Bleriot 111
Разработанный Андре Эрбемоном в качестве скоростного комфортабельного административного самолета, Bleriot 111 по концепции опередил свое время. Первый вариант, получивший обозначение Bleriot 111/1, поднялся в воздух 24 января 1929 года. Это был низкоплан с ДальшеMore>>>
крылом большого размаха, подкрепленного подкосами, с закрытой пассажирской кабиной, перед которой размещалась кабина пилота. В качестве силовой установки использовался двигатель Hispano-Suiza 6Mbr мощностью 280 л.с. (209 кВт). Bleriot 111bis, или Bleriot 111/2, взлетевший в октябре 1929 года, отличался двигателем, измененной конструкцией шасси и подкосов крыла. Оснащенный мотором воздушного охлаждения Jupiter, позволившим увеличить число пассажиров до семи человек, этот самолет получил обозначение Bleriot 111/3 и стал флагманом демонстрационной группы "Patrouille Bleriot", в начале 1930-х годов проводившей полеты во Франции и на севере Испании.
Модифицированный Bleriot 111/1, получивший новые подкосы крыла, более мощный вариант двигателя Hispano-Suiza и убирающееся шасси (впервые на французском самолете), был обозначен Bleriot 111/4 и совершил первый полет 27 октября 1930 года. Принципиальным отличием модификации Bleriot 111/5 стал перенос кабины пилота, теперь открытой, за пятиместную пассажирскую кабину. В носовой части разместили фронтальный радиатор, двигатель Hispano-Suiza 12Mbr мощностью 500 л.с. (373 кВт) вращал трехлопастный винт. Позднее на Bleriot 111/5 установили двигатель воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14К и дали самолету имя "Sagittaire" ("Стрелец"). В 1934 году эта машина прошла еще ряд существенных доработок, направленных на улучшение летных характеристик, и превратилась в Bleriot 111/6. Она получила крыло полностью новой конструкции и более мощный мотор. Bleriot 111/6 был единственным французским самолетом, способным реально претендовать на победу в гонке на приз Макробертсона между Лондоном и Мельбурном, проводившейся в октябре 1934 года. Но из-за повреждения шасси через два дня после старта машину пришлось снять с состязаний. Bleriot 111/6 участвовал в авиашоу проводившихся "Bleriot" и закончил свою службу в 1936 году. По сравнению с базовой конструкцией мощность двигателя утроилась, а максимальная взлетная масса самолета выросла на 50%. Тем не менее заказов на самолет не последовало.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Bleriot 111/6
Тип: административный самолет с экипажем из одного человека
Силовая установка: один двигатель воздушного охлаждения Gnome-Rhone 14Kbrs мощностью 840 л. с. (626 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 370 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 5500 м; дальность полета 1000 км
Масса: пустого 2136 кг; максимальная взлетная 3400 кг
Размеры: размах крыла 17,00 м; длина 10,66 м; высота 4,07 м; площадь крыла 34,57 MJ
Полезная нагрузка: четыре пассажира в закрытой кабине
Flight, October 1928
Berlin Aero Show 1928
The Bleriot 111
Described as a machine for commercial work or touring, the Bleriot type 111 is a single-engined low-wing monoplane with streamline fuselage and a cabin seating four passengers, while the pilot is placed en conduite interleave between the engine and the cabin. The machine is of rather pleasing appearance, although one might regard the employment of a nose radiator as a retrograde step. Whether the nose radiator is as bad as one is apt to assume in modern times is, perhaps, a somewhat debatable point. The radiator is a good deal of a nuisance to the aircraft designer, and it somehow looks less out of place in the nose than anywhere else.
Constructionally, the Bleriot 111 is a normal machine in that the fuselage is a wooden monocoque structure, while the wing has spars and ribs of wood, with covering partly of fabric and partly of three-ply. The wing is in two halves, attached to wing roots projecting from, and built integral with, the fuselage.
The undercarriage is somewhat unusual, in that use is made of the Bleriot type of internally-sprung wheels, the wheel axles being rigidly mounted in double struts coming down from the wing roots. A rigid strut connects the two wheel centres, and from the outside of the wheel axles Duralumin struts run to the wing spars.
Beyond the fact that the wing area is 34 sq. m. (353 sq. ft.), no information was available as to the dimensions of the Bleriot 111. The empty weight is given as 1,200 kg. (2,640 lb.), and the permissible load as 1,000 kg. (2,200 lb.), giving a total loaded weight of 2,200 kg. (4,840 lb.). The useful load is made up as follows: Pilot and instruments, 95 kg. (209 lb.); 4 passengers and luggage, 400 kg. (880 lb.); 640 litres (141 gallons) of petrol, 460 kg. (1,000 lb.); 50 litres (11 gallons) of oil, 45 kg. (100 lb.). Engine, 280 h.p. Hispano. Maximum speed, 195 km. hr. (121 m.p.h.); cruising speed, 170 km. 'hr. (105 m.p.h.). Duration at cruising speed, 9 hrs. Range at cruising speed, 1,550 km. (963 miles). The petrol is carried between the cabin and the pilot, not a very reassuring position.
Flight, November 1932
THE PARIS AERO SHOW
The French Exhibits
Bleriot-Aeronautique. - Louis Bleriot is represented this year by two machines only. One is the type 111, which has appeared before, the present example being the latest version. It is a single-engined low-wing monoplane fitted with 500-h.p. geared "Hispano" engine. Belonging to the small commercial class, the 111 is a cabin machine, and the Bleriot retractable undercarriage, seen at former shows, is fitted. The water-cooling system includes wing leading-edge radiators, which take the form of D-section tubes of copper. As the machine has a nose radiator, the need for the wing radiator, at least of such size, is not obvious. A speed of 255 km./h. (150 m.p.h.) is claimed for the machine.
<...>