Bell FM Airacuda
Компания "Bell Aircraft Corporation", основанная в 1935 году Лоренсом Д. Беллом, начинала свою деятельность как субподрядчик. Первой собственной разработкой компании был тяжелый двухмоторный истребитель сопровождения оригинальной ДальшеMore>>>
схемы, по назначению аналогичный немецкому Messerschmitt Bf 110. Он представлял собой крупный цельнометаллический моноплан с убираемым шасси. Силовая установка состояла из двух V-образных двигателей Allison V-1710-13 мощностью 1150 л. с. (858 кВт), установленных в продолговатых мотогондолах на крыле и вращавших через удлинительные валы трехлопастные толкающие винты. В передних частях мотогондол размещались застекленные кабины стрелков с 37-мм пушками Т9 на подвижных установках. Стрелок мог перебраться из фюзеляжа на свое место через лаз в крыле. Прототип Bell XFM-1 впервые поднялся в воздух 1 сентября 1937 года, и после успешных оценочных полетов Армия США заказала 12 предсерийных машин YFM-1 для эксплуатационных испытаний. Они получили название Airacuda. Самолет строился в трех модификациях: YFM-1 с двигателями V-1710-23 (построено шесть машин), YFM-1A имели шасси с носовым колесом (три машины), a YFM-1B оснащались двигателями V-1710-41 (три машины). Все предсерийные самолеты были поставлены в конце 1940 года, но от дальнейших закупок военные отказались. Основной причиной отказа стало то, что YFM оказался медленнее бомбардировщиков, которые он должен был сопровождать.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Bell YFM Airacuda
Тип: пятиместный истребитель сопровождения/тяжелый истребитель дальнего действия
Силовая установка: два V-образных двигателя V-1710-41 мощностью 1090 п. с. (813 кВт) каждый
Летные характеристики: максимальная скорость 431 км/ч на высоте 3840 м; крейсерская скорость 322 км/ч на высоте 3660 м; начальная скороподъемность 457 м/мин; практический потолок 9110 м; дальность полета 2688 км
Масса: пустого 6202 кг; максимальная взлетная 9809 кг
Размеры: размах крыла 21,34 м: длина 14,00 м; высота 5,94 м; площадь крыла 63,70 м'
Вооружение: две пушки Т9, стреляющие вперед на подвижных установках в крыльевых гондолах; по одному 7,62-мм пулемету Browning на подвижных установках в верхней и нижней частях фюзеляжа; по одному 12,7-мм пулемету Browning на двух шкворневых установках плюс 13,6-кг бомбы внутри фюзеляжа
The Bell XFM-1 "Airacuda" Multi-gin Fighter Monoplane (two 1,000 h.p. Allison engines).
The new Bell multi-seater fighter - America's latest - exemplifies the possibilities of the liquid-cooled engine for pusher installations. The power plants are actually the new vee-twelve Allisons with turbo-blowers.
Pusher fighter: Another type that has been mentioned in the controversy is the Bell XFM-1. It has two 1,000 h.p. liquid-cooled Allisons with exhaust-driven superchargers.
Two shell-guns and three marine guns form the armament the Allison-engined five-seater Bell pusher fighter
UNORTHODOX: Two illuminating new views of the American Bell Airacuda ("Tiger of the Sky") pusher multi-seater fighter fitted with two 1,000 h.p. Allison liquid-cooled engines with exhaust-driven superchargers. Two "cannons" are mounted in the nacelles and there are Browning machine guns in fuselage "blisters." The prototype machine is now on test.
The Bell XFM-1 "Airacuda" Multi-gin Fighter Monoplane (two 1,000 h.p. Allison engines).
A small series of Bell "Airacuda" multi-seater pusher fighters of the type illustrated is now in production for the U.S. Army Air Corps. The engines are vee-twelve Allisons.
Под носовой частью фюзеляжа YFM-1 был установлен перископ для обзора нижней полусферы и для предупреждения об атаках снизу-сзади.
One of the three YFM-1B Airacudas
One of the trio of YFM-1As that featured tricycle undercarriages.
Руководство фирмы «Белл» и летчики-испытатели у опытного перехватчика YFM-1 «Аэрокуда». Третий слева - президент фирмы Лоуренс Белл
PUSHER PURSUIT: Designed to attack anything in the air or on the ground this new American Bell monoplane has pusher airscrews driven by liquid-cooled Allison engines and is armed with a pair of cannons. It is a very brave effort for a new company and should provide a good deal of welcome data