942 г.
Основные серийные модификации:
   - Ca.311 с моторами P.VII RC.35, вооружение 3x7,69, бомбы до 400 кг;
   - Ca.311M с измененной носовой частью;
Первый опытный образец Ca.313 поднялся в небо 22 декабря 1939 г. Серийное производство начато в марте 1940 г.
   - Ca.313RPB1 с моторами Дельта RC.35 1DS, варианты 313F - для Франции, 313S - для Швеции, вооружение 3x7,69, бомбы до 400 кг;
   - Ca.313RPB2 с новой носовой частью, вооружение 3x12,7, бомбы до 400 кг;
На вооружение итальянских ВВС Ca.313 как разведчик-бомбардировщик поступил в марте 1941 г. В середине того же года прошли испытания опытного торпедоносца Ca.313RPB/ S. С конца 1941 г. начали строиться специальные морские модификации самолета:
- Ca.313RA, торпедоносец на базе модификации RPB.2 с моторами Дельта RC.35IDS, вооружение 3x12,7, бомбы до 400 кг или одна торпеда (900 кг) на наружной подвеске;
- Ca.314A (Ca.314SC), морской ближний разведчик и патрульный самолет, введена бронезащита, вооружение 3x12,7+ 1x7,69, бомбы до 385 кг;
- Ca.314B (Ca.314RA), торпедоносец-бомбардировщик, вооружение 3x12,7+1x7,69; бомбы до 500 кг или одна торпеда (900 кг) на наружной подвеске.
   - Ca.314C, бомбардировщик-штурмовик, вооружение 5x12,7; бомбы до 1280 кг.
Всего заводами "Капрони" в Понте-Сан-Пьетро и Талиедо выпущено 210 Ca.313/314 морских вариантов.
Ca.313 применялись итальянскими ВВС с начала 1942 г. по лето 1943 г. в Северной Африке, с осени 1941 г. - против СССР в составе авиации итальянского экспедиционного корпуса (как разведчики на Дону и под Сталинградом). Ca.313 действовали в Африке и в различных районах бассейна Средиземного моря как до капитуляции Италии, так и после. Применялись и на стороне союзников, и на стороне немцев. Производство прекращено в 1943 г. Снят с вооружения в Италии в 1947 г.


Ca 313 (Ca.314A)||
Размах:||16,65 м (16,65 м)
Длина:||11,8 м (11,8 м)
Моторы, количество х мощность:||2x730 л.с. (2x730 л.с.)
Взлетная масса, максимальная:||5900 кг (6618 кг)
Максимальная скорость:||395 км/ч (395 км/ч)
Практический потолок:||6400 м (6400 м)
Дальность:||1690 км (1690 км)

Caproni Bergamaschi Са 310 - Са 316 Libeccio

<...>
   В 1938 году "Caproni" облетала прототип Са 310bis - самолет Са 310 с двигателями P. VII RC.35, а также полностью остекленной и усиленной носовой частью. Новую машину запустили в производство как Са 311, прототип полетел в апреле 1939 года и был оснащен надфюзеляжной турелью, находившейся прямо за кабиной, и дополнительным остеклением фюзеляжа. С 1940 года Са 311 начал заменять в Италии биплан Meridionali Ro.37, данная программа была завершена только в 1941 году.
   Единственной модификацией Са 311 стал самолет Са 311M (Modificato), на котором конструкторы вернулись к более привычной передней части фюзеляжа. Общее количество Са 311 и Са 311M, собранных для итальянских ВВС, превысило 320 машин, причем все они, кроме двух, использовались разведывательными подразделениями, действовавшими, в том числе, в Северной Африке и в СССР.
   Пытаясь улучшить характеристики Са 310, "Caproni" решила использовать полностью новую силовую установку. Прототипом стал Са 310 с двумя двигателями Isotta-Fraschini А.120 IRCC.40, первый полет состоялся в декабре 1939-го. Другим важным изменением стала установка тяжелого вооружения.
   Исходная серийная модель была известна как Са 313RPB.1 (Ricognizione Piccolo Bombardamento - разведчик и легкий бомбардировщик). Вариант предназначался для поставок по новым контрактам с Великобританией, Францией и Швецией в модификациях Са 313B, Са 313F и Са 313S. Из-за начала войны британский контракт аннулировали; пять самолетов продали Франции, пока Италия не вступила в войну, а поставки по шведскому контракту пошли с ноября 1940 года - всего были переданы 84 самолета. Проблемы с Са 313 выявились в процессе программы поставок Са 313S. До завершения поставок в начале 1941 года проблемы с двигателем и другими системами привели к потере двух машин и вынужденным посадкам ряда самолетов при перегонке из Италии на юг Швеции. Са 313 имел серьезные конструктивные недостатки, в том числе близкое расположение топливных магистралей к выхлопным трубам двигателей - практически любая утечка топлива в полете обычно приводила к пожару. Тем не менее в годы Второй мировой войны Са 313S применялся в Швеции как морской патрульный самолет- пока его не заменил Saab В 17. Большинство самолетов модифицировали до стандартов S 16А и S 16В с проведенными на месте доработками, две машины адаптировали для транспортных перевозок под шведским обозначением Тр 16.
   После выполнения шведского заказа "Caproni" начала работу над вариантом Са 313RPB.2 для итальянских ВВС, было выпущено только 60 самолетов.
   В 1940 году Люфтваффе проявили интерес к Са 313 как самолету для обучения экипажей, и в течение 1941 года "Caproni" поставила три прототипа Са 313G. Машина в целом была аналогичной Са 313RPB.2, за исключением части оборудования и переделанной носовой части. В 1943 году Германия заказала 905 таких самолетов. Но темпы производства "Caproni" оказались настолько малы, что до момента прекращения выпуска Libeccio в 1944 году были построены только 16 самолетов. Обозначение Са 315 применялось для Са 313G, предполагавшегося для выпуска в Германии по лицензии.
   Еще 60 Са 313RPB.2 фактически были завершены как Са 313RA (Ricognizione Aerosiluranti - разведчик-торпедоносец) по стандарту, позднее названному Са 314 Libeccio. Вначале семь построенных Са 313RPB.2 переоборудовали по промежуточной спецификации Са 313RPB/S с возможностью подвески 450-мм торпеды под фюзеляжем.
   Са 314A представлял собой самолет сопровождения конвоев, он был также известен, как Са 314Sc (Scorta - "эскорт"), и оснащался двигателями Delta RC.35I-DS Serie II и тяжелым вооружением. Самолет поступил в эксплуатацию в 1942 году, но поставлялся медленно и неравномерно из-за сложностей производства.
   Другая модификация - Са 314B, бомбардировщик-торпедоносец, который мог нести под фюзеляжем 900-кг торпеду, одну 500-кг или две 250-кг авиабомбы. Штурмовик-бомбардировщик Са 314C отличался от Са 314A двумя дополнительными пулеметами калибра 12,7 мм под корнями крыла и бомбовой нагрузкой, размещаемой на внешней подвеске или внутри машины. На большинстве Са 314C устанавливались два двигателя Delta RC.35I-DS Serie III мощностью 780 л. с. (582 кВт).
   После перехода Италии в сентябре 1943 года на сторону союзников, Са 313 и Са 314 воевали уже на обеих сторонах фронта. После войны оставшиеся самолеты передали итальянским ВВС, их списали в 1950 году, хотя рассматривался вопрос выпуска Са 313AVS - как учебного варианта Са 313.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Caproni Bergamaschi Са 314A Libeccio

