Grumman C-2 Greyhound
Как было ранее с S-2 Tracker, турбовинтовой E-2 Hawkeye послужил основой для разработки транспортного самолета ВМС, предназначенного для перевозок людей и грузов с берега на авианосцы и обратно.
ДальшеMore>>>
Grumman C-2A Greyhound существенно отличается от своего прародителя Hawkeye. Основным внешним отличием является измененный фюзеляж большего сечения, в спрямленной хвостовой части которого оборудовали грузовую дверь с рампой для удобства погрузки и разгрузки крупных и тяжелых объектов, вроде авиационных двигателей.
Менее заметны, но очень важны изменения хвостового оперения, улучшившие обтекание самолета воздушным потоком; эти изменения стали возможными из-за отсутствия над фюзеляжем обширной антенны РЛС. Необходимо также отметить усиление носовой опоры шасси, как следствие увеличения полетной массы самолета в сравнении с E-2.
Увеличена также емкость топливных баков. Greyhound способен перевозить до 39 пассажиров или 20 больных на носилках при четырех сопровождающих, или до 8165 кг груза на поддонах.
YC-2A впервые поднялся в воздух 18 ноября 1964 года. Изначально самолет строился малой серией - в 1965-1968 годах ВМС США получили только 19 самолетов. План закупки еще 12 машин был аннулирован. В начале 1970-х годов эксплуатировались всего 10 C-2 наряду со старыми C-1A Trader.
В связи с предстоящим полным списанием C-1A и сокращением количества пригодных к полетам C-2 командование ВМС решило в 1982 году возобновить закупки Greyhound. Первый из 39 дополнительных C-2A был передан 24-й транспортной эскадрилье (VR-24; авиабаза Сигонелла, Сицилия) в конце 1985 года. Контракт на сумму 678 млн долларов был выполнен в 1989 году. В настоящее время C-2A состоят на вооружении 30-й и 40-й транспортных эскадрилий (VRC-30 и VRC-40) и 20-й опытовой эскадрильи. Небольшое количество Greyhound эксплуатируется в 120-й эскадрилье ДРЛО, готовящей экипажи для Hawkeye и дислоцированной в Норфолке. Все 36 ныне имеющихся C-2A подлежат модернизации с целью продления ресурса минимум до 2027 года. На самолеты в ходе модернизации устанавливаются восьмилопастные винты NP2000, как на E-2C.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Grumman C-2 Greyhound
Тип: палубный транспортный самолет с экипажем из 4 человек
Силовая установка: два ТВД Allison T56-A-425 мощностью по 4912 л. с. (3663 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 574 км/ч; максимальная крейсерская скорость на оптимальной высоте 482 км/ч; максимальная скороподъемность на уровне моря 796 м/мин; практический потолок в перегоночном варианте 10 210 м, а с максимальной нагрузкой - 8780 м; минимальная длина разбега 664 м; взлетная дистанция с максимальной массой до высоты 15 м - 932 м; посадочная дистанция с высоты 15 м с максимальной посадочной массой - 691 м либо 529 м при максимальной массе с использованием тормозного гака; минимальная длина пробега 435 м; перегоночная дальность 2891 км; дальность с полезным грузом массой 4536 кг - 1930 км
Масса: пустого 16 486 кг; максимальная взлетная 26081 кг
Размеры: размах крыла 24,56 м; размах крыла со сложенными консолями 8,94 м; длина 17,32 м; высота 4,84 м; площадь крыла 65,03 м2
Как и самолет ДРЛОиУ E-2C, транспортный C-2 получил винты NP2000 увеличенной эффективности.
Подготовка к взлету самолета C-2A «Грейхаунд»
Groundcrew assigned to Fleet Logistics Support Squadron 40 (VRC-40) 'Rawhides’ move a C-2A Greyhound into the hangar to shelter it from the snow - a rare event in Crete.
Space is a valuable commodity on an aircraft carrier and consequently the C-2A Greyhound carrier-onboard-delivery aircraft was designed with folding wings. Each carrier normally deploys with two C-2As, which carry passengers, spare parts, mail, and other cargo between the vessel and shore bases.
A C-2A Greyhound, assigned to Fleet Logistic Support Squadron 40 (VRC-40), lands on the flight deck of USS Harry S. Truman (CVN 75).
Транспортный самолет C-2A «Грейхаунд» эскадрильи VRC-40
Passing in from of Mount Fuji, Japan, on April 12, 2007, this formation from Carrier Air Wing 5 (CVW 5) includes a 'CAG bird' in full colour markings from each of the Wing's squadrons (excluding SH-60F-equipped HS-14), which are embarked on the carrier USS Kitty Hawk (CV 63), stationed at Yokosuka, Japan. From left to right, these comprise VAW-115 'Liberty Bells' E-2C Hawkeye 165295 'NF-600', VRC-30 Det 5 'Providers' C-2A Greyhound 162148 'NF-31', VAQ-136 'Gauntlets' EA-6B Prowler 163524 "N F-500", VFA-102 'Diamondbacks' F/A-18F 165894 '100-NF', VFA-27 'Royal Maces' F/A-18E 165860 '200-NF', VFA-192 'Golden Dragons' F/A-18C 164010 '300-NF' and VFA-195 'Dambusters' F/A-18C 164905 '400-NF'/'Chippy Ho!'.
Grumman C-2A Carrier On-board Delivery aircraft, developed from the E-2A Hawkeye. The nose-probe is for flight trials only
Grumman C-2A Greyhound COD aircraft of VR-24 landing on the U.S.S. "John F. Kennedy"in the Mediterranean
Five US Navy C-2A Greyhounds lie in AMARG’s Area 24. They are 152794/33, 148148/30,152791/32,162151/44 and the fifth should be 152790. With the impending introduction of the CMV-22 Osprey to replace the aging Greyhounds in the Carrier Onboard Delivery role, further C-2s will be heading to Tucson soon
Artist's impression of the proposed turbofan-powered Greyhound 21 (1998)
Grumman C-2A Hawkeye transport
Grumman C-2A carrier on-board delivery transport
Northrop Grumman Greyhound 21 (1998)