RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1958

Корпоративный пассажирский самолет с экипажем из двух человек

Grumman G-159 (Gulfstream Aerospace) Gulfstream I
  
   В середине 1950-х годов компания "Grumman Aerospace Corporation" начала проектирование корпоративного пассажирского самолета (с двумя ТВД и экипажем из двух человек), рассчитанного на перевозку 10-14 пассажиров в бизнес-варианте или на 24 пассажира в варианте экономкласса. Grumman G-159 Gulfstream I разработан по схеме низкоплана со свободнонесущим крылом, герметичной кабиной, убираемым шасси с носовой опорой и двумя ТВД Rolls-Royce Dart в мотогондолах на крыле. Прототип выполнил первый полет 14 августа 1958 года, американский сертификат летной годности получен в конце 1958 года. Помимо гражданского варианта Gulfstream I, компания "Grumman" получила заказ от ВМС США на девять TC-4C Academe, предназначенных для тренировок летчиков эскадрилий, вооруженных A-6A Intruder. Academe отличался от стандартного Gulfstream бульбообразной носовой частью фюзеляжа, в которой установлен ряд систем от A-6A, включая прицельно-навигационный комплекс DIANE. Один Gulfstream I под обозначением VC-4A закупила Береговая охрана США для VIP-перевозок.
   Большинство из двух сотен Gulfstream I, построенных с августа 1958 года по май 1969 года, были поставлены покупателям из Северной Америки, часть со временем конвертировали в Gulfstream 1-C.
   Программу модернизации инициировала компания "Gulfstream American Corporation" (ныне "Gulfstream Aerospace Corporation") после покупки в 1978 году отделения "Gulfstream" фирмы "Grumman". В ходе модернизации фюзеляж самолета удлинили на 3,25 м, доведя максимальную пассажировместимость до 37 человек, в остальном Gulfstream 1-C мало чем отличается от Gulfstream I.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Gulfstream Aerospace Gulfstream I

   Тип: корпоративный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce Dart RDa.7/2 Mk 529-8X мощностью по 2210 л. с. (1648 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10 670 м - 574 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте - 537 км/ч; начальная скороподъемность 945 м/мин; практический потолок 11245 м; дальность полета с полной заправкой 4023 км, дальность со стандартной нагрузкой 3001 км
   Масса: пустого 9522 кг; максимальная взлетная 15 921 кг
   Размеры: размах крыла 23,88 м; длина 19,43 м; высота 6,93 м; площадь крыла 57,13 м2
   Полезная нагрузка: до 14 пассажиров с багажом общей массой до 1937 кг

Показать полностью
  • Описание
  • Aviation Historian 6 / R.Simpson - Elegant Imperfection

    The competition - Grumman’s Dart-powered Gulfstream I made its first flight in August 1958, the type paving the way for a highly successful series of executive jets. This extremely attractive example was exhibited at the Paris Air Salon at Le Bourget in 1961.

  • Air Pictorial 2002-05 / R.Jackson - Airport Movements

    The Stellair Gulfstream 1 EC-FIO was based at Exeter for a series of mail flights from 11-18/3/02 and was subsequently noted also operating for the Royal Mail at Aberdeen on 19/3/02 and Edinburgh on 20/3/02

  • Мировая Авиация 105

    В 1960-х годах "Grumman" произвела фурор на рынке деловой авиации, представив свой Gulfstream. Предназначенный для североамериканского рынка, этот самолет нашел покупателей и в индустриально-развитых странах Европы.

  • Мировая Авиация 146

    Этот Gulfstream I сфотографирован в первоначальном виде. Самолеты G-159 имели немало преимуществ перед другими самолетами аналогичного назначения.

  • Мировая Авиация 105

    Береговая охрана США в 1962 году получила 91-й серийный Gulfstream I, использовавшийся в качестве VIP-транспорта и получивший обозначение VC-4A. В 2001 году его заменили аналогичным самолетом, полученным от НАСА.

