Embraer, Aermacchi AMX
Страна: International
Год: 1984


Одноместный самолет непосредственной авиационной поддержки и разведывательный
Описание
Фотографии:

Ч/б фото (14)
AMX International

   В апреле 1978 года фирмы "Aeritalia" и "Aermacchi" объединили свои средства, чтобы выполнить тактико-технические требования ВВС Италии к многоцелевому самолету - истребителю-разведчику. Программа получила дополнительный импульс в 1980 году, когда к ней присоединилась Бразилия. Были разработаны единые требования к самолету, включившие использование короткой ВПП, высокую дозвуковую крейсерскую скорость и наличие навигационной и "боевой" авионики, что позволило заключить в июле 1981 года соглашение о совместной поставке 266 самолетов. В это количество входило 79 ударных (штурмовых) и учебных самолетов AMX для Бразилии (обозначены A-1 и A-1B соответственно) и 187 для Италии, плюс шесть прототипов с поточных линий "Aeritalia", " Aermacchi " и бразильской "Embraer". Было также заключено соглашение о лицензионном производстве турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce Spey Mk807 в Италии.
   Первый AMX поднялся в воздух в испытательном центре фирмы "Aeritalia" в мае 1984 года, первые два прототипа бразильской сборки появились в октябре 1985 года. К сожалению, 1 июня 1984 года первый итальянский прототип разбился на взлете из-за проблем с двигателем, но все же разработки были завершены созданием еще четырех прототипов.
   Конструкция истребителя включала в себя систему управления по принципу "двух ручек" (с помощью РУД и ручки управления), инерциальную навигационную систему, индикатор отображения информации на фоне лобового стекла и дисплеи на панели приборов, цифровую базу данных, комплекс активных и пассивных средств РЭБ и оборудование для дозаправки в воздухе.
   К середине 1998 года заказ был увеличен до 332 самолетов, включая 66 двухместных AMX-T (известных в Бразилии под обозначением A-1B). При сохранении размеров и боевых возможностей одноместного AMX (в Бразилии A-1) в учебной модификации топливный бак за кабиной был заменен на второе катапультируемое кресло Martin-Baker Mk 10L, что привело к уменьшению дальности полета. Первый из трех прототипов AMX-T впервые поднялся в воздух в Италии 14 марта 1990 года, а первый полет бразильского двухместного прототипа из-за финансовых проблем был отложен до 14 августа 1991 года. Модификации AMX-T, оснащенные РЛС, ценились в Бразилии и Италии за свою всепогодность, высокую боеготовность и возможность использования в морской авиации. В Италии успешно прошли испытания применения с самолета противокорабельной ракеты Exocet. В роли разведывательного самолета AMX может нести наружные контейнеры с фото- или ИК-аппаратурой или оснащаться любыми блоками датчиков, крепящимися снаружи в передней части фюзеляжа.
   Пилоты итальянских ВВС приступили к учебным полетам на AMX в 1988 году, в боевую эскадрилью первый самолет был поставлен 7 ноября 1989 года. Бразильское подразделение A-1 получило этот самолет 17 октября 1989 года.
   К концу 2008 года в Италии насчитывалось 60 боеготовых AMX, а в Бразилии - 52. Большая часть итальянских самолетов (55) были оснащены новой авионикой и оборудованием для боеприпасов JDAM (Joint Direct Attack Munition). Итальянские машины хорошо показали себя в союзных силах НАТО и были направлены с ними в Афганистан. Самолеты останутся в эксплуатации до 2015 года, пройдя модернизацию в 2009 году.
   Бразилия осуществляет более активную программу модернизации, разработанную совместно фирмой "Embraer" и израильской "Elbit systems". 53 одноместных и два двухместных самолета оснащены контейнерами с прицельным оборудованием Litening, системой Reccelite и ракетами "воздух-воздух" A-Darter Denel. Модернизированные самолеты получили обозначения A-1M и A-1BM - одно- и двухместный соответственно.
   Венесуэла стала единственным иностранным покупателем, заказав в сентябре 1998 года 12 усовершенствованных самолетов AMX-T в качестве ударных и учебно-тренировочных. Но к апрелю 2007 года заказ все еще не был выполнен, а затем из-за американского эмбарго заказ пришлось аннулировать.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   AMX International AMX

   Тип: одноместный самолет непосредственной авиационной поддержки и разведывательный
   Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель Rolls-Royce Spey RB.168 Mk 807, производства Fiat/Piaggio/Alfa Romeo Avio/CELMA тягой 49,06 кН
   Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 914 км/ч на высоте 10 975 м; максимальная скороподъемность 3124 м/мин от уровня моря; практический потолок 13 000 м; длина разбега при максимальной взлетной массе 982 м; перегоночная дальность полета 3336 км с двумя 1100-литровыми сбрасываемыми баками; радиус действия на малых высотах с боевой подвеской 907 кг - 556 км, при действиях по схеме "большая - малая - большая высота" с боевой нагрузкой 2722 кг-926 км
   Масса: пустого 6700 кг; максимальная взлетная 13000 кг
   Размеры: размах крыла 10,0 м по направляющим ракет на законцовках крыла; длина 13,58 м; высота 4,576 м; площадь крыла 21,0 м2
   Вооружение: одна встроенная 20-мм пушка M61A1 (или две встроенные 30-мм пушки DEFA 554) плюс боевая нагрузка до 3800 кг на внешней подвеске
 
Кроме высокорасположенного крыла, AMX имеет и высокорасположенные воздухозаборники, что снижает вероятность попадания в них посторонних объектов на взлете/посадке.
The Rolls-Royce Spey - developed initially for commercial use - has found military applications in the F-4 Phantom for the RAF, the Buccaneer, the Nimrod and now - in a recently developed version - in the Italo/Brazilian AMX strike aircraft illustrated here.
Flight testing of the AMX in Brazil began on 16 October 1985, when a 90-min flight was made in the fourth prototype by Embraer chief test pilot Luis Fernando Cabral at Sao Jose.
The second prototype AMX which effected its initial 70-min maiden flight at Turin-Caselle on 19 November 1984
An AMX of 32° Stormo, the unit which recently began an exchange with the Israeli AF.
Совместный полет над Адриатикой самолетов AMX ВВС Италии и хорватского PC-9M, февраль 2005г.
RAF Cottesmore's Families' Day traditionally attracts interesting aircraft such as this Italian AMX MM7103, coded 51-34 Brigata Aerea with black cat insignia on its fin. It was accompanied by MM71095 coded 51-45.
This armed AMX coded 51-42 bears the Indian head on the air intake, one of the unit badges of 103rd Gruppo.
The first AMX battlefield support and light attack aircraft to be assembled at Sao Jose dos Campos by Embraer (No A04) left final assembly in August 1985 and its official presentation is scheduled to take place this month (October).
Comparison view of the single and two-seater AMX variants, the latter being purchased by the AMI for advanced training and maritime attack duties.
THE first two-seat AMX attack jet manufactured by Embraer, bearing Brazilian military serial A-1 5650, made its maiden flight on 14 August 1991 from the company's facilities in Sao Jose dos Campos.
AMX - продукт итало-бразильского сотрудничества
The AMX final assembly line at Embraer in Sao Jo se dos Campos, showing assembly proceeding with the first production aircraft earmarked for the Brazilian Air Force. The Brazilian Air Force has an initial requirement for 79 aircraft and delivery is now under way. The first unit to operate the type is the 16° Grupo de Aviacao (16th Aviation Group) headquartered at Santa Cruz Air Base, in the State of Rio de Janeiro.