
Варианты
- Potez - Potez 25 - 1925 - Франция
- Potez - Potez 28 - 1926 - Франция
- Potez - Potez 29 - 1927 - Франция
- Potez - Potez 32 / 33 - 1928 - Франция
- Potez - Potez 50 - 1930 - Франция
Potez 32 и 33
Развитием самолета Potez 29 стал почтовый/пассажирский Potez 32. Способный перевозить до пяти пассажиров, Potez 32 сохранил фюзеляж, шасси и хвостовое оперение предшественника, но являлся подкосным высокопланом, а не бипланом. Прототип F-AIKZ выполнил первый полет в 1928 году. Вслед за ним построили 54 серийные машины. В отличие от Potez 29 на Potez 32 изначально установили более простой и экономичный мотор Salmson меньшей мощности, но самолеты поздней постройки оснащались мощными двигателями Jupiter.
Самолеты эксплуатировались авиакомпаниями CIDNA, "Air Orient" и "Aeropostale", 12 машин экспортировали в Канаду.
Прототип военного варианта Potez 33 проходил испытания в марте 1928 года. Он имел двойное управление, большие окна для наблюдения, фюзеляжную турельную пулеметную установку, а также был способен нести небольшие бомбы.
Варианты
Potez 32: прототип и 31 серийный самолет; мотор Salmson 9Ab
Potez 32/2: один самолет с мотором Lorraine 7Ma мощностью 230 л.с. (171 кВт)
Potez 32/3: построено семь, все экспортированы в Канаду; мотор воздушного охлаждения Wright J-5, 220 л. с. (164 кВт)
Potez 32/4: с мотором Gnome-Rhone Jupiter 9Aa мощностью 380 л.с. (283 кВт) и крылом несколько большего размаха; девять построены заново, еще пять переделаны из Potez 32
Potez 32/5: экспериментальный вариант с мотором Hispano-Suiza 9Qd
Potez 33/1: прототип и еще один самолет; мотор Lorraine 7Me мощностью 230 л.с.; оба закуплены Португалией
Potez 33/2: вариант с мотором Salmson 9Ab; построено 40; небольшое количество поставлено ВВС Бразилии, остальные - ВВС Франции; с марта 1931 года девять самолетов составляли основу колониальной мадагаскарской эскадрильи
Potez 33/3: построен в 1931 году; мотор Gnome-Rhone 7Kdrs мощностью 300 л.с. (224 кВт); четыре самолета поставлены Бельгии
Potez 33/4: построен в 1931 году; мотор Lorraine 9Na мощностью 300 л.с.; построено восемь для Бельгии
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Potez 33/2
Тип: военный самолет общего назначения
Силовая установка: один звездообразный мотор воздушного охлаждения Salmson 9Ab мощностью 230 л. с. (171 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 190 км/ч; практический потолок 4500 м; дальность 700 км
Масса: пустого снаряженного 950 кг; максимальная взлетная 1750 кг
Размеры: размах крыла 14,50 м; длина 10,15 м; площадь крыла 35,00 м2
Вооружение: один 7,7-мм пулемет Vickers на кольцевой турели, легкие бомбы на внешней подвеске под фюзеляжем
Описание:
- Potez 32 и 33
- Flight, July 1928
THE PARIS AERO SHOW 1928 - Flight, October 1928
THE BERLIN AERO SHOW 1928
Фотографии
-
Мировая Авиация 218
Компания CIDNA эксплуатировала несколько самолетов Potez 32 на линии Париж - Бухарест - Константинополь. Этот маршрут был авиационным эквивалентом железнодорожного "Ориент Экспресс".
-
Flight 1928-07 / Flight
COMMERCIAL TYPE OF AIRCRAFT AT THE PARIS SHOW: The Potez 32.
-
Мировая Авиация 218
Potez 33 предназначался для использования в качестве связного и наблюдательного, мог использоваться для тренировки летчиков и летнабов. На фотографии Potez 33/4 ВВС Бельгии.
-
Flight 1928-10 / Flight
On the French stand: In the foreground the Nieuport-Delage commercial monoplane. In the extreme corner, a wing tip of the Potez 32. In the centre, the old Breguet "Nungesser-Coli." To the right of that the small Farman monoplane. And at the back, the Bleriot 111 and the fuselage of the Farman twin-engined machine.
Другие самолёты на фотографии: Bleriot Bleriot-111 - Франция - 1929Breguet Br.19GR Grand Raid / Br.19TF Super Bidon - Франция - 1925Farman F.180 Oiseau Bleu - Франция - 1928Farman F.190 / F.390 - Франция - 1928Nieuport-Delage Ni-D-640 - Франция - 1927
-
Flight 1930-02 / Flight
Thoret's Potez 32 monoplane with which he makes "personally conducted" tours over Mt. Blanc from the aerodrome de Passy - Mt. Blanc, Le Fayet.
-
Flight 1930-02 / Flight
AIR EXCURSIONS OVER THE ALPS: A view, from M. Thoret's Potez 32 "Alpine Aerobus," of Glacier du Tour (3,500 m.), Mt. Blanc range.
- Фотографии