Grumman/Schweizer G-164 Ag-Cat
Страна: США
Год: 1957


Одноместный сельскохозяйственный самолет
Описание
Фотографии
Schweizer Ag-Cat

  Сельскохозяйственный Ag-Cat разработан на основе самолета 1950-х годов - Grumman G-164. Это был первый специализированный сельскохозяйственный самолет, спроектированной на крупной авиационной фирме.
  Прототип Ag-Cat выполнил первый полет 27 мая 1957 года. Производство компании "Grumman" было полностью загружено военными заказами, поэтому по субконтракту выпуск наладили на заводе "Schweizer Aircraft Corporation" в Элмира, Нью-Йорк.
  Ag-Cat - биплан прочной конструкции с неубираемым шасси и хвостовой опорой. Один летчик размещен в закрытой кабине, герметизированной во избежание попадания в нее токсичных химикатов, распыляемых с самолета.
  Базовый вариант самолета Ag-Cat сертифицирован с моторами воздушного охлаждения четырех типов мощностью от 220 л.с. до 300 л.с. За базовым последовали другие варианты с более мощными моторами: G-164A Super Ag Cat A/450 с Pratt & Whitney R-985 и Super Ag-Cat A/450 с Pratt & Whitney R-1340. Ha G-164B Super Ag-Cat B/450 увеличили размах крыла - с 10,95 м до 12,93 м.
  В 1958-1979 годах компания "Schweizer" построила почти 2700 самолетов Ag-Cat, в том числе более 400 варианта G-164, 1330 - G-164A и 832 - G-164B.
  В 1981 году "Schweizer" приобрела все права на самолет, включая модификацию с удлиненным фюзеляжем от варианта G-164C - Ag-Cat B-Plus/600 с мотором R-1340. Эта модель послужила основой для создания Turbo Ag-Cat D с ТВД Pratt & Whitney Canada PT6A мощностью от 500 л.с. до 750 л.с. На Ag-Cat B-Plus/450 стоял звездообразный мотор P&W R-985 мощностью 450 л.с.
  В 1985 году "Schweizer" завершила серийное производство Ag-Cat и продала все права на самолет.
  Известно множество конверсий Ag-Cat с различными моторами внутреннего сгорания и ТВД.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Schweizer Ag-Cat B-Plus/600

  Тип: одноместный сельскохозяйственный самолет
  Силовая установка: один звездообразный мотор Pratt & Whitney R-1340 мощностью 600 л. с. (447 кВт)
  Летные характеристики: рабочая скорость 185 км/ч
  Масса: пустого снаряженного 1656 кг; максимальная взлетная 3184 кг
  Размеры: размах крыла 12,93 м; длина 7,47 м; высота 3,51 м; площадь крыла 36,42 м2
Grumman AgCat B G-BDZF of Miller Aerial Spraying at the company’s Wickenby base, 28th July 1977
Распылительная система Ag-Cat включает форсунки высокого давления, установленные под носком нижнего крыла. Давление в системе создается потоком набегающего атмосферного воздуха, забираемым через подфюзеляжный воздухозаборник. На снимке: G-164B-450 Ag-Cat B с голландской регистрацией.
Ag-Cat G-BDZF, shown at Wickenby 22/7/76, is the first British registered G.164B with 7 ft. increase in span and enlarged fin
Miller Aerial Spraying's Grumman AgCat B G-BDZF.
The AgCat A, G-AYTM, operated by Mindacre Ltd.
Bowker's Grumman AgCat B G-BEIJ at work
Schweizer (Grumman) Super Ag-Cat agricultural aircraft (450 hp Pratt & Whitney R-985 engine)
Grumman Ag-Cat (300 hp Jacobs R-755-A2M1 radial engine)
The "Leo-Cat", a Grumman Ag-Cat re-engined with an Alvis Leonides in place of its original Pratt & Whitney R-1340, was displayed at the recent National Agricultural Aircraft Convention at Las Vegas, California, and has since been put on rice spraying operations. The Leonides has previously been used to re-engine the Rockwell Thrush Commander and may also be fitted to one of the new Snow Air Tractors
The Twin Cat Corp is now offering kits for its twin Ag-Cat, the prototype of engined conversion of the Gulfstream American which is shown here.