RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Франция

Год : 1928

Военный самолет общего назначения

Potez 32 и 33

Развитием самолета Potez 29 стал почтовый/пассажирский Potez 32. Способный перевозить до пяти пассажиров, Potez 32 сохранил фюзеляж, шасси и хвостовое оперение предшественника, но являлся подкосным высокопланом, а не бипланом. Прототип F-AIKZ выполнил первый полет в 1928 году. Вслед за ним построили 54 серийные машины. В отличие от Potez 29 на Potez 32 изначально установили более простой и экономичный мотор Salmson меньшей мощности, но самолеты поздней постройки оснащались мощными двигателями Jupiter.
   Самолеты эксплуатировались авиакомпаниями CIDNA, "Air Orient" и "Aeropostale", 12 машин экспортировали в Канаду.
   Прототип военного варианта Potez 33 проходил испытания в марте 1928 года. Он имел двойное управление, большие окна для наблюдения, фюзеляжную турельную пулеметную установку, а также был способен нести небольшие бомбы.


Варианты
  
   Potez 32: прототип и 31 серийный самолет; мотор Salmson 9Ab
   Potez 32/2: один самолет с мотором Lorraine 7Ma мощностью 230 л.с. (171 кВт)
   Potez 32/3: построено семь, все экспортированы в Канаду; мотор воздушного охлаждения Wright J-5, 220 л. с. (164 кВт)
   Potez 32/4: с мотором Gnome-Rhone Jupiter 9Aa мощностью 380 л.с. (283 кВт) и крылом несколько большего размаха; девять построены заново, еще пять переделаны из Potez 32
   Potez 32/5: экспериментальный вариант с мотором Hispano-Suiza 9Qd
   Potez 33/1: прототип и еще один самолет; мотор Lorraine 7Me мощностью 230 л.с.; оба закуплены Португалией
   Potez 33/2: вариант с мотором Salmson 9Ab; построено 40; небольшое количество поставлено ВВС Бразилии, остальные - ВВС Франции; с марта 1931 года девять самолетов составляли основу колониальной мадагаскарской эскадрильи
   Potez 33/3: построен в 1931 году; мотор Gnome-Rhone 7Kdrs мощностью 300 л.с. (224 кВт); четыре самолета поставлены Бельгии
   Potez 33/4: построен в 1931 году; мотор Lorraine 9Na мощностью 300 л.с.; построено восемь для Бельгии


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Potez 33/2

   Тип: военный самолет общего назначения
   Силовая установка: один звездообразный мотор воздушного охлаждения Salmson 9Ab мощностью 230 л. с. (171 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 190 км/ч; практический потолок 4500 м; дальность 700 км
   Масса: пустого снаряженного 950 кг; максимальная взлетная 1750 кг
   Размеры: размах крыла 14,50 м; длина 10,15 м; площадь крыла 35,00 м2
   Вооружение: один 7,7-мм пулемет Vickers на кольцевой турели, легкие бомбы на внешней подвеске под фюзеляжем

Показать полностью

Описание:

  • Potez 32 и 33
  • Flight, July 1928
    THE PARIS AERO SHOW 1928
  • Flight, October 1928
    THE BERLIN AERO SHOW 1928
  • Фотографии