Curtiss SO3C Seamew
Страна: США
Год: 1939


Двухместный гидросамолет, разведывательный и для наблюдения
Описание:
SO3C Seamew
Curtiss Model 82 (SO3C Seamew)
Фотографии

SO3C Seamew

Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный цельнометаллический моноплан; консоли при хранении складываются. Шасси сменное: поплавковое (центральный поплавок и два подкрыльных) или колесное (колеса в обтекателях). Самолет был создан в КБ "Кэртис-Райт корпорейшн" под руководством Д. Берлина. Опытный образец машины, XSO3C-1 ("модель 82"), впервые поднялся в воздух 6 октября 1939 г. (на колесах). Серийное производство самолета велось на заводе "Кэртис" в Колумбусе с июля 1942 г. Всего изготовлено 796 экз.
SO3C состоял на вооружении США с июля 1942 г., в Великобритании и Канаде-с 1943 г.
Экипаж - 2 чел. Двигатель V-770. Вооружение 2x7,62, нормальная бомбовая нагрузка поплавкового варианта до 90 кг, на колесах с модификации SO3C-2 - до 230 кг, в облегченном варианте (без части оборудования, заднего пулемета и фюзеляжного бензобака) - до 300 кг.
Основные серийные модификации:
  - SO3C-1 с мотором V-770-6; позднее часть машин переделана в радиоуправляемые мишени SO3C-1 ("Куин Симью");
  - SO3C-2 с оборудованием для эксплуатации на колесах с авианосцев, фюзеляжным бомбодержателем; для Великобритании выпускался экспортный тип SO3C-2C ("Симью" I) с мотором V-770-8, облегченный вариант, не приспособленный к катапультированию.
Разведчики SO3C-1 начали поступать на боевые корабли американского флота с июля 1942 г.; первым такой самолет получил крейсер "Кливленд". Однако из-за низких характеристик они так и не смогли вытеснить SOC и OS2U и были переданы на береговые базы или переделаны в радиоуправляемые мишени. Машины модификаций SO3C-2 и SO3C-3 эксплуатировались в основном на территории США и на колесах.
Британские и канадские ВВС применяли "Симью" исключительно для учебных целей. SO3C-3 сняли с производства в январе 1944 г., с вооружения как в Америке, так и в Канаде и Великобритании - с марта 1944 г.


SO3C-1||
Размах:||11,58 м
Длина:||10,57 м
Моторы, количество х мощность:||1х 600 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3175 кг
Максимальная скорость:||241 км/ч
Практический потолок:||5000 м
Дальность:||1030 км

Curtiss Model 82 (SO3C Seamew)

В 1937 году ВМС США получили от компаний предложения на разработку разведчика-моноплана с характеристиками лучшими, чем у Curtiss Seagull. Новый самолет требовался для действий как с кораблей, так и с береговых аэродромов. После рассмотрения предложений в мае 1938 года, контракты на постройку прототипов под обозначениями XSO3C-1 и XOS2U-1 получили компании "Curtiss" и "Vought". Конкурс выиграл Curtiss Model 82, и его запустили в серию - несмотря на серьезные проблемы у XSO3C-1 с устойчивостью. В конечном итоге их решили установкой загнутых вверх законцовок крыла и увеличенной площадью хвостового оперения.
  XSO3C-1 имел цельнометаллическую конструкцию, за исключением обтянутых тканью поверхностей управления, и две тандемно расположенные закрытые кабины для экипажа из двух человек. Прототип XSO3C-1 поднялся в воздух 6 октября 1939 года. Он так же, как и серийный Model 82А, принятый на вооружение под обозначением SO3C-1 с исходным названием Seagull, имел двигатели V-770-6 мощностью 520 л.с. (388 кВт).
  Серийный SO3C-1 поступил в эксплуатацию в июле 1942 года сначала на авианосец "Кливленд". Выпустили 300 таких самолетов, затем производство переключилось на SO3C-2. Машина, имевшая в компании обозначение Model 82В, отличалась от предшественника оборудованием, в том числе тормозным гаком для действий с авианосцев, а в сухопутном варианте - еще и центральным узлом подвески для одной 227-кг бомбы. Всего произвели 456 таких самолетов, 250 из них были отправлены по ленд-лизу в Великобританию (согласно британским документам страна получила только 100 машин). Для самолета британских ВМС исходно предполагалось обозначение SO3C-1B (Model 82С), но фактически поставленные самолеты являлись подвариантом SO3C-2C, отличавшимся двигателем повышенной мощности, гидравлическими тормозами и другими доработками. На британской службе SO3C-2C получил обозначение Seamew Mk I, и позднее его приняли на вооружение ВМС США вместо базового Seagull. Ни один из упомянутых самолетов не принимал участия в боевых действиях в составе британских ВМС, машины поступили в 744-ю и 745-ю учебные эскадрильи.
  Неудовлетворительные характеристики SO3C-1, выявленные по результатам эксплуатации в ВМС США, привели к тому, что самолеты через некоторое время "сняли с передовой". Многие из них переоборудовали в радиоуправляемые воздушные мишени SO3C-1K, 30 из которых получила Великобритания, где они использовались под обозначением Queen Seamew.
  Пытаясь исправить ситуацию с SO3C-1, в конце 1943 года "Curtiss" представила Model 82С. Самолет имел удлиненный фюзеляж и двигатель V-770-8 мощностью 500 л.с. (373 кВт), но были выпущены только 39 таких машин, известных в ВМС США как SO3C-3. Их производство прекратили в январе 1944 года. Планы по выпуску палубного варианта SO3C-3 аннулировали, так же как и планы по выпуску SO3C-1 компанией "Ryan Aeronautical Corporation" под обозначением SOR-1.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Curtiss Model 82В Seamew (SO3C-2C)

  Тип: двухместный гидросамолет, разведывательный и для наблюдения
  Силовая установка: один перевернутый V-образный ПД Ranger V-770-6 мощностью 600 л.с. (448 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2470 м - 277 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте - 201 км/ч; начальная скороподъемность 116 м/мин; практический потолок 4815 м; дальность 1851 км
  Масса: пустого 1943 кг; максимальная взлетная 2599 кг
  Размеры: размах крыла 11,58 м; длина 11,23 м; высота 4,57 м; площадь крыла 26,94 м2
  Вооружение: фиксированный 12,7-мм пулемет Browning для стрельбы вперед и один наводимый 12,7-мм пулемет Browning для обороны задней полусферы, плюс две 147-кг глубинные бомбы или 45-кг бомбы, подвешиваемые под крылом
NAVAL NOVELTY: The Curtiss XSO-3C1 with a twelve-cylinder inverted-vee Ranger engine is a new American type for operation from warships. Its float undercarriage is among the cleanest yet designed. Visibility is obviously very good indeed and the machine should be quite fast for one of its type.
SO3C-1 американской морской авиации, лето 1942 г. В варианте гидросамолета Seamew отличался одним главным поплавком и стабилизирующими подкрыльевыми поплавками. Обратите внимание на необычный способ перемещения части киля вместе со сдвижной частью фонаря вперед для открытия кабины.
A little-loved Curtiss SO3C-1 Seagull on patrol duty over a convoy. The 600 h.p. Ranger engine proved unreliable.
Английский "Симью" на колесном шасси, 1944 г.
На серийном Seamew для решения первоначальных проблем с управляемостью были применены загнутые вверх законцовки крыла и увеличенная площадь киля.
Curtiss SO3C-1 Seamew.
Curtiss SO3C-1 Seamew