Eurocopter EC.120 Colibri
Страна: International
Год: 1995
Вертолет

Одноместный легкий вертолет
Описание
Фотографии
Eurocopter EC120B
  
   Вертолет, ныне продаваемый концерном "Eurocopter" как EC120B, создавался как легкая пятиместная машина EC120B Colibri группой, в которую входили фирмы "Eurocopter France" (общее руководство, 61 % работ, включая изготовление несущей системы, общую сборку, испытания и сертификацию), "China National Aero-Technology Import and Export Corporation" (24% работ - изготовление кабины, шасси и топливной системы), и "Singapore Aerospace Technologies" (15% работ - хвостовая балка, кили, двери и панель приборов).
   Проектирование вертолета под обозначением P120L началось в феврале 1990 года. Проект подвергся существенному пересмотру - максимальную взлетную массу сократили на 500 кг. Контракт на разработку был подписан в октябре 1992 года, а в январе 1993 года обозначение изменили на EC120. Постройка двух прототипов стартовала в начале 1995 года, а первый полет новой машины состоялся уже 9 июня.
   Хорошо заметно влияние "Eurocopter" на компоновку и конструкцию вертолета, имеющего фюзеляж с хвостовой балкой, выполненный из легких сплавов и композитов, лыжное шасси, трехлопастный несущий винт (втулка из титанового сплава Spheriflex и композитные лопасти с широкой хордой), хвостовое оперение со стабилизатором впереди киля большой площади и восьмилопастного рулевого винта-фенестрона. EC120B Colibri получил европейский и американский сертификаты в июле 1997 года и январе 1998-го соответственно. Поставки серийных машин начались в январе 1998 года.
   В октябре 2004 года Министерство национальной безопасности США приобрело 55 Colibri для патрулирования границы.
   Серийные EC120B являются настоящим примером международной кооперации. "Eurocopter" отвечает за изготовление несущего винта, шасси, сидений и оборудование кабины. Компания CATIC производит фюзеляж, капот двигателя, топливную систему и фонарь кабины, а изготовлением хвостовой балки, рулевого винта, дверей кабины и других компонентов занимается "Singapore Technologies Aerospace". В кабине EC120B установлены современные многофункциональные дисплеи (VEMD-Vehicle and Engine Multifunction Display).
   Вертолеты китайской сборки имеют обозначение HC120 и выпускаются в Харбине. Кроме того, сборка вертолета осуществляется и в Австралии.
   EC120B пользуется популярностью у военных заказчиков в качестве учебной машины. В 1999 году испанские ВВС заказали 15 вертолетов, получивших местное обозначение HE.25. EC120B также поставлялся ВВС и ВМС Индонезии, армейскому авиакорпусу и ВВС Сингапура, а французские ВВС выбрали в январе 2008 году эту машину для подготовки вертолетчиков.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Eurocopter EC120B

