
Описание
Страна : Россия
Год : 1929
Разведчик-бомбардировщик/истребитель сопровождения
АНТ-7 (Р-6)
Прототип АНТ-7 представлял собой масштабно уменьшенный АНТ-4; первый полет прототип выполнил 11 сентября 1929 года с двумя моторами BMW VI мощностью по 730 л. с. Серийный выпуск начался летом 1930 года под обозначением Р-6; до июня 1934 года было построено 435 самолетов.
Экипаж дальнего разведчика КР-6 сократили до двух/трех человек, за счет чего увеличили емкость топливных баков, бомбардировочное вооружение отсутствовало. МР-6 - морской разведчик с поплавковым шасси.
Значительное количество самолетов поздней постройки передали в Гражданский воздушный флот под обозначением ПС-7 или П-6; на этих машинах вооружение не устанавливалось, а пол грузовой кабины был усилен.
МП-6 являлся гражданским вариантом гидросамолета. Значительное число МП-6 и ПС-7 с закрытыми кабинами эксплуатировалось в Арктике. "Лимузин" Р-6Л предназначался для перевозки с комфортом девяти пассажиров; в сентябре 1933 года самолет разбился, погиб ряд находившихся на борту высокопоставленных лиц.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Р-6
Тип: разведчик-бомбардировщик/истребитель сопровождения
Силовая установка: два V-образных мотора М-17Ф по 715 л. с. (533 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость 230 км/ч; практический потолок 5620 м; дальность 800 км
Масса: пустого снаряженного 3865 кг; максимальная взлетная 6472 кг
Размеры: размах крыла 23,20 м; длина 15,06 м; площадь крыла 80,00 м2
Вооружение: пять пулеметов ДА, до 500 кг бомб
- Описание
Фотографии
-
АвиаПарк 2008-03
Р-6 - штабной самолет 70го истребительного авиаполка, Монголия, весна 1939г.
-
Мир Авиации 1999-04 / М.Маслов - Первые на Северном полюсе /Страницы истории/
АНТ-7 СССР-Н166 "Авиаарктика". На этом самолете 5 мая 1937г. экипаж П.Головина достиг Северного полюса.
-
Авиация и Время 2004-05
В Киеве, в учебном ангаре Национального авиационного университета (НАУ), можно увидеть единственный в мире образец самолета АНТ-7 (ПС-7, МП-6), который представляет собой гражданский вариант разведчика Р-6, созданного под руководством А.Н.Туполева в 1931г. Самолет восстановлен из частей трех потерпевших аварии АНТ-7, которые были найдены в 1980-х гг. в отдаленных районах СССР и доставлены в Киев. Многие агрегаты пришлось делать заново, и копийность некоторых из них, например, капотов двигателей оставляет желать лучшего
-
Авиация и Космонавтика 2019-09 / Некоторые знаменательные даты сентября в истории авиации
Опытный Р-6 (АНТ-7) в своем первоначальном виде на госиспытаниях в 1930г. Обратите внимание на установку водяных радиаторов между фюзеляжем и мотогондолами
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / О.Растренин - "Линейный штурмовик" для последовательной операции /Архивы раскрывают тайны/
Разведчик Р-6, на базе которого предполагалось создать ТШ-1
-
Авиация и Космонавтика 1998-10 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (1)
Самолет Р-6 считался одним из потенциальных носителей ЗАМ (защитная авиационная мина)
-
Авиация и Космонавтика 1998-10 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (1)
Опытный Р-6 после доработки на повторных испытаниях
-
Авиация и Космонавтика 1998-10 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (1)
Головной серийный Р-6 N 2201 на заводе
-
Авиация и Космонавтика 1998-09 / А.Демин - Праздники в небесах (2)
Р-6 (АНТ-7) в парадном строю идут на Красную площадь, 7 ноября 1936г.
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (2)
ПС-7 (бывший КР-6) управления полярной авиации ГУСМП. Самолет несет номер Н169
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (2)
ПС-7 (бывший КР-6) управления полярной авиации ГУСМП. Самолет несет номер Н169
-
Авиация и Космонавтика 2009-07 / Знаменательные даты III квартала 2009г. в области авиации
Этот ПС-7 (бывший КР-6) отличается неподвижным козырьком передней кабины и установкой рамки радиополукомпаса
-
Мир Авиации 1999-04 / М.Маслов - Первые на Северном полюсе /Страницы истории/
Самолет П.Г.Головина на Холмогорском аэродроме. 1937г.
-
Мир Авиации 1999-04 / М.Маслов - Первые на Северном полюсе /Страницы истории/
Экипаж Н-166 перед отлетом. Слева направо - штурман А.С.Волков, командир корабля П.Г.Головин, старший бортмеханик Н.Л.Кекушев, второй бортмеханик В.Д.Терентьев. Москва, март 1937г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-08 / В.Котельников - Гофрированные гиганты Туполева в Арктике
После снятия с вооружения частей ВВС РККА многие АНТ-7 (Р-6) переделали для гражданского применения. На фотографии: самолет ПС-7 (разоруженный и доработанный Р-6) летчика П.Г. Головина с номером Н166
-
Мир Авиации 1999-04 / М.Маслов - Первые на Северном полюсе /Страницы истории/
СССР-Н166 на перелете.
