RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1918

Трех/четырехместный бомбардировщик

Airco (de Havilland) D.H.10 Amiens

   Незамедлительной реакцией Британии на германские дневные бомбардировки Лондона в 1917 году было обеспечение Королевского воздушного корпуса вооружением, способным нанести адекватный ответный удар, в частности, самолетами D.H.9 и D.H.9A. Базовый самолет подходил для этого только в качестве временного средства, поэтому Джеффри Хэвиленд начал разработку Airco (de Havilland) D.H.10, названного Amiens. Из-за отсутствия времени на создание новой конструкции за основу нового бомбардировщика был взят самолет D.H.3 1916 года.
   Самолет D. Н. 10, имевший конструкцию, в целом схожую с D.H.3, был немного больше и прочнее. Первым из трех прототипов был Amiens Mk I, совершивший свой первый полет 4 марта 1918 года с силовой установкой из двух рядных двигателей ВНР мощностью 230 л.с. (172 кВт) каждый. Эти двигатели устанавливались между крыльями в конфигурации с толкающим винтом, задние кромки крыла имели выемки для обеспечения работы воздушных винтов. У двух других прототипов двигатели устанавливались в конфигурации с тянущими воздушными винтами; этими машинами были Amiens Mk II с двигателями Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 360 л.с. (268 кВт) и Amiens Mk III с двигателями Liberty 12 Vee мощностью 400 л.с. (298 кВт). У первых трех прототипов двигатели были установлены между крыльями, мотогондолы крепились на коротких опорах на нижнем крыле. Четвертый прототип летал с двигателями, установленными непосредственно на нижнем крыле, так как это обеспечивало лучшие летные характеристики. Такое расположение стало стандартным для серийной модели, получившей у производителя обозначение D.H.10А, а в Королевском воздушном корпусе - Amiens Mk IIIA.
   Как и его современники Vickers Vimy и Handley Page V/1500, самолет Amiens не успел принять участие в Первой мировой войне. Было заказано 1295 машин, но лишь восемь из них попали на службу до конца войны. Общее количество выпущенных самолетов составило около 220.
   Обозначение D. Н.10В, возможно, использовалось для единственного самолета D.H.10, зарегистрированного как гражданский, в то время как D.H.10C Amiens Mk IIIC был модификацией (возможно, предназначенной для массового производства) с двигателями Eagle VIII мощностью по 375 л.с. (280 кВт), установленными на нижнем крыле.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Airco (de Havilland) D.H.10 Amiens Mk IIIA

   Тип: трех/четырехместный бомбардировщик
   Силовая установка: два поршневых двигателя Liberty 12 Vee мощностью 400 л. с. (298 кВт} каждый
   Летные характеристики: максимальная скорость на 3050 м 208 км/ч; набор высоты 1980 м за 7 мин; практический потолок 5335 м; продолжительность полета 5 ч 45 мин
   Масса: пустого 2608 кг; максимальная взлетная 4082 кг
   Размеры: размах крыла 19,96 м; длина 12,10 м; высота 4,42 м; площадь крыла 77,79 mj
   Вооружение: один или два 7,7-мм пулемета Lewis на турели Скарфа над передней и задней кабинами и 408 кг бомб

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии