Описание
Страна : Великобритания
Год : 1918
Трех/четырехместный бомбардировщик
Airco (de Havilland) D.H.10 Amiens
Незамедлительной реакцией Британии на германские дневные бомбардировки Лондона в 1917 году было обеспечение Королевского воздушного корпуса вооружением, способным нанести адекватный ответный удар, в частности, самолетами D.H.9 и D.H.9A. Базовый самолет подходил для этого только в качестве временного средства, поэтому Джеффри Хэвиленд начал разработку Airco (de Havilland) D.H.10, названного Amiens. Из-за отсутствия времени на создание новой конструкции за основу нового бомбардировщика был взят самолет D.H.3 1916 года.
Самолет D. Н. 10, имевший конструкцию, в целом схожую с D.H.3, был немного больше и прочнее. Первым из трех прототипов был Amiens Mk I, совершивший свой первый полет 4 марта 1918 года с силовой установкой из двух рядных двигателей ВНР мощностью 230 л.с. (172 кВт) каждый. Эти двигатели устанавливались между крыльями в конфигурации с толкающим винтом, задние кромки крыла имели выемки для обеспечения работы воздушных винтов. У двух других прототипов двигатели устанавливались в конфигурации с тянущими воздушными винтами; этими машинами были Amiens Mk II с двигателями Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 360 л.с. (268 кВт) и Amiens Mk III с двигателями Liberty 12 Vee мощностью 400 л.с. (298 кВт). У первых трех прототипов двигатели были установлены между крыльями, мотогондолы крепились на коротких опорах на нижнем крыле. Четвертый прототип летал с двигателями, установленными непосредственно на нижнем крыле, так как это обеспечивало лучшие летные характеристики. Такое расположение стало стандартным для серийной модели, получившей у производителя обозначение D.H.10А, а в Королевском воздушном корпусе - Amiens Mk IIIA.
Как и его современники Vickers Vimy и Handley Page V/1500, самолет Amiens не успел принять участие в Первой мировой войне. Было заказано 1295 машин, но лишь восемь из них попали на службу до конца войны. Общее количество выпущенных самолетов составило около 220.
Обозначение D. Н.10В, возможно, использовалось для единственного самолета D.H.10, зарегистрированного как гражданский, в то время как D.H.10C Amiens Mk IIIC был модификацией (возможно, предназначенной для массового производства) с двигателями Eagle VIII мощностью по 375 л.с. (280 кВт), установленными на нижнем крыле.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Airco (de Havilland) D.H.10 Amiens Mk IIIA
Тип: трех/четырехместный бомбардировщик
Силовая установка: два поршневых двигателя Liberty 12 Vee мощностью 400 л. с. (298 кВт} каждый
Летные характеристики: максимальная скорость на 3050 м 208 км/ч; набор высоты 1980 м за 7 мин; практический потолок 5335 м; продолжительность полета 5 ч 45 мин
Масса: пустого 2608 кг; максимальная взлетная 4082 кг
Размеры: размах крыла 19,96 м; длина 12,10 м; высота 4,42 м; площадь крыла 77,79 mj
Вооружение: один или два 7,7-мм пулемета Lewis на турели Скарфа над передней и задней кабинами и 408 кг бомб
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 19
На этом Amiens Mk II хорошо виден застекленный носовой отсек для штурмана-бомбардира.
-
Flight 1931-06 / Flight
MEMBERS OF THE DE HAVILLAND "FAMILY": THE D.H.10 WAS A TWIN-ENGINED BOMBER.
-
Air Pictorial 1977-05 / J.Rawlings - History of No.60 Squadron
Регистрационный номер: E5450 No. 60 was one of the few users of the D.H.10 - E5450 depicted at Risalpur, India
-
Мировая Авиация 34
4 марта 1918г.: Первый полет de Havilland DH.10. На снимке более позднего времени - машина из 216-й эскадрильи RAF, в 1921-1922 годах базировавшейся в Гелиополисе.
-
Aeroplane Monthly 1983-01 / Personal album
Регистрационный номер: F1872 The D.H.10 Mk II F1872 seen at Andover in December 1918 - probably of either No 104 or 120 Sqn. Power was provided by two 400 h.p. Liberty engines.
-
Aeroplane Monthly 1986-08 / Personal album
A D.H.10 of 216 Sqn, probably photographed at Heliopolis in 1922. Note the diamond and stripe on the nose. No 216 Sqn acquired its first D.H. 10s in December 1919, and became the last RAF squadron to use the type. The aircraft were employed on the desert airmail route from Cairo to Karachi.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Регистрационный номер: F8841 de Havilland D.H.10A Amiens IIIA.
-
Air Pictorial 1977-06 / B.Robertson - Mann Egerton Aircraft
Регистрационный номер: F8421 Final types produced by Mann Egerton were the D.H.9A and D.H.10 (F8421, first aircraft completed, below). They were finished in battleship grey on plywood surfaces and fabric was doped dark brown to Scheme AMA
-
Flight 1922-06 / Flight
An Aerial Combat at the R.A.F. Pageant: On the right the "Enemy" Bomber (a D.H.10 piloted by Squad.-Ldr. Roderic M. Hill, M.C., A.F.C.) arrives, and on left the two fighting S.E.5's attacking. Note the S.E.5 on the right hand turning on its back to meet the Bomber.
Другие самолёты на фотографии: RAF S.E.5 - Великобритания - 1916
-
Aeroplane Monthly 1974-01 / P.Moss - Wings for the Empire (1)
Регистрационный номер: G-EAJO The D.H.10 operated a mail service for AT&T during the 1919 rail strike.
-
Aeroplane Monthly 1986-08 / Personal album
Регистрационный номер: E7847 Airco D.H.10 K7847 under guard at Heliopolis, Cairo after losing its undercarriage. This aircraft presumably belonged to 216 Sqn, which used the type until 1923.
-
Flight 1920-03 / Flight
A STUDY OF ALTO-CUMULUS CLOUD: A D.H.10 aeroplane with Liberty engines is seen silhouetted against the cloud layer.
-
Мировая Авиация 19
Airco (de Havilland) D.H.10 Amiens
- Фотографии