De Havilland D.H.10
Страна: Великобритания
Год: 1917


Трех/четырехместный бомбардировщик
Описание
Фотографии
Airco (de Havilland) D.H.10 Amiens

  Незамедлительной реакцией Британии на германские дневные бомбардировки Лондона в 1917 году было обеспечение Королевского воздушного корпуса вооружением, способным нанести адекватный ответный удар, в частности, самолетами D.H.9 и D.H.9A. Базовый самолет подходил для этого только в качестве временного средства, поэтому Джеффри Хэвиленд начал разработку Airco (de Havilland) D.H.10, названного Amiens. Из-за отсутствия времени на создание новой конструкции за основу нового бомбардировщика был взят самолет D.H.3 1916 года.
  Самолет D. Н. 10, имевший конструкцию, в целом схожую с D.H.3, был немного больше и прочнее. Первым из трех прототипов был Amiens Mk I, совершивший свой первый полет 4 марта 1918 года с силовой установкой из двух рядных двигателей ВНР мощностью 230 л.с. (172 кВт) каждый. Эти двигатели устанавливались между крыльями в конфигурации с толкающим винтом, задние кромки крыла имели выемки для обеспечения работы воздушных винтов. У двух других прототипов двигатели устанавливались в конфигурации с тянущими воздушными винтами; этими машинами были Amiens Mk II с двигателями Rolls-Royce Eagle VIII мощностью 360 л.с. (268 кВт) и Amiens Mk III с двигателями Liberty 12 Vee мощностью 400 л.с. (298 кВт). У первых трех прототипов двигатели были установлены между крыльями, мотогондолы крепились на коротких опорах на нижнем крыле. Четвертый прототип летал с двигателями, установленными непосредственно на нижнем крыле, так как это обеспечивало лучшие летные характеристики. Такое расположение стало стандартным для серийной модели, получившей у производителя обозначение D.H.10А, а в Королевском воздушном корпусе - Amiens Mk IIIA.
  Как и его современники Vickers Vimy и Handley Page V/1500, самолет Amiens не успел принять участие в Первой мировой войне. Было заказано 1295 машин, но лишь восемь из них попали на службу до конца войны. Общее количество выпущенных самолетов составило около 220.
  Обозначение D. Н.10В, возможно, использовалось для единственного самолета D.H.10, зарегистрированного как гражданский, в то время как D.H.10C Amiens Mk IIIC был модификацией (возможно, предназначенной для массового производства) с двигателями Eagle VIII мощностью по 375 л.с. (280 кВт), установленными на нижнем крыле.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Airco (de Havilland) D.H.10 Amiens Mk IIIA

  Тип: трех/четырехместный бомбардировщик
  Силовая установка: два поршневых двигателя Liberty 12 Vee мощностью 400 л. с. (298 кВт} каждый
  Летные характеристики: максимальная скорость на 3050 м 208 км/ч; набор высоты 1980 м за 7 мин; практический потолок 5335 м; продолжительность полета 5 ч 45 мин
  Масса: пустого 2608 кг; максимальная взлетная 4082 кг
  Размеры: размах крыла 19,96 м; длина 12,10 м; высота 4,42 м; площадь крыла 77,79 mj
  Вооружение: один или два 7,7-мм пулемета Lewis на турели Скарфа над передней и задней кабинами и 408 кг бомб
На этом Amiens Mk II хорошо виден застекленный носовой отсек для штурмана-бомбардира.
MEMBERS OF THE DE HAVILLAND "FAMILY": THE D.H.10 WAS A TWIN-ENGINED BOMBER.
No. 60 was one of the few users of the D.H.10 - E5450 depicted at Risalpur, India
4 марта 1918г.: Первый полет de Havilland DH.10. На снимке более позднего времени - машина из 216-й эскадрильи RAF, в 1921-1922 годах базировавшейся в Гелиополисе.
A D.H.10 of 216 Sqn, probably photographed at Heliopolis in 1922. Note the diamond and stripe on the nose. No 216 Sqn acquired its first D.H. 10s in December 1919, and became the last RAF squadron to use the type. The aircraft were employed on the desert airmail route from Cairo to Karachi.
Final types produced by Mann Egerton were the D.H.9A and D.H.10 (F8421, first aircraft completed, below). They were finished in battleship grey on plywood surfaces and fabric was doped dark brown to Scheme AMA
An Aerial Combat at the R.A.F. Pageant: On the right the "Enemy" Bomber (a D.H.10 piloted by Squad.-Ldr. Roderic M. Hill, M.C., A.F.C.) arrives, and on left the two fighting S.E.5's attacking. Note the S.E.5 on the right hand turning on its back to meet the Bomber.
Airco D.H.10 K7847 under guard at Heliopolis, Cairo after losing its undercarriage. This aircraft presumably belonged to 216 Sqn, which used the type until 1923.
A STUDY OF ALTO-CUMULUS CLOUD: A D.H.10 aeroplane with Liberty engines is seen silhouetted against the cloud layer.
Airco (de Havilland) D.H.10 Amiens