Naval Aircraft Factory N3N Canary
Страна: США
Год: 1935


Двухместный самолет начальной летной подготовки
Описание
Фотографии
Naval Aircraft Factory N3N

   Двухместный самолет для начальной летной подготовки был спроектирован Бюро аэронавтики ВМС США. Он стал самой многочисленной серийной моделью постройки Военно-морского авиационного завода (NAF), а также последним бипланом, эксплуатировавшимся в ВС США (до 1961 года). Самолет конструктивно представлял собой равнокрылый биплан традиционной конструкции с колесным или поплавковым шасси и металлической силовой конструкцией с полотняной обшивкой. Опытный самолет, XN3N-1, был облетан в августе 1935 года. После испытаний были выпущены 179 серийных N3N-1,158 из которых имели звездообразные двигатели Wright J-5 мощностью 220 л. с. (164 кВт). Еще один прототип, заказанный под обозначением XN3N-2, и один серийный самолет, переоборудованный в опытный XN3N-3, оснащались построенными ВМС США звездообразными двигателями Wright R-760-96 мощностью 240 л.с. Данное решение было принято ввиду того, что двигатели J-5 являлись уже устаревшими. В итоге последние 20 серийных N3N-1 получили двигатели R-760. Позже на всех самолетах N3N-1 двигатели J-5 были заменены на R-760-2, которые также были установлены на 816 серийных N3N-3, построенных с 1938 года и отличавшихся усовершенствованным шасси и хвостовым оперением. Самолеты интенсивно использовались ВМС США на протяжении всей Второй мировой войны, в 1941 году четыре машины были переданы Береговой охране США.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   NAF N3N-3

   Тип: двухместный самолет начальной летной подготовки
   Силовая установка: один звездообразный ПД Wright R-760-2 Whirlwind 7 мощностью 235 л. с. (175 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 203 км/ч: практический потолок 4635 м; дальность 756 км
   Масса: пустого 948 кг; максимальная взлетная 1266 кг
   Размеры: размах крыльев бипланной коробки 10,36 м; длина 7,77 м; высота 3,30 м; площадь крыльев 28,33 мг
   Вооружение: два 12,7-мм пулемета и две 20-мм пушки, плюс до двух 250-кг бомб на подкрыльевых держателях
Стоявшие на вооружении N3N (на рисунке - вариант N3N-1) были известны под названиями "Canary" или "Yellow Peril". Небольшое количество гидросамолетов N3N-3 оставалось в Военно-морской академии США до 1959 года.
The Naval Aircraft Factory N3N-3 belonging to Tom Ahlers and Fred Niedner.
Этот PBY-1 готовится к взлету, предположительно на базе морской авиации в Пенсаколе. На крыле находится член экипажа, сдвижные боковые створки люков открыты, пилот отклонил руль высоты и элероны. Биплан на заднем плане - N3N Canary.
The N3N in formation with a neighbour at Auburn - Andy Weinberg's Piper J3.
Naval Aircraft Factory N3N-3 G-ONAF over Duxford Airfield in Cambridgeshire.
G-ONAF shows off its distinctive white, yellow and black colour scheme.
G-ONAF’s Wright R-760 engine installation.
It was in a float-equipped N3N-3 like the one that the author checked out as a seaplane pilot.
Naval Aircraft Factory N3N-3.
COWLED CANARY crop-duster is one of more than two hundred Naval Aircraft Factory N3N-3s now declared surplus. N45167 is operated by Air Spray Inc., of Hales Corner, Wis. Cowling suggests Jacobs or P. & W. Normal N3N power is 220-h.p. N.A.F.; Wright R-760-8.
Naval Aircraft Factory N3N-3 OO-JUS is owned and operated by collector George Haege at Temploux, Belgium. It sports an extremely loud red, yellow and blue colour scheme.
General view of Historic Flying's Audley End hangar.
G-ONAF’s forward cockpit.