Druine D.3 Turbulent / D.5 Turbi
Страна: Франция
Год: 1950


Single-seat ultra-light monoplane
Описание
Фотографии
Druine (самолеты Дрюэна)

  Роже Дрюэн (Roger Druine) умер в 1958 году, в возрасте всего 37 лет, но за свою короткую жизнь этот француз прославился как талантливый конструктор легких самолетов для домашней сборки, в основном из производимых им наборов деталей. Некоторые из его самолетов также выпускались в Британии фирмой "Rollason Aircraft and Engines Ltd" и в Западной Германии фирмой "Flugzeugbau Stark". Три самых известных самолета Дрюэна - одноместный Druine D.3 Turbulent, двухместный D.5 Turbi с тандемным расположением экипажа и двухместный D.6 Condor, у которого экипаж сидел бок о бок, - были выполнены по схеме свободнонесущего низкоплана. Шасси трехстоечное с хвостовым костылем, хотя имелись и варианты с поплавковым шасси.
  D.3 имел очень простую конструкцию с плоскими бортами фюзеляжа и полукруглой верхней поверхностью - до и за открытой кабиной пилота. Вертикальное оперение состояло из маленького киля и большого руля направления с аэродинамической компенсацией. Крыло с небольшим поперечным V имело постоянную толщину и хорду и слегка закругленные законцовки. На нем были установлены элероны, закрылки отсутствовали. Стойки основного шасси представляли собой V-образные фермы, крепившиеся к нижним лонжеронам. Самолет мог оснащаться рядом силовых установок воздушного охлаждения, самой популярной из которых был автомобильный двигатель Volkswagen объемом 73 см3 и мощностью 25 или 35 л. с. (19 или 26 кВт). Вариант D.31 имел закрытую кабину и оснащался двигателем Ardem 4 C02 Mk 4 мощностью 45 л. с. (34 кВт), а вариант D.31A с двигателем Ardem 4 C02 Mk 10 имел усиленный лонжерон, позволивший увеличить максимальную массу до 318 кг. Летные характеристики типичного D.3 с двигателем Ardem 4 C02 (доработанный Volkswagen) в 30 л.с. (22 кВт) составляли: максимальная скорость у земли 140 км/ч, начальная скороподъемность 150 м/мин и продолжительность полета 4 ч 30 мин.
  Самолет D.5 являлся увеличенным двухместным вариантом D.3 с тандемным расположением экипажа в открытой кабине. Его модификации - от D.50 до D.54 - оснащались различными двигателями, и некоторые из них имели закрытую кабину.
<...>
A unique formation of Tiger Club aircraft, comprising five Tiger Moths, six Rollason Turbulents and five Stampes.
Все самолеты Дрюэна имели деревянную конструкцию с фанерной обшивкой на фюзеляже и полотняной на несущих поверхностях. На снимке представлен D.3.
The first British-built Turbulent, G-APBZ (c/n. PFA.440), has been completed by Rollasons and is seen here with Mr. Norman Jones after he had made the first test flight at Croydon on 1st January. A second Turbulent, G-APIZ (c/n. PFA.478). is now under construction by the firm.
Miss Joan Short's white Turbulent G-APIZ made its first public appearance at Goodwood on Easter Monday, having flown for the first time on 1st April.
TRANSMOGRIFIED. D-EJON, constructed by Starck Flugzeug-Bav of Minden, was the first German-built Druine D.3 Turbulent ultralight.
Following a crash in November 1956, D-EJON (c/n. 101) has been rebuilt (as c/n. 102) with revised, cutaway rudder, modified fin, and sports a canopy.
Rollason-built Druine Turbulent operating on skis
Druine D.5 Turbi (85 hp Continental C85-12 engine) built by Mr. John Carnwith
Druine D.5 Turbi, built in Vancouver, Canada, with 85 hp Continental engine