  • Мировая Авиация 105

    Основанная в 1980-х годах компания "Birmingham Executive" входила в число многочисленных операторов, использовавших подержанные корпоративные Gulfstream I для пассажирских перевозок на местных авиалиниях.

  • Air International 2017-08 / M.Ayton - Synchronised, Symbiotic and Synergistic /Military/

    Phoenix Air’s Gulfstream I N192PA was based at Eielson Air Force Base during Northern Edge and was likely to have been used to provide threat presentations for the Red air force.

  • Мировая Авиация 105

    В 1980-х годах Gulfstream I пользовался большим спросом на вторичном рынке. Британская грузо-почтовая компания "Datapost" была в числе многих операторов, переделавших Gulfstream I в транспортный вариант, и использовала их на ночных почтовых авиалиниях.

  • Мировая Авиация 105

    Gulfstream IC Commuter (на переднем плане) отличался удлиненным фюзеляжем, вмещавшим до 38 пассажиров. Для сравнения на заднем плане установлен стандартный Gulfstream I.

  • Air International 2011-11 / News

    Heavily modified Gulfstream I N171PA (c/n 192) is one of two examples of the aircraft used by Phoenix Air to support the US Navy's Electronic Warfare Aircraft for Training (EWAT) programme. The Gulfstream is equipped with high-power A- to J-band radar and communications jamming systems and is used to train both airborne and shipborne units in a hostile electronic environment. The aircraft is seen on approach to NAS North Island, California, on October 3, carrying a pair of AN/ALQ-167 jamming pods.

  • Мировая Авиация 146

    Кабина военного варианта Academe воспроизводит кабину штурмовика A-6A. В ней размещены места для курсанта-летчика и курсанта-штурмана, в салоне предусмотрено оборудование рабочих мест для инструктора и еще четырех курсантов.

  • Air Pictorial 1958-10 / J.Stevens - Some Thoughts on Farnborough

    The Grumman Gulfstream is powered by two Rolls-Royce Dart engines and has a span of 78 ft. 6 in., length 64 ft., height 22 ft. 9 in. It can carry 10 to 19 passengers depending on cabin layout at a cruising speed of 370 m.p.h.

  • Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft

    Grumman Gulfstream executive transport (two 2,190 eshp Rolls-Royce Dart 529 turboprop engines)

  • Air Pictorial 1977-09

    Also at Norwich on the same day was Gulfstream I N91JR, which had arrived on 14/7/77 with a cargo of explosives and detonators

  • Air Pictorial 1988-01 / R.Jackson - Airport Movements

    Two U.S. registered Gulfstream 1s are now being operated by Marseille based Air Provence. N717RD visited Teesside on 31/10/1987 while sister machine N159AJ was noted at Heathrow on 21/10/1987

  • Air International 1993-11 / A.Pearcy - Always Ready

    Livery for Coast Guard aircraft has gone through many phases since 1916. This photo taken on January 16, 1964, shows the USCG Grumman VC-4A in its original markings after delivery on March 19, 1963 with original serial 1380. It is still in service today as 'Coast Guard Zero Two'.

  • Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft

    Grumman VC-4A Gulfstream VIP transport in the insignia of the U.S. Coast Guard Service

  • Мировая Авиация 105

    Для тренировки бомбардиров-навигаторов штурмовиков A-6 Intruder на TC-4C была установлена часть оборудования этого самолета, включая поисковую РЛС AN/APQ-92, РЛС сопровождения AN/APQ-88 и аппаратуру DIANE. Характерной чертой TC-4C был бульбообразный радиопрозрачный обтекатель.

  • Air Pictorial 1973-06 / H.Carter, D.Lee - Fly Navy - Tidewater, Virginia

    TC-4C Gulfstream 155729 "AD/577" of Squadron VA-42

  • Air International 1979-08 / Airdata File

    Model photograph of the projected Gulfstream American GAC 159-C, commuter variant of the Gulfstream 1.

  • Air International 1979-08 / Airdata File

    Model photograph of the projected Gulfstream American GAC 159-C, commuter variant of the Gulfstream 1.

  • Фотографии