Bristol Bombay / Type 130
Страна: Великобритания
Год: 1935


Бомбардировщик/транспортный самолет с экипажем из трех человек
Описание:
Bombay / Type 130
Bristol Type 130 Bombay
Flight, June 1935
NEW and EXPERIMENTAL TYPES at HENDON
Фотографии

Bombay / Type 130

Самолет двойного назначения (транспортный и бомбардировщик), предназначенный в первую очередь для эксплуатации в колониях. Представлял собой двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и неубирающимся шасси. Его создали в КБ фирмы "Бристоль эйрплейн" под руководством Ф. Барнуэлла. Опытный образец этого самолета под названием "тип 130" впервые поднялся в воздух 23 июня 1935 г. Серийное производство "Бомбея" осуществлялось с марта 1939 г. на заводе "Шорт энд Гарланд" в Белфасте. Всего изготовили 51 экз.
Экипаж - 3 - 4 чел., 24 пассажира или груз до 1000 кг. Моторы "Пегасус" XXI. Вооружение 2x7,69, бомбы до 910 кг.
"Бомбей" состоял на вооружении только в Великобритании, с сентября 1939 г.
В строевые части эти машины впервые прибыли в октябре 1939 г., когда ими оснастили одну из эскадрилий в Египте. В мае 1940 г. "бомбеи" осуществляли перевозки для Британского экспедиционного корпуса во Франции. С июня того же года их вынуждены были использовать как ночные бомбардировщики. В сентябре они осуществляли регулярные налеты на Бенгази в Ливии. В качестве бомбардировщиков в Северной Африке "бомбеи" летали до сентября 1941 г.
В апреле 1941 г. самолеты этого типа высадили диверсионную группу у Абруццо в Италии, взорвавшую там виадук. В том же месяце "бомбеи" начали вывоз из Греции эвакуируемых оттуда английских солдат и местных беженцев. Эта работа осуществлялась до мая, после чего эти машины привлекли к переброске подкреплений в Ирак в связи с мятежом Рашида Али. В том же 1941 г. "бомбеи" доставляли грузы осажденному гарнизону Тобрука.
В 1942 - 1943 гг. эти самолеты вели рутинную транспортную работу в Северной Африке. Часть машин использовалась как санитарные. Интересный эпизод был связан с дозаправкой с "бомбеев" в тылу противника, в безлюдной пустыне, эскадрильи торпедоносцев "Альбакор", атаковавших затем итальянские суда в районе, считавшемся недосягаемым для союзной авиации. В июне - августе 1943 г. "бомбеи" вывозили раненых с Сицилии. Это были их последние боевые вылеты. В Африке их списали в основном к июню 1943 г., в метрополии - к октябрю. Последние "бомбеи" летали до августа 1944 г.


"Бомбей" I||
Размах:||29,28 м
Длина:||20,76 м
Моторы, количество х мощность:||2x1010 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||9100 кг
Максимальная скорость:||306 км/ч
Практический потолок:||7620 м
Дальность:||3560 км

Bristol Type 130 Bombay

Type 130 Bombay был разработан в соответствии с требованиями спецификации С.26/31 Министерства авиации для замены самолетов Vickers Valentia, несших службу на Ближнем Востоке и в Индии. Главной задачей новой машины была перевозка войск и грузов, но она также имела оборонительное вооружение и могла использоваться в качестве дальнего бомбардировщика. В марте 1933 года был выдан заказ на постройку одного прототипа, а 23 июня 1935 года эта машина, оснащенная парой радиальных двигателей Bristol Pegasus IIIA мощностью 750 л.с. (559 кВт), совершила первый полет. По результатам официальных испытаний, проведенных в центре А&АЕЕ в Мартлешем Хит, в конструкцию внесли ряд доработок - в частности установили более мощные двигатели Pegasus XXII.
  Был выдан контракт на одну партию из 50 самолетов (уже согласно спецификации 47/36), но предприятие в Филтоне было загружено выпуском высокоприоритетных бомбардировщиков Blenheim. Поэтому приняли решение поручить изготовление Bombay фирме "Short Brothers & Harland" из Белфаста, в распоряжение которой поступил новый государственный авиационный завод. В производство был запущен слегка доработанный вариант Type 130 Mark II, получивший официальное обозначение Type 130A Bombay Mk I.
  Первый серийных Bombay взлетел в марте 1939 года, а в сентябре машины этого типа начали поступать в 216-ю эскадрилью в Египте. За ней последовали 117, 267 и 271-я эскадрильи. В ходе Ливийской кампании 1940 года Bombay широко использовались и как бомбардировщики, и как транспортные машины. Несмотря на свою немногочисленность, действовали Bombay очень активно. Например, с их помощью в Египет с Крита была эвакуирована греческая королевская семья. Не сколько самолетов, базировавшихся в Великобритании, совершали транспортные рейсы через Ла-Манш вплоть до падения Франции в 1940 году. Bombay, в конечном итоге, заменили более современными транспортными самолетами, так как концепция двойного применения устарела. Окончательно самолет завершил службу в середине 1940-х годов.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Bristol Type 130 Bombay

