Варианты
- МиГ - МиГ-1 / И-200 - 1940 - Россия
- МиГ - МиГ-3 - 1940 - Россия
- МиГ - МиГ-3У / И-230 - 1943 - Россия
МиГ-3
Одноместный истребитель-перехватчик, цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разрабатывался первоначально под руководством Н.Н.Поликарпова с ноября 1939 г., затем - А.И.Микояна и М.И.Гуревича в ОКБ-155. Первый полет опытного образца истребителя И-300 состоялся 5 апреля 1940 г. Госиспытания проходили в августе - сентябре 1940 г. Серийное производство начато на заводе #1 в Москве в июне 1940 г. Самолет строился заводом #1 в Москве, после эвакуации - в Куйбышеве (ныне Самара), а также опытным заводом #155 в Москве. Всего выпущено 3172 экз. Состоял на вооружении в СССР с января 1941 г. Мотор АМ-35А; отдельные самолеты в середине войны переоборудованы под АМ-38 или АМ-38Ф.
Основные серийные модификации:
- МиГ-1, первый серийный вариант с вооружением 1x12,7+2x7,62 и 4 НУРС, бомбы до 220 кг или два ВАП;
- МиГ-3, вариант на базе 4-го опытного И-200 (первый полет 29 октября 1940 г.) с измененным крылом, увеличенными колесами, дополнительным бензобаком, новым радиатором, измененными щитками, протектированием центропланных бензобаков.
Серийно выпускался с декабря 1940 г. С июля 1941 г. введены автоматические предкрылки, новый винт, бронестекло, подвесные баки, система нейтрального газа, изменены оперение и элероны. С 16-й серии введен новый капот. Вооружение 2x7,62+1x12,7 (большая часть), 2x7,62+3x12,7 (часть МиГ-3 с февраля 1941 г.), 2x12,7 (27-я серия, сентябрь 1941 г.), 2x20 (последние серии, включая все самолеты завода #155); 6 НУРС, бомбы до 220 кг.
Весной 1941 г. МиГ-1 и МиГ-3 использовались для перехвата немецких разведчиков в приграничных районах. В апреле ими перехвачен и посажен высотный разведчик Ju 86P. Перед Великой Отечественной войной - наиболее массовый современный истребитель. С июня 1941 г. - широкое применение частями ВВС, морской авиации, ПВО. С начала 1942 г. сосредоточивался в полках ПВО. Снимались с вооружения с начала 1943 г. МиГ-3 снят с производства в декабре 1941 г., в апреле - июле 1942 г. из задела собраны 30 самолетов. Последние МиГ-3 списаны в 1945 г.
МиГ-3||
Размах:||10,3 м
Длина:||8,15 м
Моторы, количество х мощность:||1x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3350 кг
Максимальная скорость:||635 км/ч
Практический потолок:||12000 м
Дальность:||1250 км
Описание:
- МиГ-3
- МиГ-1 и МиГ-3
Фотографии
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
Полевой ремонт МиГ-3 из 11-го ИАП после посадки на фюзеляж 12 июня 1943 г.
-
Авиация и Космонавтика 2023-11 / А.Почтарев - Вклад авиации Монинского аэродрома спецназначения N 2 ГУ ВВС РККА в победу в битве под Москвой
Командир 423-го иап 6-го иак ПВО (31.10-12.11.1941) майор Сидоров А.Е. и его МиГ-3 с боевыми повреждениями после возвращения из разведки
-
АвиаМастер 2002-06 / М.Тимин - Возвращаясь к сталинским соколам /Дискуссия/
Немецкие трофеи лета 1941-го: эти машины так и не успели подняться в воздух.
-
Авиация и Время 1996-04 / Д.Хазанов - Вторжение /Аэроархив/ (2)
Эти МиГ-3 достались гитлеровцам прямо в заводских ящиках
-
Авиация и Космонавтика 2018-03 / В.Морозов - Авиация Литвы: 1919-2018гг. (3)
Разбитые во время первых налетов люфтваффе советские самолеты на аэродроме в Шяуляе. Конец июня 1941 г.
Другие самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 10 (17) - Россия - 1937
-
Авиация и Космонавтика 1998-07 / Г.Литвин - Лето 1941. Война в воздухе
Немцы рассматривают захваченные МиГи
-
Авиация и Космонавтика 2021-10 / С.Мороз - Непобежденный. Из истории самолета МиГ-3 (3)
Аварийная посадка МиГ-3 - в начале службы с этими истребителями, как и с любыми другими новыми самолетами, было много летных происшествий, но они показали высокую прочность и хорошую ремонтопригодность
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
Немцы осматривают совершивший вынужденную посадку МиГ-3. Часть звезды на полотне руля направления вырезана ножом
-
Авиация и Космонавтика 2018-07 / М.Тимин - Июнь 1941г. Воздушная битва на южном направлении (2)
МиГ-3 неизвестной части на вынужденной посадке. Западная Украина или Буковина, лето 1941 г.
-
АвиаМастер 2004-05 / М.Быков, А.Диков - Цвета советских истребительных полков /Боевая палитра/ (2)
МиГ-3, сбитый финской ЗА 12.7.41 в районе Утти. Летчик Н.Есин попал в плен.
-
Авиация и Время 2011-02 / С.Мороз - Родоначальник. История истребителя МиГ-3
Летом 1941 г. на аэродромах было брошено немало неисправных МиГ-3
-
Мировая Авиация 153
В результате стремительного продвижения немецких войск правительство СССР отдало распоряжение передислоцировать вглубь страны все основные оружейные заводы и предприятия. Это спасло промышленность, но осложнило доставку вооружения на фронт. На снимке - поврежденный во время транспортировки истребитель.
The remains of a MiG-3 showing evidence of damage from small arms fire on the Central Sector of the Eastern From in the spring of 1942. -
Авиация и Космонавтика 2016-09 / М.Тимин - Дмитрий Кокорев - герой второго тарана 22 июня 1944г. /Авиация и люди/
Самолеты МиГ-3 из состава 124-го ИАП, аэродром Высоко-Мазовецк, июнь 1941 г.
Тип фотографий