Поиск по сайту:
Enstrom Model F-28 и Model 280 Shark
Первый легкий вертолет Model F-28, разработанный и построенный Руди Дж. Энстромом, поднялся в воздух 12 ноября 1960 года. Это была двухместная экспериментальная машина с двухлопастным несущим винтом и хвостовой частью, не имевшей обшивки. 26 мая 1962 года взлетел первый из двух предсерийных вертолетов, имевший трехместную кабину. А осенью 1963 года состоялся первый полет серийного вертолета Model F-28, отличавшегося полностью обшитым фюзеляжем (кабина имела обшивку из легких сплавов и стеклопластика, хвостовая балка полумонококовой конструкции была выполнена из легких сплавов). В качестве силовой установки использовался двигатель Lycoming O-360-A1A в 180 л.с. (134 кВт), вращавший трехлопастный винт. С тех пор были выпущены свыше 1000 экземпляров этой машины в различных вариантах.
Запущенный в серию в 1968 году, вертолет Model F-28A был оснащен двигателем HIO-360-C1A мощностью 205 л.с. (153 кВт). Выпуск был остановлен в феврале 1970 года, когда "R.J. Enstrom Corporation" закрылась, но возобновился в 1971 году, когда реформированная фирма возродилась под именем "Enstrom Helicopter Corporation". Созданный на базе Model F-28A вертолет Spitfire Mk I был оснащен трехстоечным неубирающимся шасси и турбовальным двигателем Allison 250-C20B, дефорсированным с 420 э.л.с. (313 кВт) до 240 э.л. с. (179 кВт). Снизили также массу пустой машины на 91 кг и увеличили внутренние объемы для топлива и полезной нагрузки. Разработанный в 1973 году и сертифицированный в сентябре 1974 года люкс-вариант Model 280 Shark получил кабину более обтекаемой формы, верхний и нижний кили и небольшой горизонтальный стабилизатор с шайбами на законцовках. Усовершенствованные варианты Model F-28C и Model 280C оснащались двигателем HIO-360-E1AD в 205 л.с. (153 кВт) с турбонагнетателем Rajay. Рулевой винт перенесли на левый борт, изменив направление его вращения. На вертолете Model F-28C-2 ввели моноблочный ветровой козырек и изменили конструкцию панели приборов для улучшения обзора вперед и вниз. Сертифицированные в январе 1981 года вертолеты Model F-28F и Model 280F оснащались двигателем с турбонаддувом HIO-360-F1AD мощностью 225 л.с. (168 кВт). Работы над вертолетом Model 280L Hawk, четырехместным вариантом Enstrom 280C, начались в 1978 году, а прототип поднялся в воздух 27 декабря 1978 года. Он имел несущий винт, увеличенный в диаметре на 0,61 м и удлиненный на 0,91 м фюзеляж. Вертолет Model 280L имел такой же двигатель, как и вертолеты Model F-28F и Model 280F, но отличался увеличенным запасом топлива.
Текущая базовая версия, Model F-28F Falcon, была сертифицирована в декабре 1980 года и оснащается двигателем с турбонаддувом HIO-360-F1AD в 225 л. с. (168 кВт). Вертолет Model 280FX Shark с аналогичной силовой установкой был сертифицирован в январе 1985 года и отличался рядом доработок, включая новые воздухозаборники, полностью закрытое обтекателями полозковое шасси, закапотированный вал рулевого винта, ограждение рулевого винта и новое горизонтальное оперение с концевыми шайбами. Специальный полицейский вариант Model F-28F-P Sentinel поставляется с октября 1986 года. На нем может быть установлен один из трех типов поисковых прожекторов, ИК-система переднего обзора и специальное полицейское радиооборудование.
Первый военный заказ был получен в 1989 году, когда 15 вертолетов Model 280FX приобрела чилийская армия. Позднее 10 машин Model F-28F купила Перу, а в 1994 году Model F-28F была поставлена колумбийским военным.