-
Мир Авиации 1999-04 / М.Маслов - Первые на Северном полюсе /Страницы истории/
Самолет АНТ-7 на о.Рудольфа.
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (2)
С саней на самолет!
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (2)
Спуск на воду первого Р-6а, изготовленного на таганрогском заводе N 31
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (2)
Головной Р-6а на испытаниях
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (2)
Р-6а рулит по воде
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (2)
КР-6а из 105-й авиабригады ВВС Балтийского флота
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (2)
Этот МП-6а на базе КР-6а эксплуатировался "Аэрофлотом"
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (2)
"Н162", эксплуатировавшийся полярными летчиками, - бывший КР-6а
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (2)
"Лимузин" на базе КР-6а, принадлежавший полярной авиации
-
Авиация и Время 2004-01 / А.Заблотский, А.Сальников - Морской "амбарчик"
В Полярной авиации эксплуатировалась разнообразнейшая техника. На переднем плане - Дорнье "Валь", в центре - МП-1, за ним - МП-6а, далее - "Каталины"
Другие самолёты на фотографии: Consolidated PBY Catalina - США - 1935Dornier Do.J Wal - Германия - 1922Бериев МБР-2-М-34 / МП-1бис - Россия - 1935
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (2)
Общий вид пассажирского АНТ-7 с моторами BMW VI
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (2)
Крупным планом кабина первого пассажирского АНТ-7 - входная дверь на правом борту, сдвижной люк в крыше пассажирской кабины, съемная лестница
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (2)
"Летающий тральщик" второго варианта - с металлическими винтами без коков
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (2)
Защитная дуга на конце крыла "тральщика". В конце дуги, у компенсирующего "рога" элерона, можно увидеть режущий элемент
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (2)
Передняя кабина "тральщика" Гурова. Хорошо видна труба-мачта и система расчалок к ней
-
Авиация и Космонавтика 2021-05 / О.Растренин - Воздушный истребитель танков /Архивы раскрывают тайны/ (1)
Пушка АКТ-37, установленная на самолете Р-6 в ходе полигонных летных испытаний на НИП АВ ВВС, октябрь 1936 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-05 / О.Растренин - Воздушный истребитель танков /Архивы раскрывают тайны/ (1)
Пушка АКТ-37, установленная на самолете Р-6 в ходе полигонных летных испытаний на НИП АВ ВВС, октябрь 1936 г.
-
Авиация и Космонавтика 1998-10 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (1)
Один из вариантов выхлопного коллектора мотора BMW VI на первом опытном Р-6
-
Авиация и Космонавтика 1998-10 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (1)
Бомбовое вооружение опытного Р-6
-
Aeroplane Monthly 1989-10 / M.Oakey - Grapevine
Currently being restored to static display condition at Kiev in the USSR is this Tupolev R-6 bomber.
-
Мир Авиации 1999-04 / М.Маслов - Первые на Северном полюсе /Страницы истории/
Летчик П.Г.Головин в кабине Н-166 перед перелетом Москва - остров Рудольфа.
-
АвиаМастер 2002-01 / М.Солонин - Куда улетели сталинские соколы? /Дискуссия/
На захваченном немцами аэродроме стоит СБ (его крыло - на переднем плане) и шеренга сгоревших Р-6.
Другие самолёты на фотографии: Архангельский, Туполев СБ / АНТ-40 - Россия - 1934
-
Авиация и Космонавтика 2022-07 / Aviation Art от первого лица
Ранние работы Евгения Алексеенко
-
Авиация и Космонавтика 2021-01 / О.Растренин - "Линейный штурмовик" для последовательной операции /Архивы раскрывают тайны/
Схема тяжелого штурмовика ТШ-1
-
Авиация и Космонавтика 1998-10 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (1)
Р-6 N 2201, октябрь 1931г.
-
Авиация и Космонавтика 1998-10 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (1)
Р-6 N 2201, октябрь 1931г.
-
Авиация и Космонавтика 1998-10 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (1)
Р-6 N 2201, октябрь 1931г.
-
Авиация и Космонавтика 1998-10 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (1)
Р-6 N 2201, октябрь 1931г.
-
Авиация и Космонавтика 1998-10 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (1)
Р-6 2М-17, 5 серия завода N 22
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (2)
МР-5 (Р-6а) Госиспытания, 1933г.
-
Авиация и Космонавтика 1996-04 / В.Котельников, А.Артемьев - Минно-торпедная: авиация особого рода
Поплавковый КР Р-6а (МР-6)
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (2)
МР-5 (Р-6а) Госиспытания, 1933г.
-
Авиация и Космонавтика 1998-11 / В.Котельников - Туполевский "крейсер" (2)
МР-5 (Р-6а) Госиспытания, 1933г.
- Фотографии