Farman F.180 Oiseau Bleu
Вернувшись к конфигурации биплана по типу F.60 Goliath, новый Farman F.180 Oiseau Bleu получил фюзеляж новой конструкции и неравнокрылую бипланную коробку. Фюзеляж овального сечения имел закругленную носовую часть и закрытую кабину на двух летчиков. В комфортабельном салоне могло разместиться 24 пассажира в варианте для полета на небольшие расстояния или 17 пассажиров при полете на расстояние 1000 км днем, или 12 пассажиров при полете на расстояние 1000 км ночью.
F.180 проектировался в расчете на беспосадочный перелет через Северную Атлантику из Парижа в Нью-Йорк, но после отказа от такого перелета были построены три самолета, использовавшиеся авиакомпанией "Farman" на престижных линиях между Парижем и столицами соседних стран.
Самым большим недостатком F.180 являлась узкая колея шасси, эксплуатация самолета даже с больших аэродромов была связана с риском для пассажиров. Дефект удалось отчасти нивелировать установкой лыж на законцовках крыла, как на разведчиках и учебных самолетах периода Первой мировой войны. Два мотора Farman 12We установлены тандемом непосредственно под верхним крылом над фюзеляжем. Мотогондолы крепятся к фюзеляжу стойками. Моторы приводят во вращение тянущий и толкающий четырехлопастные винты.
Первый F.180 поставлен в начале 1928 года. Самолеты эксплуатировались в течение нескольких лет. По крайне мере один F.180 летал с дополнительными горизонтальными аэродинамическими поверхностями, установленными в носовой части фюзеляжа с целью улучшения устойчивости.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Farman F.180 Oiseau Bleu
Тип: пассажирский самолет
Силовая установка: два 12-цилиндровых мотора Farman 12We мощностью по 500 л. с. (373 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 190 км/ч; крейсерская скорость 170 км/ч; практический потолок 4000 м; дальность 1 000 км
Масса: пустого 4500 кг; максимальная взлетная 8000 кг
Размеры: размах крыла 26,00 м; длина 18,00 м; высота 5,80 м; площадь крыльев 172,00 м2
Описание:
- Farman F.180 Oiseau Bleu
- Flight, July 1928
THE PARIS AERO SHOW 1928 - Flight, October 1928
Berlin Aero Show 1928
Фотографии
-
Мировая Авиация 127
Сохранив множество конструктивных особенностей, характерных для "Farman", F.180 отличался улучшенной аэродинамикой. Главным недостатком самолета стали шасси с узкой для столь тяжелого самолета колеей. В носовой части фюзеляжа установлены две посадочные фары.
-
Flight 1928-07 / Flight
THE LARGEST COMMERCIAL AEROPLANE IN THE SHOW: The Farman 1,000 h.p. type F.180 has seating accommodation for up to 22 passengers.
-
Flight 1928-10 / Flight
Ambitious! The twin-engined Farman commercial biplane is shown without wings, as at the Berlin Show, and is a great centre of attraction.
-
Flight 1928-07 / Flight
IN THE GRAND PALAIS: View looking North. In the foreground the Junkers W.33 type, "Bremen." Some distance behind that the large Farman passenger carrier.
Другие самолёты на фотографии: Junkers W 33 / W 34 / Ju.46 - Германия - 1926
-
Flight 1928-10 / Flight
On the French stand: In the foreground the Nieuport-Delage commercial monoplane. In the extreme corner, a wing tip of the Potez 32. In the centre, the old Breguet "Nungesser-Coli." To the right of that the small Farman monoplane. And at the back, the Bleriot 111 and the fuselage of the Farman twin-engined machine.
Другие самолёты на фотографии: Bleriot Bleriot-111 - Франция - 1929Breguet Br.19GR Grand Raid / Br.19TF Super Bidon - Франция - 1925Farman F.190 / F.390 - Франция - 1928Nieuport-Delage Ni-D-640 - Франция - 1927Potez Potez 32 / 33 - Франция - 1928
- Фотографии