Potez Potez 32 / 33
Варианты:
Potez - Potez 32 / 33 - 1928 - Франция
Страна: Франция
Год: 1928


Военный самолет общего назначения
Описание:
Potez 32 и 33
Flight, July 1928
THE PARIS AERO SHOW 1928
Flight, October 1928
THE BERLIN AERO SHOW 1928
Фотографии

Potez 32 и 33

Развитием самолета Potez 29 стал почтовый/пассажирский Potez 32. Способный перевозить до пяти пассажиров, Potez 32 сохранил фюзеляж, шасси и хвостовое оперение предшественника, но являлся подкосным высокопланом, а не бипланом. Прототип F-AIKZ выполнил первый полет в 1928 году. Вслед за ним построили 54 серийные машины. В отличие от Potez 29 на Potez 32 изначально установили более простой и экономичный мотор Salmson меньшей мощности, но самолеты поздней постройки оснащались мощными двигателями Jupiter.
   Самолеты эксплуатировались авиакомпаниями CIDNA, "Air Orient" и "Aeropostale", 12 машин экспортировали в Канаду.
   Прототип военного варианта Potez 33 проходил испытания в марте 1928 года. Он имел двойное управление, большие окна для наблюдения, фюзеляжную турельную пулеметную установку, а также был способен нести небольшие бомбы.


Варианты
  
   Potez 32: прототип и 31 серийный самолет; мотор Salmson 9Ab
   Potez 32/2: один самолет с мотором Lorraine 7Ma мощностью 230 л.с. (171 кВт)
   Potez 32/3: построено семь, все экспортированы в Канаду; мотор воздушного охлаждения Wright J-5, 220 л. с. (164 кВт)
   Potez 32/4: с мотором Gnome-Rhone Jupiter 9Aa мощностью 380 л.с. (283 кВт) и крылом несколько большего размаха; девять построены заново, еще пять переделаны из Potez 32
   Potez 32/5: экспериментальный вариант с мотором Hispano-Suiza 9Qd
   Potez 33/1: прототип и еще один самолет; мотор Lorraine 7Me мощностью 230 л.с.; оба закуплены Португалией
   Potez 33/2: вариант с мотором Salmson 9Ab; построено 40; небольшое количество поставлено ВВС Бразилии, остальные - ВВС Франции; с марта 1931 года девять самолетов составляли основу колониальной мадагаскарской эскадрильи
   Potez 33/3: построен в 1931 году; мотор Gnome-Rhone 7Kdrs мощностью 300 л.с. (224 кВт); четыре самолета поставлены Бельгии
   Potez 33/4: построен в 1931 году; мотор Lorraine 9Na мощностью 300 л.с.; построено восемь для Бельгии


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Potez 33/2

   Тип: военный самолет общего назначения
   Силовая установка: один звездообразный мотор воздушного охлаждения Salmson 9Ab мощностью 230 л. с. (171 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 190 км/ч; практический потолок 4500 м; дальность 700 км
   Масса: пустого снаряженного 950 кг; максимальная взлетная 1750 кг
   Размеры: размах крыла 14,50 м; длина 10,15 м; площадь крыла 35,00 м2
   Вооружение: один 7,7-мм пулемет Vickers на кольцевой турели, легкие бомбы на внешней подвеске под фюзеляжем

Flight, July 1928

THE PARIS AERO SHOW 1928

The Henry Potez 32

   Of very similar purpose to the Farman F.190, the type 32 exhibited by Henry Potez appears a much larger machine, although this is possibly an optical illusion, both being designed to carry four passengers, but the fuselage of the Potez being rather deeper than that of the Farman machine. The actual overall dimensions are very nearly identical. With a "Weyman body" finish, the Potez 32 looks a very smart piece of work, and the figures given for its tare weight are more reassuring than those given for the small Farman, being 950 kg. (2,090 lb.) as compared with 750 kg. (1,650 lb.). The cabin appears very comfortable, and shows the usual arrangement, with pilot's cockpit enclosed. There are four seats in the cabin, and one next to the pilot, while aft of the cabin is a lavatory.
   The strut bracing of the Potez 32 is perfectly triangulated, and is entirely independent of the undercarriage. The engine is a Salmson A.B.9 of 230 h.p.
   The main dimensions of the Potez 32 are: Length, o.a., 10-5 m. (34 ft. 5 in.); wing span, 14-5 m. (47 ft. 7 in.); wing area, 36-2 m.2 (390 sq. ft.). The tare weight is 950 kg. (2,090 lb.), and the load carried is: Fuel, 200 kg. (440 lb.); useful load, 600 kg. (1,320 lb.); total load carried, 800 kg. (1,760 lb.); total loaded weight, 1,750 kg. (3,850 lb.). Top speed at ground level, 190 km./h. (118 m.p.h.); cruising speed, 160 km./h. (100 m.p.h.). Range at cruising speed, 800 km. (500 miles).

Flight, October 1928

THE BERLIN AERO SHOW 1928

The Henry Potez 32

   This machine was exhibited at the last Paris Aero Show, and is a four-passenger commercial monoplane with 230 h.p. radial engine (Salmson, Lorraine or Wright). Owing to the fact that its cabin affords rather more head room than is usual in a "feeder line" type of machine, the Potez 32 has the appearance of being larger than it really is. The four seats in the cabin are staggered in relation to each other, while there is a fifth seat next to the pilot "up in front." The tare weight of the machine is, with Salmson A.B. 9 engine, 950 kg. (2,090 lbs.), and the load carried consists of fuel, 200 kg. (440 lbs.); useful load, 600 kg. (1,320 lbs.); total, 800 kg. (1,760 lbs.); total loaded weight, 1,750 kg. (3,850 lbs.). The length overall is 10-5 m. (34-4 ft.), and the wing span 14-5 m. (47-6 ft.). The wing area is 36-2 m.2 (390 sq. ft.). Maximum speed at ground level 190 km./h. (118 m.p.h.); cruising speed, 160 km./h. (100 m.p.h.). Range at cruising speed, 800 kms. (500 miles).
Компания CIDNA эксплуатировала несколько самолетов Potez 32 на линии Париж - Бухарест - Константинополь. Этот маршрут был авиационным эквивалентом железнодорожного "Ориент Экспресс".
COMMERCIAL TYPE OF AIRCRAFT AT THE PARIS SHOW: The Potez 32.
Potez 33 предназначался для использования в качестве связного и наблюдательного, мог использоваться для тренировки летчиков и летнабов. На фотографии Potez 33/4 ВВС Бельгии.
On the French stand: In the foreground the Nieuport-Delage commercial monoplane. In the extreme corner, a wing tip of the Potez 32. In the centre, the old Breguet "Nungesser-Coli." To the right of that the small Farman monoplane. And at the back, the Bleriot 111 and the fuselage of the Farman twin-engined machine.
Thoret's Potez 32 monoplane with which he makes "personally conducted" tours over Mt. Blanc from the aerodrome de Passy - Mt. Blanc, Le Fayet.
AIR EXCURSIONS OVER THE ALPS: A view, from M. Thoret's Potez 32 "Alpine Aerobus," of Glacier du Tour (3,500 m.), Mt. Blanc range.