RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1940

Stinson O-49/L-1 Vigilant

   Согласно выпущенным в 1940 году требованиям авиации Армии США к двухместному наблюдательному самолету компания "Stinson" спроектировала Model 74. Фирме заказали постройку трех таких машин под обозначением YO-49 для конкурсных испытаний, конкурентами являлись компании "Bellanca" (с самолетом YO-50) и "Ryan" (YO-51).
   Компания "Stinson" выиграла контракт на поставку 142 серийных самолетов O-49. Также в авиационной литературе эти машины проходят как Vultee, так как в 1940 году "Stinson" стала отделением компании "Vultee Aircraft Inc". Чтобы обеспечить хорошие летные данные на малых скоростях конструкторы остановились на схеме подкосного высокоплана с крылом, оснащенным эффективными предкрылками и закрылками, мотор - Lycoming R-680-9.
   Следом был заключен контракт на поставку 189 самолетов варианта O-49A с несколько более длинным фюзеляжем и измененным составом оборудования. В 1942 году обозначения O-49 и O-49A изменили на L-1 и L-1A. Размах крыла L-1 составлял 15,52 м, силовая установка включала один радиальный девятицилиндровый мотор Lycoming R-680-9 мощностью 295 л. с. (220 кВт), максимальная скорость - 196 км/ч.
   Восемь самолетов L-1 и 100 L-1A по ленд-лизу поступили в британские ВВС как Vigilant Mk I и Vigilant Mk II, соответственно. Многие их этих машин выполняли задания в интересах англичан и американцев.
   Доработка O-49 и O-49A для выполнения иных задач привела к появлению трех санитарных самолетов O-49B (L-1B), способных перевозить раненого на носилках и медработника; одного санитарного L-1C с измененным интерьером; 21 учебного L-1D (на основе L-1A); семи конверсий L-1 в поплавковый санитарный самолет L-1E и пяти аналогичных конверсий L-1A в L-1F.
   В дальнейшем на смену Vigilant пришли более удачные Grasshopper.

Показать полностью
  • Описание
  • Air Pictorial 1958-08
    Регистрационный номер: HK926   [2]

    Vigilant HK926 in British markings.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1982-02
    Регистрационный номер: HL430   [3]

  • Air-Britain Aeromilitaria 1982-02
    Регистрационный номер: HL430   [3]

  • Air-Britain Aeromilitaria 1982-02
    Регистрационный номер: HL430   [3]

  • Air Pictorial 1957-01 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (5)
    Регистрационный номер: HL429

    One of the first Vigilants to arrive in Britain (HL429).

  • Мировая Авиация 148
    Регистрационный номер: HK926   [2]

    Вторая мировая война: техника короткого взлета на практике. Трофейный самолет Fi 156 Storch (на переднем плане) поступил в британские ВВС в 1943 году. Во время войны возможность укороченного разбега и пробега позволяла подобным самолетам (включая Lysander) действовать с коротких неподготовленных ВПП вблизи линии фронта. Рядом можно видеть менее известный американский самолет Stinson L-1 Vigilant.
    A captured Fieseler Fi 156 Storch in RAF markings with a Vultee Vigilant (rear).

    Другие самолёты на фотографии: Fieseler Fi.156 Storch - Германия - 1936

  • Air-Britain Aeromilitaria 1982-03
    Регистрационный номер: PH-PBD

    Following on from the item in AM 2/82 on RAF Vigilants, Mr. H. Decker has provided some information on the subsequent career of HL432 after its sale on 24 June 1946. It arrived on the Netherlands civil register on 10 January 1949 as PH-PBD in the name of Prince Bernhard (C of R No.670). The C of R was changed on 1 October 1949 to 207. On 10 March 1954, the aircraft was transferred to NV Aero Ypenburg and on 11 June 1954 to Bankierskantoor M de Jong & Zn. On 3 December 1958, the registration was cancelled as 'broken up'.

  • Air Enthusiast 2006-01 / G.Salerno - A Troubled Birth /Air forces/

    World War Two Stinson L-1A in ambulance mode.

  • Мировая Авиация 242

    Один из 142 самолетов O-49 первой партии на лыжном шасси. С 1942 года Vigilant обозначался L-1, несколько самолетов доработали в санитарные L-1E.

  • Air Enthusiast 2007-03 / B.Norton - Ready for the Silent Assault /World war two/ (1)

    Three TG-2s are given a triple aero-tow by a Stinson O-49. Such civilian tow-planes were used until Army models were provided.

    Другие самолёты на фотографии: Schweizer SGS 2-8 / TG-2 - США - 1938

  • Фотографии