RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : International

Год : 1995

Вертолет

Одноместный легкий вертолет

Eurocopter EC120B
  
   Вертолет, ныне продаваемый концерном "Eurocopter" как EC120B, создавался как легкая пятиместная машина EC120B Colibri группой, в которую входили фирмы "Eurocopter France" (общее руководство, 61 % работ, включая изготовление несущей системы, общую сборку, испытания и сертификацию), "China National Aero-Technology Import and Export Corporation" (24% работ - изготовление кабины, шасси и топливной системы), и "Singapore Aerospace Technologies" (15% работ - хвостовая балка, кили, двери и панель приборов).
   Проектирование вертолета под обозначением P120L началось в феврале 1990 года. Проект подвергся существенному пересмотру - максимальную взлетную массу сократили на 500 кг. Контракт на разработку был подписан в октябре 1992 года, а в январе 1993 года обозначение изменили на EC120. Постройка двух прототипов стартовала в начале 1995 года, а первый полет новой машины состоялся уже 9 июня.
   Хорошо заметно влияние "Eurocopter" на компоновку и конструкцию вертолета, имеющего фюзеляж с хвостовой балкой, выполненный из легких сплавов и композитов, лыжное шасси, трехлопастный несущий винт (втулка из титанового сплава Spheriflex и композитные лопасти с широкой хордой), хвостовое оперение со стабилизатором впереди киля большой площади и восьмилопастного рулевого винта-фенестрона. EC120B Colibri получил европейский и американский сертификаты в июле 1997 года и январе 1998-го соответственно. Поставки серийных машин начались в январе 1998 года.
   В октябре 2004 года Министерство национальной безопасности США приобрело 55 Colibri для патрулирования границы.
   Серийные EC120B являются настоящим примером международной кооперации. "Eurocopter" отвечает за изготовление несущего винта, шасси, сидений и оборудование кабины. Компания CATIC производит фюзеляж, капот двигателя, топливную систему и фонарь кабины, а изготовлением хвостовой балки, рулевого винта, дверей кабины и других компонентов занимается "Singapore Technologies Aerospace". В кабине EC120B установлены современные многофункциональные дисплеи (VEMD-Vehicle and Engine Multifunction Display).
   Вертолеты китайской сборки имеют обозначение HC120 и выпускаются в Харбине. Кроме того, сборка вертолета осуществляется и в Австралии.
   EC120B пользуется популярностью у военных заказчиков в качестве учебной машины. В 1999 году испанские ВВС заказали 15 вертолетов, получивших местное обозначение HE.25. EC120B также поставлялся ВВС и ВМС Индонезии, армейскому авиакорпусу и ВВС Сингапура, а французские ВВС выбрали в январе 2008 году эту машину для подготовки вертолетчиков.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Eurocopter EC120B

   Тип: одноместный легкий вертолет
   Силовая установка: один турбовальный двигатель Turbomeca TM319 Arrius 2F мощностью 504 э. л. с. (376 кВт)
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте - 228 км/ч; начальная скороподъемность 404 м/мин; потолок 5365 м; потолок в режиме висения 3050 м с учетом эффекта экрана и 2530 м без учета; дальность полета 731 км
   Масса: пустого 950 кг; максимальная взлетная 1770 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 10,00 м; длина с вращающимся винтом 11,52 м; высота 3,40 м; площадь ометания 78,54 м2
   Полезная нагрузка: четыре пассажира или груз в кабине, или 700 кг груза на внешней подвеске

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии