Описание
Страна : Великобритания
Год : 1979
Вертолет
Гражданский транспортный вертолет
Westland 30
Под обозначением Westland 30 компания создала увеличенный вариант Lynx, пригодный для решения военных и гражданских задач. Первый вариант, Westland 30-100, отличался от Lynx форсированными двигателями Rolls-Royce Gem, несущим и рулевым винтами увеличенного диаметра, фюзеляжем увеличенной вместимости и новыми бортовыми системами и оборудованием. Экипаж состоял из двух человек. В кабине могло разместиться максимум 19 пассажиров.
Первый прототип поднялся в воздух 10 апреля 1979 года, а британский и американский сертификаты летной годности были получены в 1982 году. Первый из трех серийных вертолетов для «British Airways Вертолеты» был поставлен в январе 1982 года. Среди других покупателей были американские фирмы «Omniflight», «Pan Am» и «Airspur Вертолеты» и индийская «Pawan Hans». Основным серийным вариантом стал Westland 30 Series 100-60, построенный в количестве 24 машин. Единственный вертолет варианта Westland 30 Series 200 был оснащен двигателями GE CT7.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Westland 30 Series 100-60
Тип: гражданский транспортный вертолет
Силовая установка: два турбовальных двигателя Rolls-Royce Gem 60-3 мощностью по 1260 э. л. с. (940 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 222 км/ч; дальность полета с нагрузкой 1814 кг - 472 км
Масса: пустого 3167 кг; максимальная взлетная 5806 кг
Размеры: диаметр несущего винта 13,31 м; длина с вращающимся винтом 15,90 м; высота 4,72 м; площадь, ометаемая винтом, 139,13 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 252
Westland WG30 не имел коммерческого успеха - был продан всего 41 вертолет. На снимке: демонстратор военно-транспортного варианта TT30.
-
Air International 1979-08 / ??? - Westland's WG30 fot the 'eighties
Регистрационный номер: G-BGHF [7] 10 апреля 1979г.: появилась увеличенная двухдвигательная транспортная версия вертолета Lynx, WG.30, фирмы "Westland", ориентированная на VIP-рынок, а также на обычных пассажиров и грузоперевозки.
Illustrated in the air is the first of the two prototypes of the Westland WG 30, which made its initial flight on 10 April 1979. The second prototype is expected to fly later this summer. -
Air International 1979-08 / ??? - Westland's WG30 fot the 'eighties
Регистрационный номер: G-BGHF [7] The Westland WG 30 is Europe's newest helicopter, developed around the dynamic system of the Lynx with a cabin optimised for load-carrying.
-
Aviation Historian 36 / K.Hayward - The Westland affair
Регистрационный номер: G-BGHF [7] The WG.30 - later referred to as the Westland 30 - was a development of the company’s Lynx military helicopter, with which it shared 85 per cent of its components, incorporating a more capacious cabin for predominantly civil operations. The prototype, G-BGHF, seen here, made the type’s maiden flight on April 10, 1979, two weeks ahead of schedule.
-
Мировая Авиация 135
10 мая 1983г.: авиакомпания "Airspur Вертолеты Inc." начала коммерческую эксплуатацию 16-местных вертолетов Westland 30 на линии, связывающей Международный аэропорт Лос-Анджелеса и аэропорт Фуллертон.
-
Aviation Historian 36 / K.Hayward - The Westland affair
Регистрационный номер: G-EFIS A line-up of Westland’s wares at the SBAC show at Farnborough in September 1984, including WG.30 G-EFIS (c/n 014), a pair of Lynx 3s and one of two Sea Kings exhibited at the show. By this time Westland was already in financial difficulty.
Другие самолёты на фотографии: Sikorsky H-3 / S-61 Sea King - США - 1959Westland Lynx - Великобритания - 1971
-
Air International 1980-10 / ??? - WG30: Towards production
Westland WG30 prototype helicopter demonstrating in the air mobility role, embarking troops.
-
Air International 1980-10 / ??? - WG30: Towards production
Другие самолёты на фотографии: Westland Lynx - Великобритания - 1971
-
Aviation Historian 36 / K.Hayward - The Westland affair
The Westland WG.30 underwent trials as a battlefield helicopter, but progressed no further.
-
Air International 1980-10 / ??? - WG30: Towards production
Photograph of the WG 30 prototype in military guise, in which it can carry 14 fully-equipped troops or 22 troops with standard equipment.
-
Aviation Historian 36 / K.Hayward - The Westland affair
A military variant of the WG.30 was developed by Westland as a potential utility helicopter for the Army, which saw the type as offering similar capability to the RAF’s Pumas (which provided the Army with airlift capability on the battlefield) but with an attractive servicing compatibility with its own Lynx support helicopters. It did not proceed, however.
-
Air International 1979-07 / Airdata File
Регистрационный номер: G-BGHF [7] A photograph of the first prototype Westland WG 30
-
Air International 1979-08 / ??? - Westland's WG30 fot the 'eighties
Регистрационный номер: G-BGHF [7] -
Air International 1982-03
Регистрационный номер: G-BIWY -
Air International 1979-08 / ??? - Westland's WG30 fot the 'eighties
Регистрационный номер: G-BGHF [7] -
Air International 1979-08 / ??? - Westland's WG30 fot the 'eighties
Регистрационный номер: G-BGHF [7] -
Мировая Авиация 135
Регистрационный номер: G-ELEC 3 сентября 1983г.: первый полет более мощного варианта вертолета Westland 30 Series 100 - Series 200 (G-ELEC), оснащенного двумя турбовальными двигателями General Electric CT7.
-
Air International 1980-10 / ??? - WG30: Towards production
An illustration that clearly shows the new tail unit on the WG 30 prototype.
-
Air International 1980-10 / ??? - WG30: Towards production
Milan anti-tank missile teams boarding the WG 30.
-
Air International 1979-07 / Airdata File
A three-view drawing of the prototype configuration.
- Фотографии