RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1960

Вертолет

Трехместный легкий вертолет

Enstrom Model F-28 и Model 280 Shark

   Первый легкий вертолет Model F-28, разработанный и построенный Руди Дж. Энстромом, поднялся в воздух 12 ноября 1960 года. Это была двухместная экспериментальная машина с двухлопастным несущим винтом и хвостовой частью, не имевшей обшивки. 26 мая 1962 года взлетел первый из двух предсерийных вертолетов, имевший трехместную кабину. А осенью 1963 года состоялся первый полет серийного вертолета Model F-28, отличавшегося полностью обшитым фюзеляжем (кабина имела обшивку из легких сплавов и стеклопластика, хвостовая балка полумонококовой конструкции была выполнена из легких сплавов). В качестве силовой установки использовался двигатель Lycoming O-360-A1A в 180 л.с. (134 кВт), вращавший трехлопастный винт. С тех пор были выпущены свыше 1000 экземпляров этой машины в различных вариантах.
   Запущенный в серию в 1968 году, вертолет Model F-28A был оснащен двигателем HIO-360-C1A мощностью 205 л.с. (153 кВт). Выпуск был остановлен в феврале 1970 года, когда "R.J. Enstrom Corporation" закрылась, но возобновился в 1971 году, когда реформированная фирма возродилась под именем "Enstrom Helicopter Corporation". Созданный на базе Model F-28A вертолет Spitfire Mk I был оснащен трехстоечным неубирающимся шасси и турбовальным двигателем Allison 250-C20B, дефорсированным с 420 э.л.с. (313 кВт) до 240 э.л. с. (179 кВт). Снизили также массу пустой машины на 91 кг и увеличили внутренние объемы для топлива и полезной нагрузки. Разработанный в 1973 году и сертифицированный в сентябре 1974 года люкс-вариант Model 280 Shark получил кабину более обтекаемой формы, верхний и нижний кили и небольшой горизонтальный стабилизатор с шайбами на законцовках. Усовершенствованные варианты Model F-28C и Model 280C оснащались двигателем HIO-360-E1AD в 205 л.с. (153 кВт) с турбонагнетателем Rajay. Рулевой винт перенесли на левый борт, изменив направление его вращения. На вертолете Model F-28C-2 ввели моноблочный ветровой козырек и изменили конструкцию панели приборов для улучшения обзора вперед и вниз. Сертифицированные в январе 1981 года вертолеты Model F-28F и Model 280F оснащались двигателем с турбонаддувом HIO-360-F1AD мощностью 225 л.с. (168 кВт). Работы над вертолетом Model 280L Hawk, четырехместным вариантом Enstrom 280C, начались в 1978 году, а прототип поднялся в воздух 27 декабря 1978 года. Он имел несущий винт, увеличенный в диаметре на 0,61 м и удлиненный на 0,91 м фюзеляж. Вертолет Model 280L имел такой же двигатель, как и вертолеты Model F-28F и Model 280F, но отличался увеличенным запасом топлива.
   Текущая базовая версия, Model F-28F Falcon, была сертифицирована в декабре 1980 года и оснащается двигателем с турбонаддувом HIO-360-F1AD в 225 л. с. (168 кВт). Вертолет Model 280FX Shark с аналогичной силовой установкой был сертифицирован в январе 1985 года и отличался рядом доработок, включая новые воздухозаборники, полностью закрытое обтекателями полозковое шасси, закапотированный вал рулевого винта, ограждение рулевого винта и новое горизонтальное оперение с концевыми шайбами. Специальный полицейский вариант Model F-28F-P Sentinel поставляется с октября 1986 года. На нем может быть установлен один из трех типов поисковых прожекторов, ИК-система переднего обзора и специальное полицейское радиооборудование.
   Первый военный заказ был получен в 1989 году, когда 15 вертолетов Model 280FX приобрела чилийская армия. Позднее 10 машин Model F-28F купила Перу, а в 1994 году Model F-28F была поставлена колумбийским военным.
   Model 280FX стал базой для создания четырех/пятиместного вертолета Model 480, под обозначением TH-28 участвовавшего в конкурсе на закупку учебно-тренировочного NTH (New Training Helicopter) Армии США. К сожалению, TH-28 уступил вертолету Bell TH-67, но технический задел был использован при создании новой модификации.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Enstrom Model F-28F Falcon

   Тип: трехместный легкий вертолет
   Силовая установка: один поршневой двигатель Lycoming HIO-360-HAD мощностью 225 л. с. (168 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте от 0 до 915 м -180 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 165 км/ч; начальная скороподъемность 442 м/мин; потолок 3660 м; потолок в режиме висения с учетом эффекта экрана 2345 м и 2650 м без учета; дальность полета 423 км
   Масса: пустого 712 кг; максимальная взлетная 1179 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 9,75 м; длина с остановленными винтами 8,92 м; высота по втулку несущего винта 2,79 м; площадь ометания 74,71 м3

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии