Варианты
- Caproni - Ca.100 Caproncino - 1929 - Италия
- СФКБ - КБ-1 Пеперуда - 1932 - Болгария
Caproni Са 100 "Caproncino
Caproni Са 100 "Caproncino" создавался на основе de Havilland DH.60 Moth, но имел некоторые отличия в конструкции, в том числе увеличенный размах нижнего крыла. Самолет строился в небольших количествах для гражданского и военного применения с 1929 года. Изначально на Са 100 устанавливался рядный двигатель de Havilland Gipsy мощностью 85 л. с. (63 кВт), позднее на него ставили и другие двигатели. Выпускался также Са 100 Idro, гидроплан с двумя поплавками (построено 30), а в 1934 году выпустили учебный легкий бомбардировщик со звездообразным двигателем мощностью 130 л.с. (97 кВт), способный нести четыре бомбы малого калибра. В 1931 году Ca 100 Idro, пилотируемый Антонини и Тревисаном, установил рекорд высоты для гидропланов - 5018 м.
В 1935 году правительство Перу подписало с "Caproni" контракт, дававший компании 10-летнюю монополию на производство и ремонт самолетов в этой стране. Несколько Са 100 поставили из Италии, а в мае 1937 года начал работать завод в Перу. В течение двух лет предполагалось выпустить 25 самолетов Са 100, но фактически построили только 12.
Самолет также строился филиалом "Caproni" в Болгарии под обозначением KN-1.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Caproni Са 100 "Caproncino"
Тип: двухместный учебный самолет
Силовая установка: рядный двигатель de Havilland Gipsy мощностью 85 л. с. (63 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 165 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 140 км/ч; набор высоты 2500 м- за 23 мин 18 с; практический потолок 4000 м; дальность полета 700 км
Масса: пустого 400 кг; максимальная взлетная 680 кг
Размеры: размах крыла 10,00 м; длина 7,30 м; высота 2,75 м; площадь крыльев 24,40 м2
- Описание
Фотографии
-
Air Pictorial 1992-02 / G.Jones - Wings on the Lake
l-ABOU Caproni Ca. 100 flying again in 1991 for the first time since the late 1960s and beautifully restored to its pre-War colours.
-
Air Pictorial 1992-02 / G.Jones - Wings on the Lake
Italian waterwings. Como in 1968 when the rare and unusual Caproni Ca.100 last flew.
-
Flight 1930-07 / Flight
ITALIAN INVERSION: Major de Bernardi by his Caproni (Hermes) which has been specially built for inverted flying demonstrations and was used by him at the recent Rome meeting.
-
Aeroplane Monthly 1988-10 / H.O'Neil - From Malta with bombs (2)
The captured Caproni Ca 100 used by the author for low-level tours of Malta: note the long-span lower wings. The type was developed from the D.H.60 Moth - its lineage is evident from the shapes of wing and tail. This picture was taken on September 29, 1943, while the Ca 100 was in the hands of a SAAF Boston unit at Gerbini, Sicily.
-
Air Enthusiast 1998-05 / R.Niccoli - Portuguese Numerology
The sole Caproni Ca.100, No.500.
-
Мировая Авиация 83
Варианты силовых установок для Са 100 включали двигатели Blackburn Cirrus Minor мощностью 90 л. с. (67 кВт), Isotta-Fraschini Asso 80R (115 л. с./86 кВт), Colombo S.63 (145 л. с./108 кВт) и Fiat А.50 (85л. с. / 63,4 кВт). На снимке - гидроплан Са 100 Idro.
-
Air Pictorial 1992-02 / G.Jones - Wings on the Lake
Flashback to 1935 when a fleet of 20 Caproni Ca.100s were based at Como.
-
Flight 1930-05 / Flight
AT MILAN AERO SHOW: The Caproni stand, with the "Ca.101," 12-seater three-engined monoplane and the "100 T" light biplane;
Другие самолёты на фотографии: Caproni Ca.101 - Италия - 1930
- Фотографии