Bellanca Model 14 и Model 17
В конце 1930-х годов компания "Bellanca Aircraft Corporation" решила приступить к созданию двух-трехместного легкого самолета. В результате появился свободнонесущий низкоплан с деревянно-стальной конструкцией, ДальшеMore>>>
покрытой полотняно-фанерной обшивкой. Отличительными особенностями самолета были несущий фюзеляж и, впервые среди серийных американских легких самолетов, убирающееся шасси.
Прототип Bellanca Model 14 Junior, Model 14-7, поднялся в небо в декабре 1937 года. Он имел еще неубирающееся шасси и оснащался звездообразным двигателем Le Blond 5Е мощностью 70 л. с. (52 кВт).
В 1939 году появился Model 14-9 - первый серийный вариант самолета, имевший уже убираемое шасси и оснащавшийся звездообразными двигателями Ken Royce (позже Le Blond) 5F или Ken Royce 56 мощностью 90 л. с. (67 кВт). Было построено около 40 таких машин, а также небольшое количество самолетов Model 14-9L Cruisair Junior (1941 год), Model 14-10 и Model 14-14, отличавшихся силовыми установками.
Следующей модификацией, созданной инженерами "Bellanca", стал разработанный на базе Model 14 Junior самолет Model 14-12 Cruisair, имевший иную силовую установку. А первой моделью, пошедшей в крупную серию, стал 3-4-местный Model 14-12-F3 Cruisair, появившийся в 1941 году и оснащавшийся уже поршневым двигателем Franklin 6AC-264-F3 мощностью 120 л. с. (90 кВт) с винтом W74CF-57 фирмы "SensenichWood Propeller Со.".
После окончания Второй мировой войны компания "Bellanca" продолжила выпуск самолетов Model 14, теперь это была модификация Model 14-13 Senior Cruisair с двигателем Franklin 6A4-150-B3 мощностью 150 л.с. (112 кВт). Дальнейшим же развитием Model 14-13 стали варианты Model 14-13-2 (1948 год), усовершенствованный Model 14-13-3 (1949 год) и многоцелевой Model 14-13-3W.
Разные компании на протяжении длительного времени выпускали самолеты данного семейства, известные как Model 14-9 Junior, Model 14-13 Cruisair Senior и, наконец, Model 14-19 Cruisemaster. В январе 1959 года компания "Bellanca Aircraft Corporation" продала все права на Model 14-19 компании "Northern Aircraft lnc.", которая затем реорганизовалась в "Downer Aircraft Company Inc.". Компания успела выпустить более сотни модифицированных самолетов Cruisemaster, вариант с трехколесным шасси и двигателем Continental мощностью 260 л.с. (194 кВт). Затем производство было переориентировано на модель Downer Bellanca 260. После этого выпуском данного типа самолета занялась компания "Inter-Air", и его обозначение вновь поменялось на Model 14-19-3A, тогда же появился окончательный вариант самолета - Viking.
К 1967 году компания "Inter-Air" преобразовалась в " Bellanca Sales Company" и разработала усовершенствованную модель Bellanca 260C Model 14-19-3C. В это же время появился самолет Viking 300 - комбинация планера модели 260C и двигателя Continental мощностью 300 л.с. (224 кВт). Данная модель выпускалась компанией "Bellanca Aircraft Corporation" вплоть до 1980 года, в общей сложности было собрано 1670 самолетов Viking в следующих модификациях: Model 17-30A Super Viking 300A с двигателем Continental; Model 17-31A Super Viking 300A с двигателем Avco Lycoming, а также Model 17-31 АТС Turbo Viking 300A с двигателем Lycoming с турбонаддувом. В 1982 году оставшиеся активы "Bellanca" приобрела компания "Viking Aviation", которая сменила в связи с этим название на "Bellanca Inc". С 1983 года она в ограниченном количестве выпускала самолеты семейства Viking. В 2002 году все активы компании были выкуплены руководством компании и группой бывших ее служащих, организовавших компанию "Alexandria Aircraft LLC" с целью возобновления серийного выпуска самолетов семейства Viking.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Bellanca Model 17-31A Super Viking 300A
Тип: четырехместный туристический и деловой легкий самолет
Силовая установка: один поршневой шестицилиндровый двигатель Avco Lycoming IO-540-K1E5 мощностью 300 л. с. (224 кВт)
Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 364 км/час; максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 311 км/час; начальная скороподъемность 356 м/мин; практический потолок 5180 м; дальность 1340 км
Масса: пустого 1014 кг; максимальная взлетная 1508 кг
Размеры: размах крыла 10,41 м; длина 8,03 м; высота 2,24 м; площадь крыла 15,00 м'
Used and donated by Mr F.E. Thompson, a local businessman, Bellanca 14-13 Cruisair Senior YS-64P (c/n 1626) retains its original 150 h.p. Franklin 6A4-335-B3 engine, which allowed a very respectable cruising speed of 150 m.p.h. The type made its first flight on November 13, 1945, and some 600 were ultimately built.
The Bellanca "Junior" 14-9 Three-seat Cabin Monoplane (90 h.p. Le Blond engine).
The new Bellanca Junior in its retractable undercarriage form. It has the familiar Bellanca wing shape and section.
Bellanca Cruisair стал классическим легким самолетом. На фотографии изображена уже послевоенная модификация Model 14-13-3.
The Bellanca Model 14-13 Cruisair Senior Four-seat Cabin Monoplane (150 h.p. Franklin engine).
President Ray L. Strong, formed Northern Aircraft, Inc., of Alexandria Airport, Minnesota, in November 1955, in order to build a refined version of the 1948/50 era Bellanca Cruisemaster.
Bellanca 14-19 Cruisemaster.
Inter-Air Bellanca 260A four-seat light aircraft (260 hp Continental IO-470-F engine)
Bellanca 260C Model 14-19-3C.
Lycoming-engined version of the Bellanca Super Viking 300
Bellanca Super Viking 300A four-seat light aircraft
Bellanca Super Viking 300A four-seat light aircraft
The Bellanca Model 14-13 Cruisair Senior.