Grumman Gulfstream I
Страна: США
Год: 1958


Корпоративный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
Grumman G-159 (Gulfstream Aerospace) Gulfstream I
  
   В середине 1950-х годов компания "Grumman Aerospace Corporation" начала проектирование корпоративного пассажирского самолета (с двумя ТВД и экипажем из двух человек), рассчитанного на перевозку 10-14 пассажиров в бизнес-варианте или на 24 пассажира в варианте экономкласса. Grumman G-159 Gulfstream I разработан по схеме низкоплана со свободнонесущим крылом, герметичной кабиной, убираемым шасси с носовой опорой и двумя ТВД Rolls-Royce Dart в мотогондолах на крыле. Прототип выполнил первый полет 14 августа 1958 года, американский сертификат летной годности получен в конце 1958 года. Помимо гражданского варианта Gulfstream I, компания "Grumman" получила заказ от ВМС США на девять TC-4C Academe, предназначенных для тренировок летчиков эскадрилий, вооруженных A-6A Intruder. Academe отличался от стандартного Gulfstream бульбообразной носовой частью фюзеляжа, в которой установлен ряд систем от A-6A, включая прицельно-навигационный комплекс DIANE. Один Gulfstream I под обозначением VC-4A закупила Береговая охрана США для VIP-перевозок.
   Большинство из двух сотен Gulfstream I, построенных с августа 1958 года по май 1969 года, были поставлены покупателям из Северной Америки, часть со временем конвертировали в Gulfstream 1-C.
   Программу модернизации инициировала компания "Gulfstream American Corporation" (ныне "Gulfstream Aerospace Corporation") после покупки в 1978 году отделения "Gulfstream" фирмы "Grumman". В ходе модернизации фюзеляж самолета удлинили на 3,25 м, доведя максимальную пассажировместимость до 37 человек, в остальном Gulfstream 1-C мало чем отличается от Gulfstream I.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Gulfstream Aerospace Gulfstream I

   Тип: корпоративный пассажирский самолет с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два ТВД Rolls-Royce Dart RDa.7/2 Mk 529-8X мощностью по 2210 л. с. (1648 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 10 670 м - 574 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте - 537 км/ч; начальная скороподъемность 945 м/мин; практический потолок 11245 м; дальность полета с полной заправкой 4023 км, дальность со стандартной нагрузкой 3001 км
   Масса: пустого 9522 кг; максимальная взлетная 15 921 кг
   Размеры: размах крыла 23,88 м; длина 19,43 м; высота 6,93 м; площадь крыла 57,13 м2
   Полезная нагрузка: до 14 пассажиров с багажом общей массой до 1937 кг
The competition - Grumman’s Dart-powered Gulfstream I made its first flight in August 1958, the type paving the way for a highly successful series of executive jets. This extremely attractive example was exhibited at the Paris Air Salon at Le Bourget in 1961.
The Stellair Gulfstream 1 EC-FIO was based at Exeter for a series of mail flights from 11-18/3/02 and was subsequently noted also operating for the Royal Mail at Aberdeen on 19/3/02 and Edinburgh on 20/3/02
В 1960-х годах "Grumman" произвела фурор на рынке деловой авиации, представив свой Gulfstream. Предназначенный для североамериканского рынка, этот самолет нашел покупателей и в индустриально-развитых странах Европы.
Этот Gulfstream I сфотографирован в первоначальном виде. Самолеты G-159 имели немало преимуществ перед другими самолетами аналогичного назначения.
Береговая охрана США в 1962 году получила 91-й серийный Gulfstream I, использовавшийся в качестве VIP-транспорта и получивший обозначение VC-4A. В 2001 году его заменили аналогичным самолетом, полученным от НАСА.
Основанная в 1980-х годах компания "Birmingham Executive" входила в число многочисленных операторов, использовавших подержанные корпоративные Gulfstream I для пассажирских перевозок на местных авиалиниях.
Phoenix Air’s Gulfstream I N192PA was based at Eielson Air Force Base during Northern Edge and was likely to have been used to provide threat presentations for the Red air force.
В 1980-х годах Gulfstream I пользовался большим спросом на вторичном рынке. Британская грузо-почтовая компания "Datapost" была в числе многих операторов, переделавших Gulfstream I в транспортный вариант, и использовала их на ночных почтовых авиалиниях.
Gulfstream IC Commuter (на переднем плане) отличался удлиненным фюзеляжем, вмещавшим до 38 пассажиров. Для сравнения на заднем плане установлен стандартный Gulfstream I.
Кабина военного варианта Academe воспроизводит кабину штурмовика A-6A. В ней размещены места для курсанта-летчика и курсанта-штурмана, в салоне предусмотрено оборудование рабочих мест для инструктора и еще четырех курсантов.
The Grumman Gulfstream is powered by two Rolls-Royce Dart engines and has a span of 78 ft. 6 in., length 64 ft., height 22 ft. 9 in. It can carry 10 to 19 passengers depending on cabin layout at a cruising speed of 370 m.p.h.
Grumman Gulfstream executive transport (two 2,190 eshp Rolls-Royce Dart 529 turboprop engines)
Also at Norwich on the same day was Gulfstream I N91JR, which had arrived on 14/7/77 with a cargo of explosives and detonators
Grumman Gulfstream I.
Two U.S. registered Gulfstream 1s are now being operated by Marseille based Air Provence. N717RD visited Teesside on 31/10/1987 while sister machine N159AJ was noted at Heathrow on 21/10/1987
Livery for Coast Guard aircraft has gone through many phases since 1916. This photo taken on January 16, 1964, shows the USCG Grumman VC-4A in its original markings after delivery on March 19, 1963 with original serial 1380. It is still in service today as 'Coast Guard Zero Two'.
Grumman VC-4A Gulfstream VIP transport in the insignia of the U.S. Coast Guard Service
Для тренировки бомбардиров-навигаторов штурмовиков A-6 Intruder на TC-4C была установлена часть оборудования этого самолета, включая поисковую РЛС AN/APQ-92, РЛС сопровождения AN/APQ-88 и аппаратуру DIANE. Характерной чертой TC-4C был бульбообразный радиопрозрачный обтекатель.
TC-4C Gulfstream 155729 "AD/577" of Squadron VA-42
Model photograph of the projected Gulfstream American GAC 159-C, commuter variant of the Gulfstream 1.
Model photograph of the projected Gulfstream American GAC 159-C, commuter variant of the Gulfstream 1.