
Naval Aircraft Factory N3N
Двухместный самолет для начальной летной подготовки был спроектирован Бюро аэронавтики ВМС США. Он стал самой многочисленной серийной моделью постройки Военно-морского авиационного завода (NAF), а также последним бипланом, эксплуатировавшимся в ВС США (до 1961 года). Самолет конструктивно представлял собой равнокрылый биплан традиционной конструкции с колесным или поплавковым шасси и металлической силовой конструкцией с полотняной обшивкой. Опытный самолет, XN3N-1, был облетан в августе 1935 года. После испытаний были выпущены 179 серийных N3N-1,158 из которых имели звездообразные двигатели Wright J-5 мощностью 220 л. с. (164 кВт). Еще один прототип, заказанный под обозначением XN3N-2, и один серийный самолет, переоборудованный в опытный XN3N-3, оснащались построенными ВМС США звездообразными двигателями Wright R-760-96 мощностью 240 л.с. Данное решение было принято ввиду того, что двигатели J-5 являлись уже устаревшими. В итоге последние 20 серийных N3N-1 получили двигатели R-760. Позже на всех самолетах N3N-1 двигатели J-5 были заменены на R-760-2, которые также были установлены на 816 серийных N3N-3, построенных с 1938 года и отличавшихся усовершенствованным шасси и хвостовым оперением. Самолеты интенсивно использовались ВМС США на протяжении всей Второй мировой войны, в 1941 году четыре машины были переданы Береговой охране США.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
NAF N3N-3
Тип: двухместный самолет начальной летной подготовки
Силовая установка: один звездообразный ПД Wright R-760-2 Whirlwind 7 мощностью 235 л. с. (175 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 203 км/ч: практический потолок 4635 м; дальность 756 км
Масса: пустого 948 кг; максимальная взлетная 1266 кг
Размеры: размах крыльев бипланной коробки 10,36 м; длина 7,77 м; высота 3,30 м; площадь крыльев 28,33 мг
Вооружение: два 12,7-мм пулемета и две 20-мм пушки, плюс до двух 250-кг бомб на подкрыльевых держателях
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 203
Стоявшие на вооружении N3N (на рисунке - вариант N3N-1) были известны под названиями "Canary" или "Yellow Peril". Небольшое количество гидросамолетов N3N-3 оставалось в Военно-морской академии США до 1959 года.
-
Aeroplane Monthly 1982-05
Регистрационный номер : N12063 [2] -
Aeroplane Monthly 1977-01 / W.Goodman - Flying for the US Marines (1)
The Naval Aircraft Factory N3N-3 belonging to Tom Ahlers and Fred Niedner.
-
Aeroplane Monthly 1994-03 / J.Meadows - Ancient mariner
Регистрационный номер : CF-HUS [7] N3N 4402 flying over typical British Columbian terrain - “floatplane country”.
-
Мировая Авиация 61
Этот PBY-1 готовится к взлету, предположительно на базе морской авиации в Пенсаколе. На крыле находится член экипажа, сдвижные боковые створки люков открыты, пилот отклонил руль высоты и элероны. Биплан на заднем плане - N3N Canary.
Другие самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935
-
Aeroplane Monthly 1994-03 / J.Meadows - Ancient mariner
Регистрационный номер : CF-HUS [7] The N3N begins its takeoff run across Pender Harbour. Note the remarkably small amount of spray.
-
Aeroplane Monthly 1994-03 / J.Meadows - Ancient mariner
Регистрационный номер : CF-HUS [7] The N3N assembled on its scow and on tow to Garden Bay.
-
Aeroplane Monthly 1994-03 / J.Meadows - Ancient mariner
Регистрационный номер : CF-HUS [7] A view of the N3N from Bill Thompson’s clifftop house.
-
Aeroplane Monthly 1994-03 / J.Meadows - Ancient mariner
Регистрационный номер : CF-HUS [7] 1993, and the N3N sits snugly in its open-sided hangar on the scow. Bill Thompson stands by the port float.
-
Aeroplane Monthly 1994-03 / J.Meadows - Ancient mariner
Регистрационный номер : CF-HUS [7] With the N3N’s port float maintenance panel open, Thompson’s granddaughter gets in on the act. She has not actually flown in this unusual crew position, though.
-
Aeroplane Monthly 1994-03 / J.Meadows - Ancient mariner
Регистрационный номер : CF-HUS [7] 1991, and restoration of the N3N is almost complete. The fuselage is hauled from the workshop for loading on to a truck en route to the scow.
-
Air Enthusiast 2006-01 / G.Jones - George's 'Canary' /History on the wing/
The N3N in formation with a neighbour at Auburn - Andy Weinberg's Piper J3.
Другие самолёты на фотографии: Piper J-3/J-4 Cub / L-4 Grasshopper / PA-11 - США - 1937
-
Aeroplane Monthly 1991-09 / J.Blackman - "The biplane that nobody knows"
Регистрационный номер : G-ONAF [7] Naval Aircraft Factory N3N-3 G-ONAF over Duxford Airfield in Cambridgeshire.
-
Aeroplane Monthly 1991-09 / J.Blackman - "The biplane that nobody knows"
Регистрационный номер : G-ONAF [7] -
Aeroplane Monthly 1991-09 / J.Blackman - "The biplane that nobody knows"
Регистрационный номер : G-ONAF [7] G-ONAF shows off its distinctive white, yellow and black colour scheme.
-
Aeroplane Monthly 1991-09 / J.Blackman - "The biplane that nobody knows"
Регистрационный номер : G-ONAF [7] G-ONAF’s Wright R-760 engine installation.
-
Aeroplane Monthly 1977-01 / W.Goodman - Flying for the US Marines (1)
It was in a float-equipped N3N-3 like the one that the author checked out as a seaplane pilot.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Регистрационный номер : N12063 [2] Naval Aircraft Factory N3N-3.
-
Aeroplane Monthly 1984-02 / H.Levy - The Yellow Peril
Регистрационный номер : N44907 [3] -
Aeroplane Monthly 1984-02 / H.Levy - The Yellow Peril
Регистрационный номер : N44907 [3] -
Aeroplane Monthly 1984-02 / H.Levy - The Yellow Peril
Регистрационный номер : N44907 [3] -
Air Pictorial 1956-07 / Air Pictorial's photo-review
Регистрационный номер : N45167 COWLED CANARY crop-duster is one of more than two hundred Naval Aircraft Factory N3N-3s now declared surplus. N45167 is operated by Air Spray Inc., of Hales Corner, Wis. Cowling suggests Jacobs or P. & W. Normal N3N power is 220-h.p. N.A.F.; Wright R-760-8.
-
Aeroplane Monthly 1988-02 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер : OO-JUS Naval Aircraft Factory N3N-3 OO-JUS is owned and operated by collector George Haege at Temploux, Belgium. It sports an extremely loud red, yellow and blue colour scheme.
-
Aeroplane Monthly 1990-06 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер : G-ONAF [7] Recently flown in the UK is Pete Treadaway's Naval Aircraft Factory N3N-3 G-ONAF (ex-N45192), acquired in Florida last year. He keeps it at The Squadron, North Weald.
-
Aeroplane Monthly 1991-11 / R.Paver - Audley End's Spitfires
Регистрационный номер : G-ONAF [7] General view of Historic Flying's Audley End hangar.
Другие самолёты на фотографии: Taylor J.T.1 Monoplane - Великобритания - 1959
-
Aeroplane Monthly 1991-09 / J.Blackman - "The biplane that nobody knows"
Регистрационный номер : G-ONAF [7] G-ONAF’s forward cockpit.
- Фотографии