   Тип: одноместный легкий вертолет
   Силовая установка: один турбовальный двигатель Turbomeca TM319 Arrius 2F мощностью 504 э. л. с. (376 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте - 228 км/ч; начальная скороподъемность 404 м/мин; потолок 5365 м; потолок в режиме висения 3050 м с учетом эффекта экрана и 2530 м без учета; дальность полета 731 км
   Масса: пустого 950 кг; максимальная взлетная 1770 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 10,00 м; длина с вращающимся винтом 11,52 м; высота 3,40 м; площадь ометания 78,54 м2
   Полезная нагрузка: четыре пассажира или груз в кабине, или 700 кг груза на внешней подвеске
9 июня 1995г.: взлетел вертолет ЕС 120 Colibri, построенный компаниями "Eurocopter" совместно с китайской CATIC и сингапурской "STAero".
A corner of STAero's display in the entrance hall of Asian Aerospace 2000, showing the diversification of its products; the C-130, Boeing 737, EC 120 and F-16 Falcon One.
"Eurocopter" надеется, что EC120 ждет такой же успех, как вертолеты серии AS350. Эту машину широко используют гражданские и военные операторы.
Подобно вертолету AS 350, новый EC120 используется в городах для VIP-перевозок и в качестве летающего крана. На фотографии - датский вертолет с грузом на внешней подвеске.
Early production EC 120 B Colibri five-seat light helicopter in Danish ownership (1999)
The EC120 Calliope has proved incredibly successful, gaining plaudits as a training platform and for its low noise level.
Вертолеты EC120 эксплуатируются по всему миру, также как их предшественники - AS 350 и SA 340 Gazelle. На фотографии - вертолет Colibri, используемый для корпоративных перевозок в Нью-Йорке.
Использование хвостового винта-фенестрона позволило значительно снизить шумность у ЕС 120. Очень жесткие требования к шумности предъявляются к вертолетам, эксплуатируемым в урбанизированной местности.
Компания "Osterman" из Швеции является одним из старейших в мире эксплуатантов вертолетов. Ныне она использует в своей работе вертолеты Colibri.
Вертолеты EC120 по желанию заказчика могут оснащаться различным дополнительным оборудованием. Для полетов над водными пространствами их оборудуют надувными баллонетами, которые также возможно использовать для смягчения аварийной посадки на твердый грунт.
Two EC120Bs were the first modern helicopters that arrived on the SBGS Aviation Unit more than a decade ago.
6 ноября 2015г. в аэропорту Мариньян (Франция) начались летные испытания демонстратора технологий на базе вертолета H120 (EC120B), оснащенного поршневым дизельным двигателем. Вертолет создан компанией Airbus Helicopters. На нем, взамен ГТД Turbomeca Arrius 2F, установлен 8-цилиндровый 4,6-литровый авиационный дизельный мотор HIPE-AE440 с цифровой системой управления, способный развивать мощность 440 л. с. В качестве топлива используется авиационный керосин. Новый двигатель потребляет в два раза меньше топлива, чем Arrius 2F, и выбрасывает в атмосферу меньше вредных веществ
Two of the EC 120 Colibris used for basic helicopter training in formation during a low level training flight near Cologne.
German Border Police Eurocopter EC120B Colibri D-HSHB (c/n 1514) at its official hand-over ceremony on December 20, 2007. Only just over a month later, on January 29, 2008, it was badly damaged in a training accident.
Eurocopter EC120B Colibri D-HSHS (c/n 1500) was formally handed over on June 28, 2007 at Marignane, France, to Germany's Bundespolizei and is the first of six on order, whilst also being the 500th EC120 delivery. The type will be used for ab initio pilot training, replacing ten elderly Alouette IIs currently used in the role.
Singapore Technologies Aerospace (ST Aero) commenced training of Republic of Singapore Air Force (RSAF) rotary-wing pilots during September 2006 with the first two of a planned total of five Eurocopter EC 120 Colibri helicopters. One of the first two is seen here on August 29, whilst the remaining three are currently undergoing modifications prior to also entering service. ST Aero was awarded a contract last November to provide the RSAF with a fleet of five EC120s, plus full technical and logistic support over 20 years. The RSAF will buy flying hours from ST Aero for the exclusive use of the fleet.
Republic of Singapore Air Force (RSAF) EC120B Colibri 9203 seen at Seletar Air Base on January 26, 2007, on which date all five RSAF EC120Bs were formally commissioned into service with 124 Squadron. Deliveries of the new training helicopters had commenced last September under a Public-Private-Partnership contract with ST Aerospace.
Singapore Technologies Aerospace has a 15% share in the production of the EC 120. Development began in January 1993 and the first flight took place in June 1995. Costing less than $1 million, first deliveries of the EC 120 are scheduled for the end of 1997.
Instrument panel of EC 120 B Colibri (1998)
EC 120 cabin layout (1998)
Eurocopter EC 120 B Colibri single-engined five-seat light helicopter (1999)