
Druine (самолеты Дрюэна)
Роже Дрюэн (Roger Druine) умер в 1958 году, в возрасте всего 37 лет, но за свою короткую жизнь этот француз прославился как талантливый конструктор легких самолетов для домашней сборки, в основном из производимых им наборов деталей. Некоторые из его самолетов также выпускались в Британии фирмой "Rollason Aircraft and Engines Ltd" и в Западной Германии фирмой "Flugzeugbau Stark". Три самых известных самолета Дрюэна - одноместный Druine D.3 Turbulent, двухместный D.5 Turbi с тандемным расположением экипажа и двухместный D.6 Condor, у которого экипаж сидел бок о бок, - были выполнены по схеме свободнонесущего низкоплана. Шасси трехстоечное с хвостовым костылем, хотя имелись и варианты с поплавковым шасси.
D.3 имел очень простую конструкцию с плоскими бортами фюзеляжа и полукруглой верхней поверхностью - до и за открытой кабиной пилота. Вертикальное оперение состояло из маленького киля и большого руля направления с аэродинамической компенсацией. Крыло с небольшим поперечным V имело постоянную толщину и хорду и слегка закругленные законцовки. На нем были установлены элероны, закрылки отсутствовали. Стойки основного шасси представляли собой V-образные фермы, крепившиеся к нижним лонжеронам. Самолет мог оснащаться рядом силовых установок воздушного охлаждения, самой популярной из которых был автомобильный двигатель Volkswagen объемом 73 см3 и мощностью 25 или 35 л. с. (19 или 26 кВт). Вариант D.31 имел закрытую кабину и оснащался двигателем Ardem 4 C02 Mk 4 мощностью 45 л. с. (34 кВт), а вариант D.31A с двигателем Ardem 4 C02 Mk 10 имел усиленный лонжерон, позволивший увеличить максимальную массу до 318 кг. Летные характеристики типичного D.3 с двигателем Ardem 4 C02 (доработанный Volkswagen) в 30 л.с. (22 кВт) составляли: максимальная скорость у земли 140 км/ч, начальная скороподъемность 150 м/мин и продолжительность полета 4 ч 30 мин.
Самолет D.5 являлся увеличенным двухместным вариантом D.3 с тандемным расположением экипажа в открытой кабине. Его модификации - от D.50 до D.54 - оснащались различными двигателями, и некоторые из них имели закрытую кабину.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Aeroplane Monthly 1986-08
A unique formation of Tiger Club aircraft, comprising five Tiger Moths, six Rollason Turbulents and five Stampes.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Tiger Moth / D.H.82 - Великобритания - 1931Stampe et Vertongen SV-4 - Бельгия - 1933
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Регистрационный номер : F-PFRD Все самолеты Дрюэна имели деревянную конструкцию с фанерной обшивкой на фюзеляже и полотняной на несущих поверхностях. На снимке представлен D.3.
Druine Turbulent. -
Aeroplane Monthly 1979-10 / Croydon /Gone but not forgotten/ (5)
Регистрационный номер : G-APBZ [3] Norman Jones seated in the first Rollason-built Druine Turbulent, G-APBZ, shortly before its first flight at Croydon on January 1, 1958.
-
Air Pictorial 1958-02
Регистрационный номер : G-APBZ [3] The first British-built Turbulent, G-APBZ (c/n. PFA.440), has been completed by Rollasons and is seen here with Mr. Norman Jones after he had made the first test flight at Croydon on 1st January. A second Turbulent, G-APIZ (c/n. PFA.478). is now under construction by the firm.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
Регистрационный номер : G-APBZ [3] Rollason Turbulent.
-
Air Pictorial 1958-05
Регистрационный номер : G-APIZ Miss Joan Short's white Turbulent G-APIZ made its first public appearance at Goodwood on Easter Monday, having flown for the first time on 1st April.
-
Air Pictorial 1958-08 / Photo Review
Регистрационный номер : D-EJON [2] TRANSMOGRIFIED. D-EJON, constructed by Starck Flugzeug-Bav of Minden, was the first German-built Druine D.3 Turbulent ultralight.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : G-ARTF Druine D.31 Turbulent built in England by D. G. Jones
-
Aviation Historian 22 / R.Riding, A.Stephenson - What a woman! Janet Ferguson: ferry pilot extraordinare
Регистрационный номер : G-APTZ In July 1959 Janet participated in the Daily Mail Bleriot Anniversary Race, cycling from Marble Arch in central London to Croydon, where she hopped into the Tiger Club’s Druine Turbulent G-APTZ, as seen here.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
Druine D.31 Turbulent built in New Zealand by Aviation Sales & Service Ltd
-
Air Pictorial 1958-08 / Photo Review
Регистрационный номер : D-EJON [2] Following a crash in November 1956, D-EJON (c/n. 101) has been rebuilt (as c/n. 102) with revised, cutaway rudder, modified fin, and sports a canopy.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер : G-APNZ Rollason-built Druine Turbulent operating on skis
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Регистрационный номер : CF-PDT Druine D.5 Turbi (85 hp Continental C85-12 engine) built by Mr. John Carnwith
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : CF-WBE Druine D.5 Turbi, built in Vancouver, Canada, with 85 hp Continental engine
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : F-WIYA Druine Turbi two-seat light aircraft (45 hp Beaussier engine)
- Фотографии