Model 280FX стал базой для создания четырех/пятиместного вертолета Model 480, под обозначением TH-28 участвовавшего в конкурсе на закупку учебно-тренировочного NTH (New Training Helicopter) Армии США. К сожалению, TH-28 уступил вертолету Bell TH-67, но технический задел был использован при создании новой модификации.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Enstrom Model F-28F Falcon
Тип: трехместный легкий вертолет
Силовая установка: один поршневой двигатель Lycoming HIO-360-HAD мощностью 225 л. с. (168 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте от 0 до 915 м -180 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 165 км/ч; начальная скороподъемность 442 м/мин; потолок 3660 м; потолок в режиме висения с учетом эффекта экрана 2345 м и 2650 м без учета; дальность полета 423 км
Масса: пустого 712 кг; максимальная взлетная 1179 кг
Размеры: диаметр несущего винта 9,75 м; длина с остановленными винтами 8,92 м; высота по втулку несущего винта 2,79 м; площадь ометания 74,71 м3
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 120
Трехместный вертолет общего назначения Model F-28F быстро нашел себе место на рынке. Обратите внимание на комбинированное шасси машины для обеспечения возможности перекатки.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-05 - AIRCRAFT - ROTARY-WING - MILITARY/CIVIL
Enstrom 280FX Shark (Textron Lycoming HIO-360-F1AD engine) (1999)
-
Air Pictorial 1977-11 / C.Paul - Enstrom 280C Shark /Air Test/
Enstrom Shark G-BENO at Blackbushe on 22nd June 1977.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Enstrom Model F-28 production prototype (180 hp Lycoming HO-360-A1A engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Enstrom F-28 three-seat helicopter in its latest form with a fully-articulated rotor
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Enstrom F-28A three-seat light helicopter (205 hp Lycoming HIO-360-C1A engine)
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Enstrom F-28A three-seat light helicopter (205 hp Lycoming HIO-360-C1A engine)
-
Air Pictorial 1977-11 / C.Paul - Enstrom 280C Shark /Air Test/
F28 FLOTATION GEAR PRICES FROM ?70,500
-
Air Pictorial 1977-11 / C.Paul - Enstrom 280C Shark /Air Test/
F28C AGRICULTURAL PAYLOAD 1100 lbs
-
Aeroplane Monthly 1974-08 / B.Martin - Britain's civil aircraft register
The Enstrom F.28A G-BCFP is seen at Shoreham and was delivered to Shirelade Ltd on June 9, 1974.
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Enstrom F-28A three-seat light helicopter (205 hp Lycoming HIO-360-C1A engine)
-
Air Pictorial 1977-11 / C.Paul - Enstrom 280C Shark /Air Test/
The revised nose of the Shark (G-BENO in background) is apparent in this view taken at Shoreham with an Enstrom F-28A, G-BALT, parked alongside
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Prototype of Enstrom's Model 280 Shark (205 hp Lycoming turbocharged engine)
-
Air Pictorial 1977-11 / C.Paul - Enstrom 280C Shark /Air Test/
Rear view of Shark G-BENO showing port-mounted tail rotor and tailfin with skid
-
Air Pictorial 1977-06
A new Enstrom Shark at Shoreham, ready for delivery to France as F-GAMT;
-
Air Pictorial 1977-11 / C.Paul - Enstrom 280C Shark /Air Test/
Enstrom Shark G-BENO, the aircraft used in this air test, seen during a demonstration at the Biggin Hill International Air Fair earlier this year
-
Air Pictorial 1977-11 / C.Paul - Enstrom 280C Shark /Air Test/
280 SHARK = 120 mph PAYLOAD 850 lbs
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
Enstrom Model 280 Shark (205 hp Lycoming HIO-360-C1A engine)
-
Air Pictorial 1992-03 / UK Register Review
Heli-Flair's Enstrom 280FX G-ODSC is based at Goodwood
-
Air Pictorial 1977-04
One of the latest out-of-sequence registrations: Enstrom Shark G-BGWS, c/n. 1050, for Thistle Metallics Ltd.. Motherwell, during pilot training at Thruxton 26/1/77
-
Air International 1984-03
Enstrom displayed its new Model 280FX (above) featuring a number of refinements including endplate fins on the tailplane (below).
-
Air Pictorial 1977-11 / C.Paul - Enstrom 280C Shark /Air Test/
Belt drive from gearbox to rotors with jockeywheel clutch
-
Air Pictorial 1977-11 / C.Paul - Enstrom 280C Shark /Air Test/
Instrument panel of Shark G-BEEL.
- Фотографии