PWS PWS-16 / PWS-26
Варианты:
PWS - PWS-16 / PWS-26 - 1933 - Польша
Страна: Польша
Год: 1933


Двухместный учебно-тренировочный самолет повышенной летной подготовки
Описание
Фотографии
P.W.S.16 и 26

   P.W.S.16 был разработан на базе P.W.S.12/14, но имел ряд усовершенствований, включая применение более эффективных элеронов. После внедрения еще ряда усовершенствований, наиболее существенным из них была топливная система, обеспечивавшая возможность выполнения перевернутого полета, самолет получил обозначение P.W.S.16bis. Всего было выпущено по 20 машин каждой модели, а отличные летные характеристики самолетов побудили затем начать крупносерийное производство вооруженного учебно-тренировочного варианта P.W.S.26. Самолет имел усиленную конструкцию и мог использоваться в качестве пикирующего бомбардировщика.
   P.W.S.16/16bis поступили в учебные подразделения ВВС Польши в 1934-1935 годах, но после появления в 1937 году более совершенного P.W.S.26 их переориентировали на решение второстепенных задач. Серийный выпуск P.W.S.26 завершился в 1938 году. Всего построили 250 машин, часть из которых была захвачена немецкими войсками в начале сентября 1939 года - они поступили в Люфтваффе. Командование Люфтваффе отправило 28 отремонтированных самолетов в Румынию. Но основная часть парка P.W.S.26 была размещена в восточной части Польши и многие из них достались Красной Армии в конце сентября. Позже они некоторое время использовались в советских ВВС.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   P.W.S.26

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет повышенной летной подготовки
   Силовая установка: один звездообразный ПД Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л. с. (164 кВт), выпускавшийся по лицензии
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 215 км/ч; практический потолок 4620 м; дальность 460 км
   Масса: пустого 850 кг; максимальная взлетная 1162 кг
   Размеры: размах крыльев 9,00 м; длина 7,03 м; высота 2,75 м; площадь крыльев 24,00 м2
   Вооружение: один 7,7-мм пулемет
Самолет P.W.S.26 внешне был схож с вариантом P.W.S.16, но отличался наличием пулемета и модифицированным шасси.
The earlier PWS-16bis was first flown in 1933, and some sixty were constructed for training squadrons of the Polish air arm. The performance and dimensions of the PWS-16bis were in many respects similar to the later PWS-26.
The P.W.S. 26 Two-seat Advanced Training Biplane (220 h.p. P.Z.L. "Whirlwind" engine).
PWS-26. The PWS-26 was a two-seat advanced military trainer used in large numbers by the Polish Air Force before the war. A logical development of the earlier PWS-16bis and PWS-18, the PWS-26 possessed superior all-round performance. About two hundred and fifty units were built by the Biala Podlaska (PWS) plant from 1937 to 1939, when war broke out. The bulk of these attractive biplanes were destined for the Central Flying School (CWL) at Deblin, which boasted a central school and four satellite bases within a radius of ten miles. Powered by a 220-h.p. Avia-Wright Whirlwind radial, the PWS-26 had a maximum speed of 130 m.p.h. for an a.u.w. of 2,420 Ib. Climb to 3,400 ft. took 4 minutes, while service ceiling topped 14,400ft. Armament consisted of one forward-firing, fixed 7.7-mm. machine gun, plus two underwing 25-lb. practice bombs. A camera gun was fitted in the lower, port mainplane. Span 29 ft. 9 in.; length 22 ft. 11 in.; height 8 ft. 10 in. Several PWS-26 trainers were used by the Luftwaffe but none is known to have survived to this date. Colour scheme: olive drab overall, though some had sky-blue undersurfaces. Lettering and coding in black.
Учебным самолетам PWS-26 пришлось повоевать в сентябре 1939г.
A PWS 26 trainer/liaison aircraft. As many as 62 of these aircraft were interned or sold on by the Germans. Final assembly of many of the latter was carried out in Romania.
У разбитого PWS-26
Самолеты PWS-26 на захваченном советскими танкистами аэродроме.
Катастрофа самолета PWS-26 в районе аэродрома аэродрома Стрый 24 апреля 1941 года, в которой погиб командир 66-го ШАП полковник А.А.Киселев