RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1957

Одноместный экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки

Short. Экспериментальные самолеты 1951-1957

<...>
   Последним экспериментальным самолетом компании стал S.C.1, имевший дельтовидное крыло и использовавшийся для отработки двигателя Rolls-Royce RB.108 тягой 907 кг. После завершения первого этапа летных испытаний двигателя RB.108 последний был приспособлен в качестве подъемного для выполнения вертикального взлета и посадки.
   Компания "Short Brothers" получила от правительства контракт на постройку в рамках тактико-технического задания ER.143 двух экземпляров S.C.I. Получившийся в результате самолет не имел горизонтального хвостового оперения и оснащался низкорасположенным относительно большим дельтовидным крылом и неубирающимся трехопорным шасси. Один двигатель RB.108 был размещен в хвостовой части фюзеляжа и являлся маршевым (для горизонтального полета), а четыре других RB.108 располагались в фюзеляже в центре масс вертикально, единым блоком на платформе с карданным подвесом и являлись подъемными (для вертикального взлета/посадки). При вертикальном взлете и посадке, а также на малых скоростях управление осуществлялось при помощи реактивных сопел, размещенных на концах крыла, в носовой и хвостовой частях фюзеляжа. Трубопроводы подачи сжатого воздуха образовывали при этом закольцованную систему и питались от компрессоров всех пяти двигателей.
   Первый (обычный) полет состоялся 2 апреля 1957 года - на самолете был установлен только один маршевый RB.108. Второй самолет, уже оснащенный подъемными двигателями, совершил первое висение на привязи в мае 1958 года, первый свободный полет - 25 октября 1959 года, а первый переход из вертикального режима в горизонтальный был выполнен 6 апреля 1960 года.
   В июне 1963 года второй S.C.1 потерпел катастрофу и получил тяжелые повреждения, однако был восстановлен и даже успел вновь подняться в воздух до того момента, как программа дальнейших испытаний S.C.1 по соображениям экономии средств была прекращена. Но более важной причиной стало то, что разработанные для силовой установки самолета Harrier поворотные сопла позволили отказаться от использования большого количества двигателей - отдельно маршевых и подъемных. Впрочем, самолеты S.C.1 принимали участие в различных испытаниях еще вплоть до 1971 года.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Short SC.1

   Тип: одноместный экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки
   Силовая установка: пять ТРД Rolls-Royce RB.108 тягой по 9,47 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 396 км/ч; практическая дальность 241 км
   Масса: максимальная взлетная при вертикальном взлете 3651 кг
   Размеры: размах крыла 7,16 м; длина 9,11 м

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии