Caproni Ca.4
Страна: Италия
Год: 1916


Тяжелый бомбардировщик с пятью членами экипажа
Описание
Фотографии
Caproni Са 4

   Caproni Са 4 - обозначение серии очень больших итальянских военных бомбардировщиков-трипланов, имевших в компании первоначальное обозначение Caproni 600 hp (Са 40).
   За основу для разработки взяли биплан Caproni Са 3. Основные изменения: более обтекаемая гондола с кабиной на среднем, а не на нижнем крыле; замена для обороны задней полусферы одного надфюзеляжного пулемета по оси самолета на две пулеметные установки (кабинки со стрелками)в хвостовых балках прямо за задними кромками крыла; установка хвостовых балок под средним крылом, а не под нижним; замена четырехсекционной бипланной коробки на шестисекционную трипланную коробку с массивным обтекаемым контейнером, закрепленным по центру нижнего крыла и предназначенным для подвески бомб (последние подвешивались в вертикальных трубах контейнера); установка шасси с хвостовыми костылями в задних частях хвостовых балок, при этом основное шасси имело широкую колею, крепилось к нижнему крылу и имело две тележки по восемь колес каждая.
   Прототип, появившийся в 1916 году, имел те же гондолу (кабину) и шасси, как на самолетах серии Caproni 450 hp, и оснащался силовой установкой из трех рядных двигателей Fiat А.12 мощностью по 200 л, с. (149 кВт) каждый. За этим единственным самолетом в 1917 году последовали три в целом аналогичных серийных образца установочной партии, по размерам сходные с прототипом.
   В 1918 году появились 35 серийных Са 4, которые после войны получили обозначения Са 41 (12 машин), Са 42 (17) и Са 52 (6). На Са 41 устанавливались более обтекаемая кабина и измененное шасси.
   На некоторых самолетах, получивших обозначение Caproni 750 hp, установили по три рядных двигателя Isotta-Fraschini V.6 мощностью по 250 л. с. (186 кВт). В то же время Са 42 на фирме-производителе получил обозначение Caproni 1200 hp; от Са 41 он отличался тремя V-образными поршневыми двигателями Packard Liberty 12 мощностью по 400 л. с. (298 кВт). Са 52 в целом был похож на Са 42 и являлся вариантом Caproni 1200 hp для британских ВМС, но в боевых действиях не применялся.
   Варианты, дошедшие до стадии прототипа, но так и не запущенные в производство, включали: гидросамолет Са 43 - переоборудованный Са 43 с тремя двигателями А.12 и двумя боковыми поплавками; транспортный Са 48 с тремя двигателями Liberty 12 мощностью 360 л. с. (268 кВт) и вместимостью 23 пассажира; Са 51 с тремя двигателями Fiat А. 14 мощностью 700 л. с. (522 кВт) и взятым с биплана хвостовым оперением с кабинкой для стрелка, а также Са 58 (в экспортном варианте планировался как Са 59), представлявший собой улучшенный Са 48 с тремя двигателями А.14 или Isotta-Fraschini V.6.
   "Caproni" также рассматривала вопрос создания вариантов дневного и ночного бомбардировщиков с тремя двигателями Bugatti мощностью 500 л. с. (373 кВт) или А.14 мощностью 700 л. с. (522 кВт).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Caproni Са 4 (Са 42)

   Тип: тяжелый бомбардировщик с пятью членами экипажа
   Силовая установка: три V-образных мотора Packard Liberty 12 каждый мощностью 400 л. с. (298 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 140 км/ч; подъем до высоты 3000 м - за 24 мин; практический потолок 3000 м; длительность пребывания в воздухе 7 ч
   Масса: пустого 4000 кг; максимальная взлетная 7500 кг
   Размеры: размах крыла 29,90 м; длина 13,10 м; высота 6,30 м; площадь крыльев 200,00 м2
   Вооружение: два наводимых 6,5-мм пулемета Revelli для стрельбы вперед в носовой части и один наводимый 6,5-мм пулемет Revelli для обороны задней полусферы в каждой из двух стрелковых установок в хвостовых балках, плюс до 1775 кг бомб в вертикальных трубах специального контейнера, закрепленного по центру нижнего крыла
Ca-4
Caproni Ca 42.
Шесть бомбардировщиков Caproni Са 41 с серийными номерами с 526-го по 531-й, закупленных авиацией британских ВМС. никогда не использовались в боевых действиях
Four of six Liberty-powered Caproni Ca 4s delivered to the RNAS but returned to Italy.
The Caproni Exhibit: This consists of an old, 1915 type, three-engined triplane
In the Caproni works museum. In the background is one of the big triplane bombers of the Great War, and a smaller triplane is seen on the right.
Ca.48
It would be reasonable to assume that the arrival of a massive double-deck triplane trimotor airliner in a local field would attract more than a little attention, but there appears to be no reports relating to the damaged Caproni Ca 48 at Wadhurst in December 1919. What was it doing in the UK and what subsequently happened to it?