  Тип: бомбардировщик/транспортный самолет с экипажем из трех человек
  Силовая установка: два радиальных двигателя Bristol Pegasus XXII мощностью по 1010 л.с. (753 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1980 м - 309 км/ч; крейсерская скорость на высоте 3050 м - 257 км/ч; начальная скороподъемность 340 м/мин; потолок 7620 м; дальность полета 1416 км или 3589 км с дополнительными баками в фюзеляже
  Масса: пустого 6260 кг; максимальная взлетная 9072 кг
  Размеры: размах крыла 29,18 м; длина 21,11 м; высота 5,94 м; площадь крыла 124,49 м2
  Вооружение: по одному 7,7-мм пулемету Vickers К в носовой и хвостовой турелях и до 907 кг бомб на внешней подвеске под фюзеляжем

Flight, June 1935

NEW and EXPERIMENTAL TYPES at HENDON

  The Bristol Type 130: This is a twin-engined high-wing monoplane of all-metal construction, including the covering. The wings are fitted with split trailing edge flaps, hydraulically operated, and the fuselage is of metal monocoque construction. As will be seen from the photograph on the next page the machine is particularly "clean," and its lines are pleasing. When used as a bomber the 130 carries a crew of four. As a troop carrier it carries a crew of three and 24 fully-armed troops.
  Two Bristol "Pegasus III M3" engines are neatly faired into the leading edge of the wing, and the wheels of the undercarriage are "spatted." With a wing span of 96 ft. and an overall length of 67 ft. 9 in. the machine has a gross weight of 18,000 lb.
Этот Type 130A Bombay Mk l в 1940-1941 годах состоял на вооружении базировавшейся в Египте 216-й эскадрильи RAF. На самолетах Type 130A использовалось хвостовое оперение новой конструкции.
Опытный образец самолета "Бомбей" в полете, Филтон (Англия), 1935 г.
A particularly versatile type in the heavy category is the Pegasus-powered Bristol 130 bomber-transport.
The Bristol "Bombay" Bomber-Transport Monoplane (two Bristol "Pegasus" engines).
Adopted by the R.A.F. as the standard type of bomber transport, the Bristol Bombay has medium supercharged Pegasus engines. Despite the fixed undercarriage and the demands of the specification, the performance is excellent.
Metal skin construction is used in the Bristol Bomber Transport (two Bristol "Pegasus" engines).
TROOPER-BOMBER: The Bristol Bombay (Type 130) bomber-transport which recently conveyed British Staff Officers to the German manoeuvres. The Bombay is being built in quantity by Short and Harland. With two Bristol Pegasus Xs (960 h.p. max.) the performance is a revelation.
The Bristol "Bombay" Bomber-Transport Monoplane (two Bristol "Pegasus" engines).
THE CANARY TEST: Most people know the one about the early pioneers who turned a canary loose between their wings before taking off and concluded, if it escaped, that the rigger had omitted a few wires. Things really have changed when it is considered that a big Service transport machine can be built with such clean lines as those of the Bristol 130, Bomber Transport seen here through the inter-plane obstruction of a not-quite-so-modern type.
The graceful Bristol 130 is another bomber transport and employs two moderately supercharged Pegasus radials.
The Bristol 130 bomber-transport has been adopted by the R.A.F. with two Pegasus X engines.
Type 130 Bristol Transport Bomber
Пятый серийный "Бомбей", 1939 г.
"Бомбей" I из 216-й эскадрильи в Северной Африке, аэродром Эль-Ханка, начало 1942 г. Под фюзеляжем машины смонтированы бомбодержатели
The Bristol Troop Carrier, unlike most modern machines, is a high-wing monoplane. The engines are Bristol "Pegasus" of 700 h.p. each.
MEDIUM BOMBER AND BOMBER TRANSPORT: The Bristol 142 (two Mercury VI S engines), although a fairly large machine, is dwarfed in this view by the Bristol 130 (two Pegasus III M engines) in the foreground.
The gun turret in the nose of the Bristol Bomber Transport.
His Majesty at the controls of the Bristol 130 bomber-transport monoplane at Martlesham.
The Armstrong-Whitworth Bomber Transport (two Siddeley "Tiger VI") has a transparent gun turret at each end of its fuselage. This picture shows the rear turret.
An aileron "tab" on the Bristol bomber transport.
Bristol Bombay I
Bristol Bombay