Short S.B.6 Seamew
В 1951 году британское Адмиралтейство подготовило тактико-технические требования на новый всепогодный противолодочный самолет, который должен был действовать с небольших авианосцев. Под эти требования был спроектирован S.B.6 Seamew, совершивший первый полет в августе 1953 года и оснащенный турбовинтовым двигателем Armstrong Siddeley Mamba мощностью 1590 л. с. Самолет имел экипаж из двух человек, которым был обеспечен хороший обзор из расположенной впереди кабины. Впрочем, самолет показал себя весьма непростым в управлении - данную проблему до конца решить так и не удалось.
Британские военные заказали 41 серийный самолет, включая вариант S.C.2 Seamew Mk 2 для ВВС, но только 19 из них было собрано. Из этого количества семь машин были приняты в эксплуатацию ВМС до того, как в 1957 году программа по экономическим причинам была закрыта. Размах крыла самолета составлял 16,76 м, максимальная взлетная масса - 6804 кг, максимальная скорость - 378 км/ч.
- Описание
Фотографии
-
Air Pictorial 1955-10 / J.Stevens - Farnborough 1955
Регистрационный номер: XE172 A production Short Seamew.
-
Aeroplane Monthly 1980-07 / B.Gunston - Short's Stop-Gap Bomber
The prototype Sperrin, with flaps down, holding formation with a Short Seamew.
Другие самолёты на фотографии: Short SA.4 Sperrin - Великобритания - 1951
-
Air Pictorial 1955-04
The Short Seamew is to go into service with R.A.F. Coastal Command. This versatile little aircraft will be, used for inshore reconnaissance and coastal defence duties, and will be able to take off from unprepared surfaces such as sandy beaches. For such operation oversIze tyres will be filled.
-
Мировая Авиация 235
Прототип Seamew был облетан в августе 1953 года. Приведенный на фотографии самолет проходил испытания на авианосце "Булварк" (R08) в 1955 году.
-
Air Pictorial 1957-06 / ??? - The Short Story (4)
The Seamew, showing rearward wing folding.
-
Air Pictorial 1958-07 / Photo Review
Регистрационный номер: XE180 One of the last-production Short S.B.6 Seamew tandem-seat "utility" anti-submarine patrol bombers, seen here at R.N.A.S. Sydenham, near Belfast, prior to scrapping under the "economy axe" brought about by the Government Services' Retrenchment Act of 1957. The grey overall paint finish of Seamew XE180 reveals it to be a rarely-photographed MR. Mk. 2 of R.A.F. Coastal Command. Power: one Armstrong-Siddeley Mamba ASMa.6 turboprop, giving maximum speed of 243 m.p.h.
- Фотографии