   Тип: легкий бомбардировщик и самолет сопровождения конвоев с тремя членами экипажа
   Силовая установка: два V-образных поршневых двигателя с перевернутым блоком цилиндров Isotta-Fraschini Delta RC.35I-DS Serie II каждый мощностью 730 л. с. (544 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 4000 м - 395 км/ч; крейсерская скорость на высоте 4500 м - 320 км/ч; начальная скороподъемность 243 м/мин; практический потолок 6400 м; дальность полета 1690 км
   Масса: пустого 4560 кг; максимальная взлетная 6620 кг
   Размеры: размах крыла 16,65 м; длина 11,80 м; высота 3,70; площадь крыла 39,20 мг
   Вооружение: два фиксированных 12,7-мм пулемета Scotti/lsotta-Fraschini в передней кромке крыла (в корне крыла); один наводимый 12,7-мм пулемет Scotti/lsotta-Fraschini в надфюзеляжной турели Caproni-Lanciani Delta Е; один наводимый 7,7-мм пулемет Breda-SAFAT для обороны задней полусферы в подфюзеляжной установке, плюс до 300 кг бомб в отсеке в нижней части фюзеляжа или до 320 кг бомб на подфюзеляжной подвеске
One of the predecessors of the Ca 313-314 was the Ca 311, the first member of the Caproni family of light twins to have a fully-glazed unstepped nose. Britain's Air Ministry ordered 100 for use by the RAF as trainers but, in the event, the only Ca 311s to acquire RAF roundels were those that were captured in North Africa and Italy during the war.
One of the predecessors of the Ca 313-314 was the Ca 311, the first member of the Caproni family of light twins to have a fully-glazed unstepped nose. Britain's Air Ministry ordered 100 for use by the RAF as trainers but, in the event, the only Ca 311s to acquire RAF roundels were those that were captured in North Africa and Italy during the war (as shown).
Caproni Ca 311M .
Итальянская 450-мм торпеда увеличивала возможности Са 313RA по борьбе с кораблями противника.
The Ca 313 R.P.B.I was the first of the Caproni light twins to be Isotta-Fraschini-powered, and was the subject of export orders from France, Sweden and Britain.
Caproni Ca 313S light reconnaissance and maritime patrol aircraft serving with Flottilj II of Sweden's Flygvapen at Nykoping during the summer of 1942.
A Ca 314 with the Caproni-Lanciani turret removed serving with the Italian co-belligerent air force
Торпедоносец Ca.314B
A Taliedo-built I Serie Ca 314A (M.M.12124) shortly after completion and prior to delivery to the Regia Aeronautica.
Some Ca 314s flew on into the postwar years with the Aeronautica Militare in the liaison and training roles, such as this example with aft fuselage deepened and transparencies reduced, photographed at Centocelli, Rome, during the summer of 1946.
A Ca 314B with a 1,984-lb (900-kg) torpedo offset to starboard beneath the fuselage.
Caproni Ca 314A
The Caproni family of light twins: (A) the Borea; (B) the Ca 309 Ghibli; (C) the Ca 310 Libeccio; (D) the Ca 311; (E) the Ca 311M; (F) the Ca 312; (G) the Ca 312M; (H) the Ca 313 R.P.B.I, and (I) the Ca 313G.
The Caproni Ca 313 Reconnaissance Bomber.
Caproni Ca.313
Caproni Ca.314B (Ca.314RA)
The Ca 314C (illustrated by the general arrangement drawing) was essentially an attack bomber version of the basic design with heavier fixed forward-firing armament.