Avro Ashton / Type 706
Страна: Великобритания
Год: 1950


Пятиместный исследовательский самолет
Описание
Фотографии
Avro серии 706 Ashton

  Хотя реактивная модификация самолета Tudor 8 с трехопорным шасси так и не была создана, потребность в исследовательском реактивном самолете оставалась. Английское Министерство снабжения заказало шесть Avro серии 706 Ashton на основе укороченного фюзеляжа Tudor 2 с более тонкой обшивкой. Ashton Mk 1 поднялся в воздух 1 сентября 1950 года и был отправлен в Боскомб-Даун для проведения испытаний реактивных двигателей на больших высотах. Второй самолет Ashton Mk 2 впервые взлетел в августе 1951-го. Поначалу он использовался Королевскими ВВС, а затем был переведен в Национальное управление по газотурбинным двигателям в качестве летающей лаборатории для испытаний силовых установок. В этом качестве он успешно летал с двигателями Rolls-Royce Avon. Conway и Armstrong Siddeley Sapphire. Первый из трех экземпляров Ashton Mk 3 совершил первый полет в июле 1951 года. Его использовали в Исследовательском центре радиолокации для испытаний радиолокационных бомбовых прицелов. Другой Mk 3, выпущенный в декабре 1951-го, применялся в Королевских ВВС, затем на нем испытывали двигатели Bristol Olympus и Orpheus. Третий образец Mk 3, поднявшийся в воздух в апреле 1952 года, использовался в исследованиях баллистики авиабомб, а затем - в испытаниях противообледенительной системы. Пятый и последний Ashton под индексом Mk 4 начал летать в ноябре 1951 года. Его задействовали в испытаниях оптического бомбоприцела, а затем в испытаниях противообледенительной системы с двигателем Sapphire.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Avro серии 706 Ashton

  Тип: пятиместный исследовательский самолет
  Силовая установка: четыре турбореактивных двигателя Rolls-Royce Nene 5 или 6 мощностью 22,24 кН каждый
  Летные характеристики: максимальная скорость 707 км/ч на оптимальной высоте; крейсерская скорость 653 км/ч на оптимальной высоте; практический потолок 12 345 м; дальность полета 2776 км
  Масса: максимальная взлетная 37195 кг
  Размеры: размах крыла 36,58 м; длина 27,29 м; высота 9,53 м; площадь крыла 132,01 м:
The Avro Ashton was one of the largest aircraft to be produced for pure research. Largely unsung, the high altitude flight testing of engines and equipment carried out by these aircraft, with their unprecedented space in which to house the necessary complement of flight test observers and their instruments, contributed materially in maintaining Britain in the forefront of aero-engine development well into the 1960s. First flown on 1 September 1950, the sole Mk. I was followed by a single Mk. 2, three Mk. 3s and a final, single Mk. 4, the latter making its first flight on 18 November 1952. All six employed four 5.000lb s.t. Rolls-Royce Nenes as their basic propulsion, with additional test engines being carried as required. Seen here lifting off from Filton is WB 493, the second of the three Mk. 3s, piloted by Bristol Siddeley Engines' Chief Test Pilot, Wg. Cdr. Waiter Gibbs. Photographed on 2 February 1955. the machine carries two reheated Bristol Siddeley Olympus outboard of the Nenes.
A fine in-flight study of the Avro Olympus-Ashton taking off from Filton. It is the first British six-jet aircraft.
Во время испытаний двигателя Conway Ashton Mk 2 нес экспериментальный двигатель в подфюзеляжной гондоле. В этой конфигурации самолет был представлен на авиашоу в Фарнборо в 1955 году.
The Conway-Ashton.
Avro Ashton Mk.3 WE670 has an Avon RA.14 mounted under t.he belly with a water spray over the intake for icing trials.
AVRO ASHTON 3. WB493 is used by Bristol Engines at Filton to test pylon-mounted reheat Olympus and Orpheus turbojets.
Ashton WB494. which has not previously been illustrated. Note belly "pannier" for bomb-aimer.
Avro Type 706 Ashton Mk 3