RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1935

Бомбардировщик/транспортный самолет с экипажем из трех человек

Bombay / Type 130

Самолет двойного назначения (транспортный и бомбардировщик), предназначенный в первую очередь для эксплуатации в колониях. Представлял собой двухмоторный цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением и неубирающимся шасси. Его создали в КБ фирмы "Бристоль эйрплейн" под руководством Ф. Барнуэлла. Опытный образец этого самолета под названием "тип 130" впервые поднялся в воздух 23 июня 1935 г. Серийное производство "Бомбея" осуществлялось с марта 1939 г. на заводе "Шорт энд Гарланд" в Белфасте. Всего изготовили 51 экз.
Экипаж - 3 - 4 чел., 24 пассажира или груз до 1000 кг. Моторы "Пегасус" XXI. Вооружение 2x7,69, бомбы до 910 кг.
"Бомбей" состоял на вооружении только в Великобритании, с сентября 1939 г.
В строевые части эти машины впервые прибыли в октябре 1939 г., когда ими оснастили одну из эскадрилий в Египте. В мае 1940 г. "бомбеи" осуществляли перевозки для Британского экспедиционного корпуса во Франции. С июня того же года их вынуждены были использовать как ночные бомбардировщики. В сентябре они осуществляли регулярные налеты на Бенгази в Ливии. В качестве бомбардировщиков в Северной Африке "бомбеи" летали до сентября 1941 г.
В апреле 1941 г. самолеты этого типа высадили диверсионную группу у Абруццо в Италии, взорвавшую там виадук. В том же месяце "бомбеи" начали вывоз из Греции эвакуируемых оттуда английских солдат и местных беженцев. Эта работа осуществлялась до мая, после чего эти машины привлекли к переброске подкреплений в Ирак в связи с мятежом Рашида Али. В том же 1941 г. "бомбеи" доставляли грузы осажденному гарнизону Тобрука.
В 1942 - 1943 гг. эти самолеты вели рутинную транспортную работу в Северной Африке. Часть машин использовалась как санитарные. Интересный эпизод был связан с дозаправкой с "бомбеев" в тылу противника, в безлюдной пустыне, эскадрильи торпедоносцев "Альбакор", атаковавших затем итальянские суда в районе, считавшемся недосягаемым для союзной авиации. В июне - августе 1943 г. "бомбеи" вывозили раненых с Сицилии. Это были их последние боевые вылеты. В Африке их списали в основном к июню 1943 г., в метрополии - к октябрю. Последние "бомбеи" летали до августа 1944 г.


"Бомбей" I||
Размах:||29,28 м
Длина:||20,76 м
Моторы, количество х мощность:||2x1010 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||9100 кг
Максимальная скорость:||306 км/ч
Практический потолок:||7620 м
Дальность:||3560 км

Показать полностью

Описание:

  • Bombay / Type 130
  • Bristol Type 130 Bombay
  • Flight, June 1935
    NEW and EXPERIMENTAL TYPES at HENDON
  • Flight, August 1939
    OUR NEWEST BOMBER TRANSPORT
  • Flight, November 1939
    Britain's Military Aircraft
  • Фотографии