Bellanca 14 Junior / Cruisair / 17 Viking
Страна: США
Год: 1937


Четырехместный туристический и деловой легкий самолет
Описание
Фотографии
Bellanca Model 14 и Model 17

   В конце 1930-х годов компания "Bellanca Aircraft Corporation" решила приступить к созданию двух-трехместного легкого самолета. В результате появился свободнонесущий низкоплан с деревянно-стальной конструкцией, покрытой полотняно-фанерной обшивкой. Отличительными особенностями самолета были несущий фюзеляж и, впервые среди серийных американских легких самолетов, убирающееся шасси.
   Прототип Bellanca Model 14 Junior, Model 14-7, поднялся в небо в декабре 1937 года. Он имел еще неубирающееся шасси и оснащался звездообразным двигателем Le Blond 5Е мощностью 70 л. с. (52 кВт).
   В 1939 году появился Model 14-9 - первый серийный вариант самолета, имевший уже убираемое шасси и оснащавшийся звездообразными двигателями Ken Royce (позже Le Blond) 5F или Ken Royce 56 мощностью 90 л. с. (67 кВт). Было построено около 40 таких машин, а также небольшое количество самолетов Model 14-9L Cruisair Junior (1941 год), Model 14-10 и Model 14-14, отличавшихся силовыми установками.
   Следующей модификацией, созданной инженерами "Bellanca", стал разработанный на базе Model 14 Junior самолет Model 14-12 Cruisair, имевший иную силовую установку. А первой моделью, пошедшей в крупную серию, стал 3-4-местный Model 14-12-F3 Cruisair, появившийся в 1941 году и оснащавшийся уже поршневым двигателем Franklin 6AC-264-F3 мощностью 120 л. с. (90 кВт) с винтом W74CF-57 фирмы "SensenichWood Propeller Со.".
   После окончания Второй мировой войны компания "Bellanca" продолжила выпуск самолетов Model 14, теперь это была модификация Model 14-13 Senior Cruisair с двигателем Franklin 6A4-150-B3 мощностью 150 л.с. (112 кВт). Дальнейшим же развитием Model 14-13 стали варианты Model 14-13-2 (1948 год), усовершенствованный Model 14-13-3 (1949 год) и многоцелевой Model 14-13-3W.
   Разные компании на протяжении длительного времени выпускали самолеты данного семейства, известные как Model 14-9 Junior, Model 14-13 Cruisair Senior и, наконец, Model 14-19 Cruisemaster. В январе 1959 года компания "Bellanca Aircraft Corporation" продала все права на Model 14-19 компании "Northern Aircraft lnc.", которая затем реорганизовалась в "Downer Aircraft Company Inc.". Компания успела выпустить более сотни модифицированных самолетов Cruisemaster, вариант с трехколесным шасси и двигателем Continental мощностью 260 л.с. (194 кВт). Затем производство было переориентировано на модель Downer Bellanca 260. После этого выпуском данного типа самолета занялась компания "Inter-Air", и его обозначение вновь поменялось на Model 14-19-3A, тогда же появился окончательный вариант самолета - Viking.
   К 1967 году компания "Inter-Air" преобразовалась в " Bellanca Sales Company" и разработала усовершенствованную модель Bellanca 260C Model 14-19-3C. В это же время появился самолет Viking 300 - комбинация планера модели 260C и двигателя Continental мощностью 300 л.с. (224 кВт). Данная модель выпускалась компанией "Bellanca Aircraft Corporation" вплоть до 1980 года, в общей сложности было собрано 1670 самолетов Viking в следующих модификациях: Model 17-30A Super Viking 300A с двигателем Continental; Model 17-31A Super Viking 300A с двигателем Avco Lycoming, а также Model 17-31 АТС Turbo Viking 300A с двигателем Lycoming с турбонаддувом. В 1982 году оставшиеся активы "Bellanca" приобрела компания "Viking Aviation", которая сменила в связи с этим название на "Bellanca Inc". С 1983 года она в ограниченном количестве выпускала самолеты семейства Viking. В 2002 году все активы компании были выкуплены руководством компании и группой бывших ее служащих, организовавших компанию "Alexandria Aircraft LLC" с целью возобновления серийного выпуска самолетов семейства Viking.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Bellanca Model 17-31A Super Viking 300A

   Тип: четырехместный туристический и деловой легкий самолет
   Силовая установка: один поршневой шестицилиндровый двигатель Avco Lycoming IO-540-K1E5 мощностью 300 л. с. (224 кВт)
   Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 364 км/час; максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 311 км/час; начальная скороподъемность 356 м/мин; практический потолок 5180 м; дальность 1340 км
   Масса: пустого 1014 кг; максимальная взлетная 1508 кг
   Размеры: размах крыла 10,41 м; длина 8,03 м; высота 2,24 м; площадь крыла 15,00 м'
Used and donated by Mr F.E. Thompson, a local businessman, Bellanca 14-13 Cruisair Senior YS-64P (c/n 1626) retains its original 150 h.p. Franklin 6A4-335-B3 engine, which allowed a very respectable cruising speed of 150 m.p.h. The type made its first flight on November 13, 1945, and some 600 were ultimately built.
The Bellanca "Junior" 14-9 Three-seat Cabin Monoplane (90 h.p. Le Blond engine).
The new Bellanca Junior in its retractable undercarriage form. It has the familiar Bellanca wing shape and section.
Bellanca 14-13 Cruisair.
Bellanca Cruisair стал классическим легким самолетом. На фотографии изображена уже послевоенная модификация Model 14-13-3.
The Bellanca Model 14-13 Cruisair Senior Four-seat Cabin Monoplane (150 h.p. Franklin engine).
President Ray L. Strong, formed Northern Aircraft, Inc., of Alexandria Airport, Minnesota, in November 1955, in order to build a refined version of the 1948/50 era Bellanca Cruisemaster.
Bellanca 14-19 Cruisemaster.
Inter-Air Bellanca 260A four-seat light aircraft (260 hp Continental IO-470-F engine)
Bellanca 260C Model 14-19-3C.
Bellanca Super Viking.
Lycoming-engined version of the Bellanca Super Viking 300
Bellanca Super Viking 300A four-seat light aircraft
Bellanca Super Viking 300A four-seat light aircraft
The Bellanca Model 14-13 Cruisair Senior.